Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Лидия Ильинична

Место работы, должность: — МБОУ «Хочашевская ООШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Изучить законы последовательного соединения проводников

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин А.В. Физика, 8 класс; Учебник для общеобразовательных учреждений;- 7-е изд; М; Дрофа, 2005 г.

Лукашик В.И. Сборник задач по физике, 7-9 классы, М; Просвещение, 2004 г.

Используемое оборудование: —

Лабораторное оборудование: источник тока, ключ, 2 резистора сопротивлениями 1 Ом и 2 Ом, вольтметр, амперметр, соединительные провода

Краткое описание: — 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний учащихся 3. Изучение нового материала 4. Физкультминутка 5. Решение задач на закрепление изученного материала 6. Подведение итогов урока, выставление оценок 7. Домашнее задание

1.Организационный момент (Сообщить тему урока, ознакомить с целями урока0.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Теоретический опрос по пройденному материалу.

— Самостоятельная работа.

Определите силу тока в цепи, если за 5 минут (10 минут) по проводнику протекает 300Кл (1200 Кл) электричества.

3. Изучение нового материала.

— Эксперимент: Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, вольтметра, амперметра, 2-ж резисторов сопротивлениями 2 и 1 Ом, соединительных проводов. Учащиеся выполняют работу по измерению силы тока и напряжения на участке цепи и на отдельных участках цепи и делают вывод о том, что сила тока в последовательной цепи везде одинакова, т.е. I1 = I2 =I.

Общее напряжение на участке цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, т.е.

U =U1 + U2

— Вычисление по формуле R = U/Iобщего сопротивления и сопротивлений на отдельных участках, вывод о том, что R= R1 + R2

— Учащиеся меняются тетрадками, проверяют работы друг друга и выставляют оценки за количественную и экспериментальную задачи.

Критерии для выставления оценок: все правильно – ставим «5», одна ошибка – «4», если ошибок больше – «3». «2» в этой работе не выставляется, т.к. эксперимент выполнили все.

4. Физкультминутка.

5. Решение задач на закрепление изученного материала. Учитель у доски объясняет решение задачи:

3 проводника сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 12 В.Определите силу тока в цепи и напряжение на каждом из них.

6. Подведение итогов урока, выставление оценок. Оценку ставят ученики, которые ставили ученики, ставшие на данный урок «учителями». Эту оценку ученики должны подтвердить на следующем уроке. Если получат ту же оценку, то «учитель» свою повысит на 1 балл, если же нет, то его оценка снизится на 1 балл.

7. Домашнее задание: читать п.48, решить № 573,576,580 из задачника

Файлы: Аннотация.doc
Размер файла: 25088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология