Автор конспекта:
Автор(ы): — Шеина Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №16 с УИОП» г.Старый Оскол, учитель начальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков, А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. М.: Просвещение. Рабочая тетрадь к учебнику. 2 класс.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

Краткое описание: — На данном уроке учащиеся знакомятся с первоначальным представлением о природе в целом, выделяют главные признаки всего живого на Земле, определяют связи между живой и неживой природой, анализируют полученную информацию и делают свои выводы.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

2 класс. Урок окружающего мира. Тема «Живая и неживая природа»

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Задачи:

1. Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

2. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

Ход урока

I.Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Повторение изученного материала.

На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты. Игра «Поиграем в отношение». За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)

Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Сообщение темы урока.

Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или

«Я был на природе».
А что такое природа?
Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока.

Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки ). На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)

На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.

2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. Все это создано природой.

Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.

Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки?

(На живое и неживое )

На доске мы получаем:

Живая природа: Неживая природа:

дерево камни

медведь звезды

бабочка вода

дети солнце

цветок сосулька

V. Физкультминутка

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Работа по учебнику

Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)

Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? ( Неживая)

А что видим справа? Какая это природа? (Живая)

Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)

В чем состоит эта связь?

Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VII. Беседа по теме урока

Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)

Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На доске появляется первый признак жизни – движение.

Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)

Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

На доске появляется второй признак жизни – рост.

А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)

Питаются и растения, и животные, и человек.

Третий признак жизни — питание

А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)

Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают.

Следующий признак жизни – смерть.

Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь)

На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.

Поэтому пятый признак жизни – размножение.

Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).

Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.

Тест.

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека

Б) что сделано руками человека

В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце

Б) лягушка

В) камни

3. К неживой природе относится:

А) звезды

Б) грибы

В) растения

4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово):

Растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.

5.Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово):

Солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

IX. Подведение итогов урока

Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
О чём сможете рассказать дома родителям?
Назовите, что относится к живой природе.
Назовите, что относится к неживой природе.

X. Домашнее задание.
В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:
Что называется природой?
Какая связь между живой и неживой природой?

Спасибо всем за работу! Урок окончен.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология