Автор конспекта:
Автор(ы): — Карпова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №115 г. ЧЕЛЯБИНСК
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Погода Челябинской области
Тема урока: «Погода Челябинской области»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
1. Через интересные факты и народные приметы, привить интерес к изучению своего края.
Ведущие понятия: погода,синоптическая карта, прогноз погоды.
Ход урока
Ежедневно передача последних известей заканчивается сводкой погоды. Диктор сообщает, какая погода будет в различных городах нашей страны или только нашей области. Это интересует каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений. Почему?
Сегодня на уроке мы познакомимся с погодой нашего края.
Тема урока: «Погода Челябинской области»
Каждому из нас знакомо слово погода, а сможем ли мы дать определению этому слову?
Погода – это состояние атмосферы в данной местности в данный момент или за какой-либо промежуток времени (сутки, неделю, месяц).
Когда нас знакомят с погодой, какую информацию мы с вами получаем?
Элементы погоды
температура влажность давление осадки направление и скорость
ветра
Явления погоды
ливни облачность ураганы грозы метели гололед смерч
Задание: стр. 84-85, выписать в тетрадь примеры погодных явлений, которые встречаются в тексте учебника.
Что нужно сделать для того, чтобы узнать температуру, влажность, давление, какие будут осадки?
Наблюдение за погодой:
— по местным признакам (народные приметы)
— во второй половине 18 века сформировалась наука метеорология — с греческого «небесные явления», начинаются регулярные наблюдения за погодой, открываются метеорологические станции
— Всемирные метеорологические центры: в Москве, Вашингтоне (США), Мельбурне (Австралия)
Челябинская область:
— 20 августа 1836 года на горе Дальний Таганай открылась первая метеорологическая станция при Златоустовских заводах, которая работает по сей день
— в 1887 году открылась метеостанция в Троицке
— Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (18 метеостанций)
Задание: на к/к нанести метеостанции, стр.79 учебника
— регулярные наблюдения ведутся с 1894 года, записи сохранились с 1 июля 1896 года
Приборы: метеостанции, искусственные спутники Земли, зонды
Синоптические карты – карты, на которые цифрами и символами нанесены результаты метеорологических наблюдений на сети станций в определенный момент.
Прогноз погоды – составление научно обоснованных предположений о будущем состоянии погоды.
Рекорды погоды
Задание: работаем с к/к
Самое «мокрое» место – г. Аша (833 мм осадков в год)
Самое «сухое» место – п. Измайловский (Кизильский район) (310мм осадков в год)
Самое «жаркое» место – г. Карталы
Самое «холодное» место – хр. Таганай
Самое «морозное» место – Нязепетровск (минус 52 градуса) в 1979
Самый «темный» месяц – декабрь
Самая «суровая» зима – 1968-69 гг (минус 50 градусов)
Самая «теплая» осень – 2008 г
Приходят и уходят своей чередой зимы, осени, весны и лета. Какие они разные, особенные и это не осталось незамеченным у народа.
В народе существует множество примет, связанных с погодой. Погода имела огромное значение в жизни народа, а особенно от погоды зависел урожай.
Народные приметы
растения животные погодные явления
Задание: выписать примеры народных примет