Автор конспекта:
Автор(ы): — Троицкая Светлана Николаевна
Место работы, должность: — Учитель МБОУ СОШ №27 г. Хабаровск
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Целиурока:
Задачи урока:
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Урок изучения нового материала по истории в 6 классе
Темаурока: ПринятиехристианстванаРуси.
Целиурока:
Задачиурока:
Учебноеоборудование: рабочиелистыурока, текстотрывкаиз«Повестивременныхлет»
Ходурока:
ВЕДУЩИЙ. (Звучитмузыка)
В987ГОДУПРАВИЛ НАРУСИ ВНУКОльги, сынСвятославаВладимир.
СидитнатронеВладимирвокружениистарцев.
Владимир.
Вотприходиликомнеболгары, говорят: «Примизаконнаш». Затемприходилинемцыихвалилизаконсвой. Занимипришлиевреи. Послежевсехпришлигреки, бронявсезаконы, асвойвосхваляя. Мудроговорятони, чуднослушатьих, рассказываютонииодругомсвете: есликто, говорят, перейдётвнашуверу, то, умерев, сновавосстанет, инеумеретьемувовеки. Еслижевиномзаконебудет, тонатомсветегоретьемувогне. Чтовымнепосоветуете? Чтоответите?
Старец.
Еслихочешьвсамомделеразузнать, товедьимеешьусебямужей: пославих, разузнай, какаяунихслужбаиктокакслужитбогу.
Входятмужи.
Владимир.
Идитеспервакболгарам, потомкнемцам, потомкгрекам.
Звучитмузыка.
Старец.
КнязьВладимирвернулисьпосланныемужи.
Владимир.
Послушаемжевсе, чтобылосними. Говоритепереддружиною.
Посол1-й.
ХодиливБолгарию, смотрели, каконимолятсявхраме, т.е. вмечети, стояттамбезпояса: сделавпоклон, сядутиглядяттудаисюдаинетунихвеселия, толькопечаль.
Посол-2-й
Пришлимыкнемцамивиделивхрамахихразличнуюслужбу, нокрасотыневиделиникакой.
Посол3-й
ПришлимывГреческуюземлю, иввелинастуда, гдеслужатбогуонисвоему, инезнаем, какрассказатьобэтом, знаемтолько, чтопребываеттамбогслюдьми, ислужбаихлучше, чемвомногихдругихстранах.
Посол4-й
неможеммызабытькрасотытой. Ибокаждыйчеловек. Есливкуситсладкого, невозьмётпотомгорького; такимынеможемужепребыватьвязычестве.
Старец.
Еслибыпохбылзаконгреческий, тонеприрнялаегобабкатвой, Олга, абылаонамудрейшецизвсехлюдей.
Владимир.
Гдепримемкрещение?
Бояре.
Гдетебелюбо.
Итак, уважаемыеребята, очёммысегоднябудемговоритьсваминауроке. (Учащиесяформулируюттемуурока). «ПринятиехристианстванаРуси.»
Планурока:
Вопрос.Каквыдумаете, почемукнязьВладимиррешилпринятьхристианство?
Проводится«мозговойштурм», версиизаписываютсянадоске. Изнихвыбираютсяверныеизаписываютсянарабочихлистахурока. Приложение1
ПричиныпринятияРусьюхристианства:
Вопрос. ПочемусвойвыборВладимиростановилименнонаправославномхристианстве? Учащиесявысказываютсвоиверсии. Можновключитьфрагментбогослужениявправославномхрамеиспроситькакоевпечатлениепроизвелоэтобогослужениенаучащихся?
ДалееучительприводитцитатуизкнигиЕ.Е. Голубинского«Историярусскойцеркви»
« ВладимирпонялнастоявшуюРоссиинеобходимостьстатьстраноюхристианскою, чтобы, чтобысделатьсястраноюевропейскою. Представителямихристианствавтовремябылигрекиипапа… Крестившисьотпапы, Владимирвступилбавмногочисленныйсонмокружавшихегогосударей. Нобылбывнёммладшим, сделалсявесьмаограниченнымвсвоейсвободе. Напротив, крестившисьотгреков, Владимирсохранялсвободу, неподвергалсебяопасностибытьвмальчикахинапослугахудругих»
Далееучащиесяработаютсамостоятельностекстомотрывкаиз«Повестивременныхлет»
Приложение2
Вопросыкдокументу:
Словоучителя:
В988 годуВладимир принимаетхристианствоиосуществляеткрещениевначалевг.Киеве, затемвг.Новгороде. КрещениенаРусиосуществлялосьнасильственнымпутем. Жителиг.Киеваидр. городовсопротивлялись, т.к. нехотелирасставатьсясосвоимибогами– идолами. Вчастности, онинехотелирасставатьсясосвоимидолом– Перуном, которыйбылглавнымвпантеонебоговиолицетворялбогамолнииигрозы. Русьещедолгосохраняладвоеверие. ЧерезнекотороевремянаРусисложиласьчеткаяцерковнаяорганизация. Онапредставленаследующимобразом: воглавецерквистоялкиевскиймитрополит, которыйприсылалсяизВизантии, этобылигрекипонациональности, иразделяласьнаокругавоглавесепископами. Былпринятцерковныйустав, создансвойцерковныйсуд, которыйстрогосудилотступниковверы, распространяющихересь.
Значениепринятияхристианстваучащиесяопределяютсамостоятельнонаосноветекстаучебникаирезультатызаписываютврабочиелисты. Послеработыучительзаслушиваетвыводыучащихсякорректируетидополняет.
Значениепринятияхристианства:
Закрепление: Чтоновоговысегодняузналинауроке?
Домашнеезадание: Составитьсиквейнпоизучаемойтеме
Синквейн– 5 строк
1строка- существительное
2строка- 2прилагательных
3строка-3глаголасовершенноговида
4строка- 4слова– предложениеиз4 слов, отражающеевашеотношениектеме
5строка-словосинонимпервого
Используемая литература:
Е.В. Пчелов. «История России с древнейших времён до конца XVI века» Москва «Русское слово» 2010г.
Т.И. Гончарова. «Исторические вечера в школе» Москва Просвещение 1992г.
О.Г. Набатова. «Конспекты уроков для учителя истории» Владос пресс. 2001г.
Рабочий лист урока.
Тема:
Причины принятия христианства:
1
2
3
4
Вопросы к документу:
1. Подумайте, какое значение имело то, что Владимир буквально насильно заставил Византию окрестить себя?
2. Найдите свидетельство того, что факт крещения Владимира в Корсуни не является бесспорным.
Значение принятия христианства:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Файлы: Русско-японская война.rar
Размер файла: 5423646 байт.