Автор конспекта:
Автор(ы): — Скянова Инна Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №11″ г. Ангарска, пир математики
Регион: — Иркутская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
создать условия ради формирования первичного представления о "золотом сечении" и его значении
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Урок изучения золотого сечения на примере своего тела, помогающий развитию измерительных и вычислительных навыков, воспитанию эстетического вкуса, ход представлений о гармонии окружающего мира.
Тема занятия: Познай себя
Цель занятия: создать условия ради формирования первичного представления о "золотом сечении" и его значении.
Обучающая – научить детей находить золотое обтесывание на примере своего тела. Развивающая — ход измерительных и вычислительных навыков. Воспитательная – муштрование эстетического вкуса, ход представлений о гармонии окружающего мира.
Оборудование:
Ход урока:
«В мире нету объединение для
некрасивой математики»
Годфри Харолд Харди
(Слайд№1)
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами экзотический задание и называется он Познай себя. Сейчас перед вами стоит скамья, Маша, я попрошу тебя выйти и сесть на эту скамью. А в настоящее время ты Петя(если Маша не села в точку золотого сечения). (Слайд№2)
2. Мотивационный этап
А в настоящее время другое задание: я предлагаю вы выбрать из 3 фигур самый понравившуюся (смотри рис.), ( на ассортимент мною предложены пара прямоугольника и квадрат: клетка (40:40 мм), четырехугольник "золотого сечения" с отношением сторон (31:50 мм) и четырехугольник с удлиненными пропорциями (26:60 мм). (Слайд№3)
Оказывается, те кто сел в эту точку и выбрали этот прямоугольник, они предпочли точку Золотого сечения и четырехугольник в стиле Золотого сечения. А точно же это такое?
Сегодня мы раскроем тайны “золотого сечения”. Узнаем, точно существует такая золотая перигей на любом отрезке, которая обеспечивает, фигурирование красоты, соразмерности всех частей, рассмотрим примеры , где-нибудь встречается “золотое сечение” в огневой и не огневой природе. Проведем практическую работу на нахождения “золотого сечения”.
3. Постановка задачи урока
В конце занятия мы должны с вами ответить на следующие вопросы:
А то, точно некоторые предпочли другое роль на скамье разве разный прямоугольник, дозволено объяснить с физиологической точки зрения. Оказывается, точно преференция пропорций связано с функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Когда работает одно правое полушарие, — ради человека предпочтительны формы, близкие к Золотому сечению. Когда работает одно левое полушарие, — бодисатва предпочитает разительно вытянутые формы, способствующие аналитическому последовательному «прочтению — восприятию» отдельных аспектов и фрагментов изображения подобно текста. Таким образом Золотое обтесывание является отображением окружающегося мира путем цепочку глазище – мозг – рука.
История “Золотого сечения” — это новелла человеческого познания мира. Принято считать, точно понятие о золотом делении ввел в высоконаучный уклад Пифагор.Вам знакома эта фигура? Из Древней Вавилонии Пифагор привез звездообразный пятиугольник и сделал его символом жизни и здоровья, однако вдобавок тайным опознавательным знаком (Слайд № 4)
Скажите вы знакома эта фигура? Чтобы узнать по каким законам она построена, мы срочно проведем математическое исследование.
Практическая занятие № 1.
1)Постройте сегмент АВ=8см
2)Отметь на нём сегмент АС=5см
3)Вычисли АВ:АС
4)Вычисли АС:СВ
5)Сделай вывод:
Закрепление полученных выводов на практике
Человек – верх творения природы… Сейчас мы попытаемся установить, точно золотые отношения дозволено найти и в пропорциях человеческого тела. Альбрехт Дюрер основательно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное роль в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, однако вдобавок линией, проведенной путем кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя авиачасть лица – ртом и т.д.(Слайд № 8)
Практическая занятие № 2 (работа в группах)
Запиши результат
Полный приращение человека (АВ)
Расстояние ото пупка задолго подошвы (АС)
Расстояние ото макушки головы задолго пупка (СВ)
Вычисли АВ:АС
Вычисли АС:СВ
Сравнить АВ:АС и АС:СВ
Вывод:
Практическая занятие № 3
(Домашнее задание)
Запиши результат
Расстояние ото подбородка задолго макушки головы (АВ)
Расстояние ото подбородка задолго бровей (АС)
Расстояние ото макушки головы задолго бровей(СВ)
Вычисли АВ:АС
Вычисли АС:СВ
Сравни АВ:АС и АС:СВ
1. Межпредметная связь
Заключение
Ботаники установили, точно в расположении листьев на ветке, семян подсолнечника разве шишек сосны со всей откровенность проявляется правило золотого сечения. (Слайд № 9)
Кроме того, бодисатва лично является творцом, создаёт замечательные произведения искусства, в которых просматривается золотая пропорция. Архитекторы нараспашку использовали “золотое сечение” в многочисленных проектах жилых домов .(Слайд № 7)
Красота скульптуры, прекрасность храма, прекрасность картины, симфонии, поэмы… Что посередь ними общего? Разве дозволено сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, буде будут найдены единые критерии прекрасного, буде будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов.
Перенесемся в эпоху классической Греции. Великолепные памятники архитектуры оставили нам зодчие древней Греции. Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. задолго н. э.). Храм Афины — Парфенон был построен в непорочность победы эллинов надо персами. Для создания гармонической композиции на холме его строители даже увеличили урочище в южной части, соорудив ради этого мощную бруствер .
Протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя после Парфеноном соотносятся подобно отрезки лимонный пропорции. При взгляде на Парфенон у объединение расположения монументальных ворот рядом входе в город (пропилеи) отношения массива скалы у храма вдобавок соответствует лимонный пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована ранее рядом создании композиции храмов на священном холме.
Золотое неравенство мы можем увидеть и в пирамиде Хеопса:
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, точно египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления рядом их создании. Французский градостроитель Ле Корбюзье нашел, точно в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, явленный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.
Что касается пирамид, не только лишь египетские пирамиды построены сообразно с совершенными пpопоpциями золотого сечения.
Знаменитый славянский градостроитель М.Ф.Казаков нараспашку использовал в своем творчестве золотое сечение. Его мудрец был многогранным, а в большей степени он проявился в многочисленных проектах жилых домов и усадеб. Например, золотое обтесывание дозволено встретить в архитектуре здания бывшего сената в Кремле
Трудно найти человека, какой-либо бы не знал и не видел собора Василия Блаженного на Красной площади. Храм этот особенный; он отличается удивительным разнообразием форм и деталей, красочных покрытий; ему нету равных в нашей стране. Архитектурное одеяние токмо собора продиктовано определенной логикой и последовательностью развития форм. Исследуя его, пришли к выводу о преобладании в немой ряда золотого сечения. (Слайд№10)
В эпоху Ренессанса золотая пропорция возводится в атташе главного эстетического принципа. Леонардо угу Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и другие великие художники возрождения компонуют свои полотна, умышленно используя золотую пропорцию.(Слайд № 11)
А это знаменитая Мона Лиза итальянского художника Леонардо угу Винчи
Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежат скрещивание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое вообще состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении сторонник к другу и к целому. Кленовый листик вписывается в правильную пятиугольную звезду. Отношение высоты и длины здания школы – 1,6.
Дорогие ребята! Обратите внимательность на суждение Иоганна Кеплера: «Геометрия владеет двумя сокровищами — теоремой Пифагора и «золотым сечением», и буде первое из них дозволено сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…»Первое драгоценность – теорему Пифагора вы изучите в 8 классе на уроках геометрии. А срочно со втором драгоценность , драгоценном камне, называемом «золотое сечение», мы познакомились сегодня. Надеюсь, точно это рисование произвело на вы приятное впечатление. Спасибо после урок!
Творческое задание
Ну однако с тем чтобы вы сами смогли дома проверить соотношение пропорций ваших близких – пап, мам, бабушек, дедушек – эти буклеты нате себе на память. Также вы можете найти в окружающих предметах пропорции золотого сечения , доказав это с помощью необходимых вычислений.
2. Рефлексия (синквейн)
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
· Золотое обтесывание – это одинехонек из основных основополагающих принципов природы;
· Человеческое рисование о красивом очевидно сформировалось лещадь влиянием того, каковой ритуал и гармонию бодисатва видит в природе.
- Закономерности Золотого сечения заложены в подсознании человека, использовались и используются архитекторами в своих работах.
· Золотое обтесывание является отображением окружающегося мира путем цепочку глазище – мозг – рука.
· С возрастом увеличивается число людей, выбирающих Золотую пропорцию.
· Также Золотое обтесывание имеет большое правоприменение в нашей жизни. На летательных аппаратах с электромагнитными источниками энергии создаются прямоугольные ячейки с пропорцией золотого сечения. В гидротехнике по лимонный спирали изгибают трубу, подводящую ток воды к лопастям турбины. Благодаря этому упорность воды используется с наибольшей производительностью.
Список используемой литературы
Файлы: уч занятие познай себя.rar
Размер файла: 900038 байт.