Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталья Ивановна
Место работы, должность: — МОУ лицей№142, учитель высшей категории по физики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — 1. Обучающие: — Рассмотреть последовательное и параллельное соединение проводников. 2. Развивающие: — Применение знаний в быту, на производстве, в медицине; — Развитие навыков электробезопасности 3. Воспитывающая: — Повысить интерес учащихся к изучению физики; — Воспитывать деловое культурное общение -Профилактика электротравматизма;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
·Касьянов В.А.Физика.11 кл. Учебн . для общеобразоват.учреждений.-3-е изд.,дораб.-М.: «Дрофа» 2004.
· Перышкин А.В.Сборник задач по физике:7-9 кл.: к учебникам А. В.Перышкина и др.”Физика.7класс”,.”Физика.8 класс”, ”Физика.9 класс”/А. В. Перышкин; Сост. Н. В. Филонович.-М. : Издательство ”Экзамен”2006.
· Перышкин А.В. Физика.8 кл.:Учеб. для общеобразоват.учеб.заведений.-4-е изд.,стереотип.-М.: «Дрофа» 2004.
Используемая методическая литература: —
1. Литература для подготовки урока:
· Гончар.С.Т., Масленников М.М. Основы электробезопасности в образовательных учреждениях: Практ. пособ. для руководителей и технических работников образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
· Енохович А.С. Справочник по физике и технике: уеб. пособие для учащихся.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение 1983.
· Марон, А. Е.Физика .8 класс: учебно-методическое пособие /А.Е.Марон,Е.А.Марон.- 4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2006.
· Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – Челябинск: Юж.- Урал. кн. Издательство, 1997.
· Рефераты учащихся.
· Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.- 4-е изд.- М.: Просвещение 2007.
· Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- 3-е изд.- М.: Просвещение 1998.
Используемое оборудование: —
1. Ноутбук, экран, проектор;
2. Универсальный стенд по физике;
3. Елочные гирлянды;
Используемые ЦОР: —
презентации созданые учащиемися
Краткое описание: — 1.Организационный момент 1-2 мин. 2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний 1-2 мин. 3.Изучение нового материала 10 мин. 4.Первичная проверка усвоения знаний 5 мин. 5.Первичное закрепление знаний 20 мин. 6.Контроль и самопроверка знаний 15 мин. 7.Подведение итогов 2 мин. 8.Информация о домашнем задании 1-2мин
I этап:Организационный момент
ДЗ: проверка списочного состава учащихся, сообщение темы урока, целей урока, краткая характеристикапорядка и содержания урока, сообщение критериев оценивания работы на уроке, обеспечение благоприятного психологического настроя учащихся.
СПД: сообщениеинформации.
ФОПД: фронтальная.
— II этап:Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
— ДЗ: настроить учащихся на усвоение новой темы
СПД: беседа
ФОПД: фронтальная.
— III этап:Изучение нового материала
— ДЗ: контроль выполнения домашнего задания.
СПД: беседа, диалог.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
Изучение нового материала проходит в форме сообщения учащимися вопросов темы урока и экспериментальным подтверждением по следующему плану:
1.Законы последовательного соединения проводников.
2. Законы параллельного соединения проводников.
3.Опытное подтверждение законов параллельного соединения проводников.
— IV этап: Первичная проверка усвоения знаний
— Учитель демонстрирует опыты с последовательным и параллельным соединением проводников (освещение помещений, елочные гирлянды). Учащиеся после наблюдения распознают вид соединения, используя полученные на уроке знания.
— V этап: Первичное закрепление знаний
Закрепление знаний проходит в форме защиты учащимися своих презентаций (Приложение 1) по следующим темам:
1. «Физика человека» — электрические параметры.
2.Действия электрического тока.
3.Факторы, от которых зависит тяжесть поражения электрическим током.
4.Характер воздействия электрического тока.
5.Напряжение шага.
6.Первая помощь пострадавшим от электрического тока.
— VI этап:Контроль и самопроверка знаний учащихся
На экране игрового поля детям предлагается 10 задач по ОБЖ и 10 задач по физике. Учащиеся, работая в парах, дают ответ на поставленный вопрос друг другу с последующим объяснением правильного ответа и подсчитывают набранное количество баллов согласно следующего критерия оценок:
ОБЖ — за каждую задачу 1 балл, итого 10 баллов
Физика – №№ 1-7 задачи 1 балл, итого 7 баллов
№№ 8-10 задачи 2 балла, итого 6 баллов
Ученикам, набравшим 21-23 балла, выставляется оценка – «5»,
17-20 баллов – «4»
13-16 баллов – «3».
ДЗ: контроль знаний, полученных на уроке, в том числе, и знаний, необходимых для электробезопасности.
СПД: беседа, работа в парах.
ФОПД: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная
VII этап: Подведение итогов урока, выставление оценок
ДЗ: Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке (Приложение 2).
СПД: диалог.
ФОПД: групповая, фронтальная.
VIII этап: Выдача домашнего задания
ДЗ: Выдача домашнего задания
СПД: диалог, сообщение информации
ФОПД: фронтальная.
Файлы: 8 класс СВОЯ ИГРА повторение и обобщение.docx
Размер файла: 5439248 байт.