Автор конспекта:
Автор(ы): — Пузеев Игорь Леонидович
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- организовать деятельность обучающихся по практическому применению полученных знаний и способов деятельности в графическом редакторе
- обеспечить закрепление навыков работы с инструментами графического редактора
- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы), творческого воображения и пространственного мышления.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
- компьютеры
- мультимедийная установка
- файлы изображений (файлы содержатся)
Используемые ЦОР: —
Показ заранее подготовленных изображений:
2 этап создания рисунка:
3 этап создания рисунка:
4 этап создания рисунка:
1-аячасть 5 этапа создания рисунка:
2-аячасть 5 этапа создания рисунка:
Краткое описание: — Укрепление базовых знаний о графическом редакторе и создание рисунка в несколько этапов, основанных на развитии пространственного мышления и умении применять полученные знания. В практической работе используется большинство инструментов графического редактора.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение знаний о графическом редакторе Paint
Опрос(фронтально)
-Что называют графическим редактором?
-Что можно создать, работая в графическом редакторе?
-Какие инструменты графического редактора вам известны?
-Какие инструменты являются основными?
-Возможно ли создание нескольких абсолютно одинаковых объектов? Как это сделать?
-Какая клавиша помогает создавать правильные автофигуры?
-Как выбрать необходимый цвет, не расположенный на палитре?
III.Практическое применение знаний и способов деятельности
Задание «Горизонт»
-Представьте, что вы — водитель, остановившийся в пути для того, чтобы перекусить. Вдруг вы замечаете красоту вида перед вами и решаете это запечатлеть. Но с собой у вас есть только компьютер и установленный в нём графический редактор «Paint». Cможете ли вы нарисовать увиденное, пользуясь изученными инструментами графического редактора?
-Показ заранее подготовленных изображений и выделение основных пунктов создания рисунка вместе с учащимися.
-Предварительная работа «слабых» учащихся на бумаге.
Работа в графическом редакторе:
1. Запустите графический редактор Paint.
2. Создайте несколько вариантов деревьев, которые позже будут расположены вдоль дороги.
3. Укажите линию горизонта и границы дороги, устремляющейся вдаль.
4. Раскрасьте получившиеся очертания будущего рисунка.
5. С помощью уменьшения размеров выделенного фрагмента разместите созданные ранее деревья разной величины. Начинать “посадку деревьев” следует с линии горизонта, чтобы объекты меньших размеров не накладывались на более крупные объекты.
Примечание: Для удобства можно мысленно разделить нижнюю половину рисунка на несколько горизонтальных частей(3-4). Далее заготовленные шаблоны деревьев изменить до необходимых для каждой части размеров, и уже после этого “сажать деревья” на данной части, не изменяя размер каждого нового дерева.
6. Добавьте в рисунок облака, машины, птиц и другие объекты.
7. Сохраните результат работы и завершите работу с программой, щёлкнув на закрывающей кнопке в правом верхнем углу окна.
IV. Итог
Анализ выполненных работ.
V. Домашнее задание:творческая работа в графическом редакторе.
VI. Рефлексия
Файлы: урок игра интелектуальное казино.zip
Размер файла: 2777513 байт.