Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова О.А.
Место работы, должность: — учитель биологии МОУ ООШ пос. Памятка Романовского райна Саратовская обл.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
обобщить и систематизировать знания учащихся.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: — На данном уроке работа идет на основе презентации, которая выстроена в виде мини-сайта со ссылками на различные формы работы с классом. Это и игральные карты, и тесты, и карточки , и пазлы и др..
Такие разработки уроков по обобщению тем или разделов, я называю тематические папки – накопители. В них можно накапливать различные материалы по теме, как обучающие, так и контролирующие: дидактические, занимательные, игровые моменты, рисунки, кроссворды, загадки, презентации свои и других учителей из Интернета. После окончания темы, я стараюсь проводить такие уроки-конкурсы. Назвать их можно по-разному. Я называю «Ярмарки знаний». Ребята привыкают к такому плану работы по темам и стараются внимательнее относиться к процессу обучения с тем, что бы не оказаться последним на этом уроке. К тому же в папке есть материалы для повторения пройденного материала, поэтому перед обобщающим уроком я даю возможность посидеть за компьютером в школе или скачивает ученик материал на свой компьютер, или распечатывает на бумажные носители, и повторяет. На одном уроке весь материал использовать не возможно, поэтому можно работать по выбору ребят. Для этого сделаны ссылки на любой материал папки. В подготовке участвует весь класс. Дети используют много дополнительной литературы. Успешному результату способствует общая психологическая атмосфера дружной, слаженной, полнокровной работы на уроке. К природной любознательности ребят добавляется спортивный азарт. Все это поднимает рабочее настроение, окрыляет школьника и активизирует учебную работу. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся. Оборудование: Атлас строения организма человека, компьютер, индивидуальный лист работы, учебники, рабочие тетради. Бинты, импровизированные шины. Презентация. Урок-конкурс проводится как завершающий по теме «Скелет». Начинается конкурс с визитной карточки (представление участников). 1. Ф.И.О. 2. Возраст 3. Рост Затем проводятся конкурсы: 1. На знания отделов скелета. Собери мозаику 2. Определить названия костей 3. Логические цепочки (найти лишнее в перечнях костей). 4. Конкурс эрудитов. 5. Игральные карты 6. Шифровальщик 7. Проекты учащихся. 8. Конкурс «9-1-1 – Служба спасения». Оказание медицинской помощи при травмах. Работа на компьютере или практическая работа. 9. Жюри подводит итоги конкурса. 1. Мозаика. Собрать скелет из фрагментов (групповая работа) 2. Определить названия костей скелета Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. побудьте и вы несколько минут Везалием. а) Отделы скелета б) Пояса конечностей в) Верхние и нижние конечности 3. Логические цепочки Работа по слайдам. Игра «Третий лишний» или устно. Один ученик называет имя существительное из терминов темы, другой называет слово, связанное с первым, третий следующее слово, связанное со вторым и т.д.. 4. Конкурс эрудитов: Команды должны ответить на вопросы. 1-я команда 1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.) 2. Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (Крыловидная.) 3. Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.) 4. Почему первый шейный позвонок получил название атлант? 5. В какую сумку ничего нельзя положить? (В суставную.) 6. Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка.) 2-я команда 1. Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (Таз.) 2. В лабиринтах какой кости черепа можно заблудиться? (Решетчатая кость.) 3. Какой частью скелета можно «копать»? (Лопатка.) 4. Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (Атлант-ипистрофей.) 5. Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? (В основе этих названий лежит слово «пять»- пять пальцев.) 6. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня и стремечко.) 5. Игральные карты. В игральные карты можно играть по-разному. А) раздаём по определённому количеству карт каждому учащемуся. Ученик зачитывает вопрос следующему игроку. Если тот не ответил, первый зачитывает ответ, но отдаёт эту карту своему товарищу, если второй ответил правильно, карта выходит из игры. Побеждает тот, у кого быстрее закончатся карты. Б) Можно после раздачи карт, учащиеся раскладывают карты на две стопки. Какие вопросы знает в одну стопку, какие не знает в другую стопку. Картами из второй стопки стараются обменяться с товарищами. До первого игрока, у которого все карты окажутся в стопке известных ему вопросов. Физминутка 6. Шифровальщик. Цифру из одного столбика, группируют с буквами из второго столбика. 7. Проекты учащихся могут быть на разные темы. У нас тема из рубрики «Самые, самые…». Самый высокий человек. Самый маленький человек. Занимательные термины. 8. Служба 9-1-1. Работа может проходить на компьютере по диску «Виртуальная лаборатория», «Биология 8 класс», где учащиеся выполняют задания компьютера на тему оказания первой помощи, в случае нарушения целостности скелета. Или можно провести практические учения по оказанию первой помощи при переломах или вывихах. 9. Физминутка. Правильная осанка. Упражнения для формирования правильной осанки. 10. Загадки и кроссворды.
Файлы: Опорно-двигательная система.pptx
Размер файла: 2321883 байт.