Автор конспекта:
Автор(ы): — Алтаева Б.К.
Место работы, должность: — АГК
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — Экологическое образование и воспитание
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: — план вечера: 1. Вступительное слово учителя. 2. Игра " экологический эрудицион " ( участвуют 2 команды " Green peace " 1 курс , " Montoring " 2 курс, назначается кассир ). 3. Заключение.
ЦЕЛЬ: поднять актуальные проблемы экологии путём увлекательных заданий и дать направление в решении экологических проблем в связи с защитой окружающей среды. За счёт различных экологических вопросов и ситуаций развить ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ,РАССМОТРЕТЬ ОСОБЕННОС-
ТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧ-СЯ В ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НАГЛЯДНОСТИ: цифры 1,2,3, таблички " Green peace"»МОНИТОРИНГ» "Мэр города", "президент фирмы", плакаты "виды мусора","виды костра", "экологическая бомба","земной шар", флажки, различные бытовые отходы.
план вечера:
1. Вступительное слово учителя.
2. Игра " экологический эрудицион " ( участвуют 2 команды " Green peace " 1 курс , " Montoring " 2 курс, назначается кассир ).
3. Заключение.
" G.p." — от английского " зелёный мир ". Организована в Австралии для защиты окружающей среды.
" Monetoring " — от латинского " надзирающий ", т.е. система долгосрочных наблюдений за изменением экосистем и биосфер. НаблЮДЕНИЯ произв-ся на спец-х станциях и в биосф-х зап-ах.
Вступительное слово учителя ( звучит тихая музыка ) :
-Мы, дети малые одной большой природы,
Мы делим с ней удачи и невзгоды,
Одна судьба у нас и у неё.
Моя планета — человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава — океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: "Больше не могу! ".
- О земле сказано и написано много. Она издревле кормила человека и заслужила бережное к себе отношение. К сожалению, развитие промышленности и сельского хозяйства во многих странах и регионах сопровождалОсь варварским отношением к земельным ресурсам. Параллельно С загрязнениЕм окружающей среды загрязняемся и мы сами. Мусор ведь накапливается не только на улице, наш организм тоже начинает захлёбываться в потоке поступающих в него ядов ( двуокись азота, ртуть, свинец, пестИциды ).
1 ТУР: "Ассектор" — от латинского — постоянный спутник. Каждой команде даются таблички с цифрами " 1,2,3 ", читается вопрос с тремя ответами. Участники поднимают таблички с цифрами, указывают на правильный ответ. Каждый правильный ответ даёт возможность снять по одному мусору с плаката " Земной шар», а вместо них вешаются фигурки животных и растений.
1. Вещество, которое в данный момент больше всех загрязняет поверхность земли?
а) пластмасса
б) стекло
в) металлы
2. Город, который по всему Земному шару показывает рекорд " в выбросе промышленных отходов "?
а) Англия
б) Москва
в) Нью-Йорк
3. Какой вид промышленности хорошо развит во Франции?
а) производство упаковочных материалов
б) вторичная переработка промышленных отходов
в) производство самолётов
4. Какую страну Европы называют " мусорным ящиком " ?
а) Англию
б) Польшу
в) Италию
5. Вредными веществами атмосфера загрязняется в первую очередь за счёт:
а) ТЭЦ
б) нефтегазовой промышленности
в) автотранспорта
6. Если пластмассовая посуда остаётся в лесу, то она не разлагаясь может пролежать :
а) 100 лет
б) 50 лет
в) 20 лет
7. Бумага находящаяся в почве, через сколько лет может разложиться?
а) 2 года
б) 5 — 7 лет
в) 10 — 15 лет
8. Кислотные дожди губительно влияют на :
а) человека
б) растения
в) животных
9. Большое количество отходов приводит к последствиям:
а) загрязнение почвы
б) изменения ландшафта
в) изменения климата
10. Прежде чем выкидывать отходы в мусор, необходимо:
а) собрать в одно место
б)ОТСОРТИРОВАТЬ
в)ВЫМЫТЬ ОТ ОСТАТКОВ ПИЩИ
11. Вещества, опасные для НАДЗЕМНЫХи подземных вод:
а) бытовые отходы
б) пестициды
в) минеральные удобрения
12. По поводу экологического нарушения можно обратиться:
а) мэру города
б) эко-центру
в) эко-полиции
13. Экологически нечистый город Астраханской области:
а) Ахтубинск
б) Астрахань
в) Аксарайск
14. В 1952 году в Лондоне погибли 4000 человек от:
а) смерча
б) смога
в) бурана
15. Ультрафиолетовые лучи солнца поглощаются слоем:
а) озона
б) ноосферой
в) биосферой
2 тур "устами младенца": (музыка из коллекции "разноцветная палитра"участники должны угадать загадку из 5 (5 баллов).Произношение каждой строки ведёт к потере 1 балла. Загадки загадывают ученики школы.
1.Их в малом количестве используют для роста
2.От него задыхаются рыбы
3.Его делают коровы и телята
4.Их нужно компостировать
5.Если их много, то растения умирают (навоз)
1.Вещи сделанные из неё очень лёгкие
2.У меня очень много игрушек сделанных из неё
3.У них очень красивые и разные цвета
4.Если её сжечь, то выдЕЛЯЮТСЯтся неприятный запах и чёрный дым
5.На земле она может пролежать до 100 лет без изменения (пластмасса)
1.Её изобрели китайцы
2.В природе разлагается за 1-2 года
3.Она быстро сгорает
4.В нашей стране её получают из растения
5.Мы на ней рисуем и пишем (бумага)
1.Её делают из песка
2.При больших температурах она расплавляется
3.Если уронить, то разбивается
4.Она прозрачная
5.Если её осколки останутся в лесу, то может произойти пожар(стекло)
1.Их каждый день рекламируют по ТВ
2.Мы ими пользуемся каждый день
3.При их попадании в водоем умрут все рыбы и растения
4.Когда они растворятся в Н2О,получается пена
5.За счёт ниХ, моя одежда чистая, белая и красивая(смс)
1.Она легче Н2О
2.Она как радуга на пов-ти Н2О
3.Они не пропускают солнечного света
4.Они мешают рыбам дышать и клевать
5.Они появляются на Н2О, когда моют машины(машинное масло)
3 тур"Фантастическое животное".
Каждой команде даётся рисунок, составленный из различных частей животных. Каждый найденный элемент даёт по 1баллу.
4 тур"Будущее за нами".
Капитаны каждой команды должны из различных предметов составить тему и дать аргументированный план выхода из этой ситуации. Предметы: федеральная карта "России", ртуть, карточка с надписью "900 тонн". Капитан команды "М" выступает в роли мэра города, а капитан команды”G/P." выступает в роли президента химического завода (Время даётся 5 минут), болельщикам задаётся вопрос. Ответы оцениваются по 1 баллу.
1.Дом со всех сторон открыт,
Он РЕЗНОЮ крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём (ЛЕС)
2.Есть у родственницы, У ёлки
Неколючие иголки
Но, в отличии от ёлки
Опадают те иголки (ЛИСТВЕННИЦА)
3.Отец медицины Гиппократ восхвалял ЭТОТ ОВОЩ,КАК
один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач 11века Галин назвал его ОРАНЖЕВЫМ корнем. (морковь).
4.Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква-почти год).
5.В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Британии есть его музей. ( Картофель.)
6.В Колумбии для борьбы с наркоманией использовали ядохимикаты, а вскоре в реках исчезли лососи (не погибли), почему? ( нарушилОсь равновесие в цепи питания насекомых и лососей)
7.Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи?
(ЗМЕИ)
8.Какие животные спят с открытыми глазами. (рыбы-у них нет век)
9.Что видно, когда ничего не видно. (туман)
5 тур Бивуак: Пойми живой язык природы
И скажешь ты МИР прекрасен ( С.Никитин).
Командам раздаются сучки деревьев, поленья для показа видов костров. Каждый вид костра даёт 1 балл.
Заключение ( звучит тихая музыка. Подводится итог игры).
—Хотелось бы надеяться, что сегодняшний разговор не прошЕл для вас бесследно, мы почти не затронули проблемы воздействия шума на окружающую среду, а эта проблема также сложна и многогранна, как и обсуждавшаяся нами проблема возд-Я промышленных и бытовых отходов на окружающую среду. Только защищая природу, от вредных последствий своей деятельностИ, мы сможем сохранить и самих себя.
—Коль суждено дышать нам воздухом,
Давай же мы все на век объединимся,
Давай наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Файлы: Бразилия.doc
Размер файла: 15872 байт.