Автор конспекта:
Автор(ы): — Карабаева Альфия Каримовна
Место работы, должность: — МБОУ «Сергиевская ООШ», воспитатель.
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
— учить выразительно воспроизводитьслова и фразы в процессе пересказа;
— закрепить сюжет сказки при помощи схематичного изображения силуэтов героев сказки;
— учить решать жизненные задачи, с которыми сталкиваются дети в художественных произведениях ,используя приёмы разрешения противоречий с помощью воспитателя;
— открыть для ребёнка приёмы фантазирования , учить их применять для решения сказочных задач;
— закрепить знания о геометрической фигуре круг, закрепить цвета красный , синий, жёлтый, зелёный;
— продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие Гербова В.В.
Программа Васильевой М.А.
Используемое оборудование: —
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Красивая коробочка, юбка, платок, круги разного размера и цвета, корзинка с шишками, конфета, схемы животных тёмно синего цвета, ковролин.
Для оформления групповой комнаты использовались : макет дерева, берлоги, пень, ткань зелёного и жёлтого цвета
Краткое описание: — Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Сюрпризный момент.Раздаётся звон колокольчика.Дети замечают красивую коробочку на полу,в которой находят юбку и платок.Воспитатель превращается в бабушку-загадушку и рассказывает детям сказку про колобка.Дети находят колобка на окошке и вместе с ним путешествуют по лесу, в котором встречают героев сказки.
Сюрпризный момент .Дети играют на ковре. Раздаётся звук колокольчика. Дети прислушиваются к звону, и воспитатель предлагает им пойти поискать, где звенит колокольчик . Дети замечают красивую коробочку на полу.
Воспитатель: — Ой, что это такое? Посмотрите, какая красивая коробочка.
— Интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат юбка, платок.
Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая юбочка. А какой красивый платок!
. — Давайте я это всё одену и превращусь в бабушку – загадушку.
Бабушка -загадушка : -Здравствуйте мои дорогие, мои золотые .Как рада я вас видеть!
— Какие вы все красивые, нарядные.
-Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей : — (Да).
Бабушка — загадушка: — Тогда садитесь в кружок поудобнее и послушайте сказку.
Бабушка рассказывает начало сказки о колобке, когда она произносит слова «и положила на окошко студиться", вместе с детьми подходит к окну, и находят там колобка.
Бабушка-загадушка: — Ой, колобок! Здравствуй колобок, колобок — румяный бок!
Дети приветствуют колобка, рассматривают его, гладят.
Бабушка-загадушка: — Ребята, давайте пригласим колобка погулять с нами.
Дети идут с воспитателем по группе.
Бабушка — загадушка: — А пока мы гуляем, вспомним песенку колобка. (Все поют):
-Я колобок , колобок,
Я колобок, румяный бок.
Бабушка–загадушка:- Ребята, а кого первым встретил колобок на своём пути ?
Ответы детей: — (Зайчика)
На дорожке на пенёчке дети встречают зайчика .(мягкая игрушка )
Бабушка — загадушка: — Ой! Здравствуй, заинька!
Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его.
Бабушка-загадушка : — Какой ты заинька красивый, добрый
Бабушка — загадушка :- А что сказал заяц колобку?
Ответы детей : — Колобок, колобок, я тебя съем.
Бабушка- загадушка : -Заинька не ешь, пожалуйста нашего колобка, а за это мы с тобой
поиграем. Правда, ребята? А в какую игру нам поиграть?
Дети предлагают игры.
Бабушка- загадушка : -А давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит».
После игры бабушка выставляет картинку схему зайца на ковролин .
Бабушка — загадушка: — Заинька, нам пора идти дальше. Весело было с тобой, спасибо, что не
съел нашего колобка. До свидания! (дети прощаются)
Дети идут дальше. За деревом они находят волка.
Бабушка — загадушка:- Посмотрите, ребята кто здесь спрятался? Да это же волк!
(выставляю картинку схему волка на ковролин )
Бабушка- загадушка : -Ребята ,а что сказал волк колобку?
Ответы детей: — Колобок, колобок, я тебя съем.
Бабушка- загадушка: — А что ответил ему колобок?
Ответы детей: -Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя волк и подавно уйду.
Бабушка -загадушка:- Какой ты волк сердитый, злой. Наверно у тебя очень плохое
настроение. А у вас ребята, хорошее настроение?
Ответы детей : — Да
Бабушка–загадушка: — Тогда давайте развеселим волка и он сразу станет весёлым, добрым и не
съест колобка.
Бабушка — загадушка:- Что же нам придумать? Давайте подумаем вместе.
Бабушка советуется вместе с детьми. Дети предлагают разные варианты. Бабушка достаёт кружки разного размера и цвета из кармана юбки.
Бабушка — загадушка: — Ребятки, я что-то нашла . Что это?
Ответы детей: — Кружочки.
Бабушка — загадушка: -Сколько кружочков?
Ответы детей: — Много.
Бабушка — загадушка:-А кружочки одинаковые?
Ответы детей: — Нет.
Бабушка — загадушка: -А чем они отличаются ?
Ответы детей: — Цветом, размером.
Бабушка — загадушка: — Может быть, украсим кружочками жилетку волка?
Дети соглашаются и украшают жилетку волка.
Бабушка — загадушка :- Какой волк стал красивый, нарядный.
— А какого цвета круги?
Дети показывают на круги и называют цвет.
Бабушка — загадушка:- До свидания волк. Спасибо, что не съел колобка!
Дети путешествуют дальше. Бабушка продолжает рассказывать сказку:
— Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.
Бабушка–загадушка:- Здравствуй, Мишенька ! ( вывешиваю картинку схему медведя)
-Что-то ты не весёлый .Что случилось с тобой ? Что-то Миша
хочет мне сказать.
Бабушка берёт на руки плюшевого мишку и наклоняется к нему.
-Знаете, ребята Миша мне сказал, что собирал шишки. Шишек было
много, он очень устал, корзина выпала из лап и он их все рассыпал. Он
просит нас помочь ему, а за это он не съест колобка и отпустит с
нами погулять.
Дети собирают шишки в корзинку. Довольные дети прощаются с медведем и благодарят его.
Бабушка- загадушка:- Какие вы у меня молодцы! Хорошо нам гулять с колобком.
-Колобок — румяный бок, ты не устал? Не встретить бы нам лису.
— Ой, а вот и она. Здравствуй, Лисонька! (выставляю картинку схему лисы на ковролин)
Дети здороваются с лисой, гладят её, рассматривают
Бабушка — загадушка: -Какая лиса важная, хитрая , да и умная к тому же.
-Как же нам её перехитрить?
-Не волнуйся колобок, мы что-нибудь придумаем. Нам нужно
очень хорошо подумать. Что же лисе предложить, что бы она
не съела колобка?
Игра «Бином фантазий»
Ответы детей: — Волшебной палочкой уменьшить лису.
— Раскрасить колобка, чтобы его не было видно
— Подарить колобку крылья.
— Позвать охотника
— Угостить конфетой .
Дети предлагают свои варианты, которые обсуждаются. Бабушка находит в кармане конфету
Бабушка- загадушка :- Ой, я ведь совсем забыла, у меня ведь в кармане припрятана очень
вкусная конфета. Давайте угостим лису?
Дети угощают лису конфеткой.
-Угощайся на здоровье Лисонька! Только, пожалуйста, не ешь
нашего колобка. Большое спасибо. До свидания!
-А нам ребятушки пора возвращаться домой.
Бабушка подводит детей к ковролину, на котором вывешены картинки схемы колобка, зайца, волка, медведя и лисы.
Бабушка — загадушка:- Но сначала вспомним, кого колобок встретил на своём пути .
Дети с помощью картинок вспоминают всех героев сказки. Идёт небольшой пересказ сказки.
Бабушка — загадушка: — Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
— Вам понравилось? Мне тоже. До свидания!
Бабушка снимает юбку и платок.
Воспитатель: — Давайте пригласим колобка к нам в группу, пусть он у нас
погостит немного, мы ему покажем нашу группу, игрушки,
угостим вкусным обедом.
Файлы: Конспект открытого урока Марийский Государственный ансамбль танца.docx
Размер файла: 26855 байт.