Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Эдуардовна
Место работы, должность: — учитель биологии МОУ СОШ №5 города Искитим Новосибирской области
Регион: — Новосибирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.
Автор ресурса — Иванова Елена Эдуардовна
Описание урока
1. Введение.
· За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
· Настоящая программа предназначено для изучения курса «Биология. Животные» в 7 классе средней общеобразовательной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой, использовано для контрольных уроков.
· Представленный урок завершает тему: «Многообразие животных» и является обобщающим уроком по теме: «Класс Млекопитающие».
2. Урок проводился в классе повышенного уровня. Большинство учащихся данного класса имеют высокий и выше среднего уровень общего развития, очень активны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
3. Информационная карта и описание урока.
Урок №37. Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.
Задачи:
1. Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
2. Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.
3. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Оборудование: презентация, кроссворды, тест, опросные листы, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.
Дидактическая игра — использование игровых моментов в учебном процессе служит процессу познания, учит уважать принятые нормы, способствует сотрудничеству, приучает как к выигрышу, так и к проигрышу.
План урока:
Продолжительность урока 45 мин.
I.Введение (5 мин.):
а) организация класса и постановка познавательных задач;
б) класс делится на 4 группы по 5 – 6 человек, каждая группа получает опросные листы, кроссворд и тест.
II. Основная часть (35 мин.): По ходу выполнения заданий группы заполняют опросный лист.
1. Разминка (5 мин.) По два вопроса каждой группе об характерных особенностях млекопитающих. Слайд 4.
2.Работа у интерактивной доски (20 мин.) Слайды 5 – 7.
Задания: внешнее строение собаки (по два вопроса каждой группе), внутреннее строение млекопитающего (по 4 вопроса каждой группы), интерактивные задания с использованием модулей OMS (по 6 заданий каждой группе). Желательно чтобы каждый раз к доске выходил новый участник группы.
3. Викторина (по 3 загадки каждой группе) (5 мин.). Слайды 8 – 20.
4. Группы обмениваются кроссвордами и тестами для взаимопроверки (5 мин.). Слайды 21 – 25.
III. Заключение (5 мин.). Подведение итогов. Группы подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку. Слайд 26.
Максимальное количество баллов, которое может набрать группа – 37.
«5» — 34 – 37 баллов, «4» — 30 – 33 баллов, «3» — 32 – 19 баллов, «2» — менее 19 баллов.
4. Приложения.
· Кроссворды.
· Диагностический тест.
· Опросный лист.
· Презентация «Мой лучший урок» содержит фотографии с урока и диаграммы результативности.
5. Источники информации.
Учебник. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа 2003-2008 г.г.
Кто в лесу живет. Сборник маленьких рассказов о лесных обитателях. Новосибирское книжное издательство , 1986 г.
Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо, 2008 г.
Электронное издание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008 г.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ ):
1. «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.;
2. «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др.
3. Коллекция модулей OMS на портале ФЦИОР (http://eor.edu.ru ).
6. Мультимедийная презентация к уроку. Предлагаемая презентация содержит как самостоятельно разработанные пособия (кроссворды, тест, викторина, разминка), так и импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ . Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS). При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах. В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.
Объяснительная записка
Предлагаемая презентация содержит импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ . Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. При воспроизведении нужно разрешить браузеру разблокировку файлов этого типа.
Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS).
При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах.
В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.
Файлы: Приложения.rar
Размер файла: 3181565 байт.