Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина М.В.
Место работы, должность: — МОУ Сатинская СОШ, учитель физики информатики, зам. директора по УВР
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. обобщить знания о действиях с информацией; 2. закрепить навыки работы с мышью; 3. развивать логическое мышление при решении задач; 4. сформировать умения выделять необходимые данные для решения задачи, определять избыточность и недостаточность информации для решения задачи; 5. Формировать культуру работы на компьютере; 6. развить коммуникативные навыки.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.Матвеева Н.В., Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.
2. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак. Контрольные работы по информатике. 3 класс.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.
Используемая методическая литература: —
1. Матвеева Н.В., Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова . Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие.- М. : Бином.Лаборатория знаний, 2009.
2. Материалы журнала "Информатика в школе".
Используемое оборудование: —
1. Компьютер с проектором (интерактивная доска)
2. Компьютер ученика.
Используемые ЦОР: —
1.Электронное учебное пособие "Информатика 3 класс". Москва. Бином. Лаборатория знаний.
2. "Мир информатики" . Кирилл и Мефодий.
3. Презентация.
Краткое описание: — Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией". 3 класс. Повторение тем: сбор, представление, обработка, хранение, кодирование информации. С компьютерным практикумом или проверкой знаний на бумажных носителях.
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Действия с информацией"
План-конспект урока.
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение: беседа.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
IV. Компьютерный практикум.
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку;
— Проверка явки учащихся;
— Сообщение темы и целей урока.
II. Повторение: беседа.
Повторение сопровождается презентацией.
/слайд 2/
Что такое информация? Перечислите действия с информацией.
/слайд 3/
Что значит собрать информацию? Приведите примеры сбора информации. С помощью чего человек может собирать информацию. (Рассмотреть таблицу)
/слайд 4/
Ребята вы любите цветы? Сейчас зима мы выращиваем комнатные цветы. А как вы думаете, зачем выращивают цветы, какое значение для жизни человека они имеют? (Учитель обобщает ответы, делает вывод).
Какие цветы вы видите, перечислите. Скажите, в чем заключается уход за комнатными цветами? Давайте их польем!
(Практическое задание для отработки навыков работы с мышью или световым пером)
Что мы наблюдаем? Опишите.
/слайд 7/
Итак, мы собрали информацию о комнатных цветах. Как же можно представить эту информацию?
/слайд 8/
Зачем люди кодируют информацию? Что такое кодирование?
/слайд 9/
Приведите примеры использования закодированной информации в жизни человека.
/слайд 10/
Закодируйте информацию о пяти зайцах.
/слайд 11/
Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На чем можно сохранить информацию? Какие виды носителей вы знаете, приведите примеры. Как называется хранилище книг? Дисков? В каком виде хранится информация в книгах, в памяти компьютера?
/слайд 12/
Что такое обработка информации? Какие виды информации умеет обрабатывать человек?
При обработке информации может измениться как форма представления информации, так и ее смысл.
/слайд 13/
Обработайте данные, скажите, как зовут детей?
/слайд 14/
Рассмотрим задачи.
/слайд 15,16/
Мы много работали, давайте немного отдохнем.
III. Гимнастика для рук (физкультминутка).
Можно воспользоваться диском «Мир информатики» или попросить провести детей.
/слайд 17/
IV. Компьютерный практикум.
/слайд 18/
Работа с интерактивным приложением к учебнику «Информатика. 3 класс».
Обобщение и проверка знаний.
(Если нет возможности, то представлена проверка знаний на бумажном носителе)
V. Итоги урока. Задание на дом. Выставление оценок.
/слайд 19/
В зависимости от желания учителя и возможностей программы.
Предлагаю на следующем уроке несколько минут отвести для повторения урока.
/слайд 20-27/
Файлы: действ с инф.ppt
Размер файла: 4374528 байт.