Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ гимназия № 9, город Воронеж, репетитор химии

Регион: — Воронежская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 подгруппа

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель: Повторение и абстракция знаний вдоль теме «Периодический правило и Периодическая система». Выяснение значения Периодического закона для того чтоб развития химии.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о взаимосвязи свойств элемента, строения его атома и положения на Периодической системе. Познакомить с аспектами деятельности Д.И. Менделеева, не связанными с химией, выявить амплуа Периодического закона на развитии науки.

Развивающая: Формировать квалифицированность работать с информацией, куцо и однозначно формулировать свои мысли. Развивать коммуникативную грамотность обучающихся.

Воспитательная: Сформировать ухватывание научного подвига Д.И. Менделеева. Воспитывать культуру общения, эмоция патриотизма.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.С. Габриелян. Химия, 11 класс. — Изд. "Дрофа".

Используемое оборудование: —

Ноутбукив Интернету каждого ученика с выходом разве на группу учащихся.

Краткое описание: —

Обобщающий танцкласс завершает овладевание темы Периодический правило и периодическая система. На уроке предусмотрена сельхозработа на сервисе Twitter.

Обобщающий танцкласс завершает овладевание темы «Периодический правило и периодическая система». На уроке предусмотрена сельхозработа на сервисе «Twitter ».

Рекомендуемый режим: 1 четвероклассник – 1 маршрутизатор с выходом на Интернет, аккаунт у каждого ученика.

Однако коль сервис является новым для того чтоб обучающихся, будто альтернат пожалуй создавание всех заданий на группах. Тогда достаточно достаточным иметь 5-6 компьютеров с выходом на энергосеть Интернет и аккаунт на сервисе «Twitter» у 5-6 человек. Обучающиеся рядом этом делятся на группы таким образом, для того чтоб на каждой группе был ученик, сношающий аккаунт. В этом случае репетитор пожалуй помочь заблаговременно зарегистрироваться на сайте обучающимся с особо высоким уровнем ИК-компетентности.

Использование «Twitter » на уроке дает учителю одну крошку преимуществ: 1) быстрота опроса, активное помощь всех учеников; 2) стимулирует обучающихся формулировать свои мысли однозначно и кратко; 3) вносит элемент состязательности, позволяя отследить, кто дал успех на проблема раньше; 4) позволяют всему классу увидеть ответы каждого из обучающихся; 5) активность каждого обучающегося на уроке оказывается зафиксированной письменно, точно дает достижимость подвести итоги следом окончания урока.

Подготовка:

Предварительное домашнее задание: Изучить инструкцию к сервису Twitter , создать аккаунт. Индивидуальное тест для того чтоб двух обучающихся: Подготовить докладывание (3-5 мин) 1) «Д.И. Менделеев – ученый, педагог, человек»; 2) «С какими трудностями столкнулся Д.И. Менделеев, работая по-над Периодическим законом»

Ход урока

1.Организационный момент – 3 мин

Шагал… За стол садился и упрямо

Опять шагал нота первых петухов…

История на те ночи не считала

Его крохотку слышных медленных шагов.

Еще нам долготно на химии идти,

Но он прошел, не разбудив планеты,

Решающую мехчасть того пути,

Вышагивая здесь, вдоль кабинету.

Как вам думаете, кому посвящены эти строки? (Ответ обучающихся: Д.И. Менделееву)

А будто вам догадались? (Предполагаемый успех обучающихся: его демаскировка – Периодический правило – является фундаментом химии. Закон открыт теоретически, хоть есть на кабинете, безусловно не на лаборатории.)

Периодический закон. Мы познакомились с ним на 8 классе, работали на 9, отныне вернулись на 11. Так единица важен Периодический закон? Действительно единица он является «решающей частью» всего лишь пути человечества на химии? Не потерял единица он своей актуальности сегодня, чрез 150 лет следом его открытия? Попробуем это выяснить сегодня.

Итак, давайте сформулируем тему урока… (Варианты ответа обучающихся: «Периодический закон», «Периодическая прием будто графическое оборот Периодического закона», «Д.И. Менделеев – созидатель Периодической системы»)

Какие цели мы настоящее поставим пред собой? (Предполагаемый успех обучающихся: обобщить то, точно нам безусловно о Периодическом законе, выяснить амплуа Периодического закона на развитии химии)

2.«Мозговой штурм» — 6 мин

Не очень издревле появилось докладывание о получении элементов №114 и №118. Ученые определили, точно элемент 114 на виде простого вещества является тяжелым темно-серым металлом, похожим на свинец, безусловно элемент 118 — благородным газом. Однако хоть количество, которое было получено (несколько атомов), не дает возможности хоть увидеть их. Как ученые узнали, точно представляют снаружи эти вещества?

Ответ обучающихся: Эти выводы были сделаны на основе закономерностей Периодической системы.

Работа на группах.

Попытаемся собрать всю информацию, которую мы умеем извлекать из Периодической системы. Работаем на сервисе «Твиттер». Берем явственный химический элемент. Например, хлор. Каждая подгруппа учеников перечисляет всю информацию, которую разрешается узнать из Периодической системы обо этом элементе. Каждая виброхарактеристика – частный твит. Все сообщения начинаем хэштегом #1. Будем подсчитывать лепта каждой группы на общую копилку. Каждое особенность засчитывается точию пирушка группе, которая назовет его первым. (Чтобы не терять времена на подсчитывание данных ответов, разрешается попросить поучаствовать на уроке кого-то из независимых экспертов – ученика из другого класса, учителя-коллегу, педагога-воспитателя и т.д.)

Ответы групп.

  • Положение на ПС: 3 период, 7А подгруппа (или 7 группа, главная подгруппа)
  • Относительная атомная обилие – 35,5
  • Состав атома: 17 протонов, 17 электронов, 18 нейтронов (взят более обыкновенный изотоп)
  • Заряд ядра +17
  • 3 энергетических уровня
  • Распределение электронов: 2, 8, 7
  • Электронная формула: 1s22s22p63s23p5
  • Относится к p-семейству
  • Типичный неметалл
  • Возможные степени окисления: -1, 0, +1, +3, +5, +7
  • Высший оксид: Сl2O7 — кислотный
  • Высший гидроксид — HClO4 — сильная кислота
  • Летучее водородное соединение – HCl

(Могут быть и другие ответы: порядковый номер, эмблема элемента и т.д.)

3.Сообщения обучающихся – 12 мин

С сообщениями выступают ученики, которым это тест было имеется заранее. В это времена остальные выполняют тест индивидуально: выбрать из сообщения самую яркую и запомнившуюся мыселька и записать ее на форме твита. Хэштег #2

Рекомендации вдоль подготовке сообщений.

В первой теме «Д.И. Менделеев – ученый, педагог, человек» обратить участие не точию на химическую сторону деятельности Менделеева. Считал главными для того чтоб себе тремя службы: ученый, педагог, и службу «на пользу роста русской промышленности». Великолепно ориентировался на вопросах экономического развития. Выступал с основным докладом на торгово-промышленном съезде. Издал вещь «Основы фабрично-заводской промышленности». Лично изучил топливную базу каменного угля. Заботился о развитии судостроения. Создавал бизнес-планы. Предложил программу освоения Арктики. Увлекался живописью, фотографией, был членом Совета Петербургской Академии художеств, организатором знаменитых «сред», стократ собирался дотла колер русской интеллигенции.

Тезисы для того чтоб другой темы: «С какими трудностями столкнулся Д.И. Менделеев, работая по-над Периодическим законом».

Атомные массы не всех элементов были определены точно (так будто исходили из неверных предположений о валентности).

Не все элементы были известны, вследствие чего на таблице было числа нет «белых пятен».

В некоторых случаях приходилось более тяжелые элементы располагать раньше, точно немыслимо было объяснить на микротом этапе.

Например: 3 группа. Из 5 элементов главной подгруппы знали точию о боре. Для алюминия была неправда определена валентность. Галлий вообще не был открыт, у страна и таллия не были изучены свойства. Зато золото, элемент и бог претендовали быть помещенными на 3 группу, хоть будто считались трехвалентными. Из элементов побочной подгруппы металл и элемент снова не были открыты, безусловно у иттрия и лантана неправда определены массы. В таких условиях рождалась Периодическая система.

Много волнений доставило демаскировка инертных газов и радиоактивных изотопов, которых считали самостоятельными элементами.

После выполнения задания сельхозработа проверяется коллективно. Выбираются понравившиеся твиты. Каждая подгруппа называет бог твит, какой-нибудь она считает лучшим.

4.Работа с текстом учебника – 10 мин

Работа на парах.

Задание: прочитать стр. 20-23 учебника «Значение Периодического закона и Периодической системы Д.И. Менделеева». На основе полученной информации и своих знаний дать (четко вдоль пунктам) успех на вопрос: какое функция имело демаскировка Периодического закона. Ответы-пункты оформляются на форме твитов на сервисе «Twitter».

После выполнения задания разом формулируется на ходе обсуждения монолитный успех на проблема от всего лишь класса. Для него отбираются лучшие твиты. Хэштег — #3

Возможные ответы обучающихся:

  • Стал основой систематизации химических элементов
  • Обобщил сведения о соединениях химических элементов
  • Позволил предсказать неоткрытые химические элементы и описать их свойства
  • Позволил исправить неверные значения относительных атомных масс ряда элементов
  • Позволил уточнить степени окисления элементов
  • Стимулировал приискивание причин закономерностей, точно привело к открытию строения атома
  • На его основе предсказали и открыли благородные газы
  • Служит основой для того чтоб синтеза новых химических элементов

5.Викторина – 10 мин

Работа на группах.

После формулировки вопроса каждая подгруппа пытается дать на него афористический успех с помощью «». Ответившей считается группа, которая первой дала регулярный ответ. Хэштег — #4

Вопросы.

  • Почему химический элемент элемент помещен на Периодической системе наряду с этим на двух группах? (Возможный ответ: По свойствам (неметалл) он сходен с элементами 7 группы, вдоль строению атома (1 дельта-электрон на внешнем уровне) – с элементами 1 группы)
  • В нежели признание строения атомов элементов побочных и главных подгрупп? (Возможный ответ: У элементов главных подгрупп заполняется иностранный электроэнергетический уровень, у элементов побочных – предвнешние).
  • Почему лантаноиды хоть похожи миленок на друга? (Возможный ответ: У лантаноидов заполняется электронами третий снаружи уровень, какой-нибудь утилитарно не влияет на свойства элементов).
  • Выберите характеристики элементов, которые увеличиваются на периодах слева направо: 1) электроотрицательность, 2) неметалличность, 3) радиус атома, 4) величина энергетических уровней, 5) атомность на летучих водородных соединениях, 6) высшая стадия окисления (Ответ: 1,2,6)
  • Почему свойства элементов изменяются периодически? (Предполагаемый ответ: Так будто эпизодично изменяется численность электронов на внешнем энергетическом уровне).
  • Почему на побочных подгруппах все элементы являются металлами? (Предполагаемый ответ: У металлов раз-два и обчелся электронов на внешнем уровне, у элементов побочных подгрупп их не на основном 2, т.к. заполняется предвнешний уровень).
  • Почему на ниже на главных подгруппах растут металлические свойства? (Предполагаемый ответ: т.к. увеличивается радиус атома)

Если на ходе викторины у обучающихся возникли вопросы, на них надо полагать ответить следом ее завершения.

6.Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин

Подведем итоги. Взял единица всяк что-нибудь полезное для того чтоб себе на уроке? У вам есть 140 знаков. Варианты азбука вашего комментария: «Мое открытие: …», «Я узнал, …», «Я бы хотел узнать еще…». Могут быть и ваши собственные.

Рефлексивный объяснение оставляется каждым учеником с помощью сервиса «Twitter ». Хэштег — #5.

Если на уроке помогал неподверженный эксперт, самые активные участники называются сразу, коль итоги подведены не были, репетитор это сделает позже и объявит успех на следующем уроке.

  • Домашнее тест – 1 мин.
  • Создаем аннотированную коллекцию ссылок на увлекательный материал о Периодической системе (исторический, синтезирование новых элементов и т.д.) на сети Интернет и размещаем его с помощью сервиса «Twitter ». Следим, для того чтоб ссылки не повторялись! Хэштег:

    Файлы: Периодический правило и Периодическая система_2.docx
    Размер файла: 42028 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Ошибочно думать, что vip индивидуалки неохотны в трахе. Все мужчины их услуг на веб портале https://prostitutkikaliningrada24.com/myprice/5000-50000/ согласны, что секс с ними имеет индивидуальные достижения. | Превосходные проститутки, а также объемный диапазон цен на все услуги сексуального характера непрестанно порадуют вас. Тогда проститутки Сочи тяготеют принять ваш вызов в абсолютно любое время суток. | Осчастливьте индивидуалок и позовите к себе на дачу для того, чтобы заняться высококачественным интимом без каких-либо лимитов. Шлюхи Тобольска поджидают вашего сигнала в любое время ночи. | Порадуйте шлюх и пригласите к себе дом для того, чтобы заняться незабываемым сексом без каких-либо запретов. Реальные проститутки дожидаются вашего звонка в любое время дня.