Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумова Галина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо», жизнеучитель биологии высшей категории
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее появление
Целевая аудитория: — Классный старейшина
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 тип
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — •Формируем понятие, словно виши — необходимое данные чтобы жизни; •Развиваем мышление на процессе анализа слайдов и выдвижения своих предположений по обсуждаемым вопросам; •Воспитываем бережное обращение к воде.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение: 5 класс: Учебник чтобы учащихся общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., дорад. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 224 с.: ил.
Используемое оборудование: —
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Оборудование:
Урок с использованием справочно коммуникативные технологии, компьютера, презентации слайдов.
Для опытов:
Пробирка, сухие семена, спиртовка, картофель, бумага, нож, апельсин, комнатное растение.
Краткое описание: — 1. посадка проблемы и тема "Зачем нужна вода?" 2. Демонстрация презентационных материалов 3. Дискуссия 4. Опыты и прихватывание новых знаний 5. Подведение итогов урока, домашнее задание.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Ход урока:
Учитель: Ребята какие звуки природы вас окружают?(высказывания детей).
Раздается иллитерат на дверь. Входит девочка, на руках у нее цветок.Он завял и чернушка плачет.
Учитель: Может ли огонек прожить безо воды?
Ребята: (предположительный ответ) Нет
Учитель: А могут ли прожить безо воды другие живые организмы?
Учитель: Сегодня нам приходится доказать что, вода, необходимое данные чтобы жизни.
Ребята, будто вас думаете, где нужна вода?
1 слайд: на водопой.
2 слайд: кроха росы.
3 слайд:созидательная секрет воды.
4 слайд: разрушительная секрет воды.
Ребята рассуждают о значении воды чтобы растений, животных и человека.
Учитель предлагает ученикам подумать, где содержится вода, на каких живых организмах она есть? И опытным посредством это доказать.
Опыт №1 Семена растений содержат воду.
Семена закладываются на пробирку и прогреваются на стенках пробирки появляется вода.
Опыт №2 В клубнях картофеля содержится вода.
Картофель нарезается, состояние картофеля прокладывается посереди листами бумаги. На бумаге видны следы воды.
Опыт №3 Слюна состоит изо воды и ферментов.
Нажатие околоушных желез увеличивает число слюны на оральный полости.
Ребятам предлагается проделать исследование самостоятельно.
Опыт №4 Фрукты содержат воду и растворенные на ней органические вещества.
Надрезается бигарадия неужто лумия и выжимается сок.
Опыт №5 Вода растворяет другие вещества.
В пробирку кладется бисфеноид и доливается виши .Соль растворяется подле встряхивании пробирки. Получается раствор.
Опыт №5 Вода охлаждает живые организмы.
Одна ладошка сухая, однако на видоизмененный влажное полотенце. Рука чувствует прохладу.
Учитель предлагает сделать выводы о содержании воды на живых организмах.
Далее ладно рассказик учителя о воде. Содержание по всей вероятности соответствовать возрасту учащихся.
Для обсуждения выноситься вопрос: Хватит ли воды живым организмам на нашей планете? Учащиеся приходят к выводу, словно воду приходится беречь.
На протяжении только урока применяются самочувствие сберегающие технологии, детишки могут работать на парах и на группах, на пора опытов могут работать на режиме смены динамических поз.
Домашнее задание: Обратить бережность почем воды потребуется на чистку зубов? Данные записать на брульон на произвольной форме.
В конце урока ученики получают письмо на котором есть вопросы:
· Что запомнилось на уроке?
· Что узнали нового?
Письмо требует ответа. Ученики пишут ответ. Урок окончен.
Файлы: konspect.doc
Размер файла: 37376 байт.