Автор конспекта:
Автор(ы): — АНДРЕЕВА Л.В.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, Аксай
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Методическая помощь учителям, работающим по ФГОС.
Используемые учебники и учебные пособия: —
География. Начальный курс. 5 класс. Баринов, Плешаков, Сонин, Дрофа 2012г
Используемая методическая литература: —
. География. Начальный курс. 5 класс. Баринов, Плешаков, Сонин, Дрофа 2012г
2.География. Начальный курс. 5класс. Методическое пособие (автор И.И.Баринова).
3. География. Начальный курс. 5класс. Электронное мультимедийное издание
4. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
5 Атлас. Физическая география, начальный курс. 5 класс, изд.Дрофа. 2005- 2010гг
6 Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение»,1991
7 Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, — М.: Просвещение 2000.
8 Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.
9 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997
10. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Используемое оборудование: —
. География. Начальный курс. 5 класс. Баринов, Плешаков, Сонин, Дрофа 2012г
2.География. Начальный курс. 5класс. Методическое пособие (автор И.И.Баринова).
3. География. Начальный курс. 5класс. Электронное мультимедийное издание
4. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
5 Атлас. Физическая география, начальный курс. 5 класс, изд.Дрофа. 2005- 2010гг
6 Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение»,1991
7 Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, — М.: Просвещение 2000.
8 Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.
9 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997
10. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Используемые ЦОР: —
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках географии, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска и др.
И могут использоваться для:
– поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;
– создание текста сообщения;
– фотографирование географических объектов и явлений;
– обработка данных проведённых наблюдений и географических исследований;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
Деменстрационное оборудование: Таблицы, муляжи вулкана, гор, реки, глобус,
Карты – физическая карта полушарий, политическая, план местности
Коллекции горных пород.
Краткое описание: — Рабочая программа по географии, 5 класс ( ФГОС)
Рассмотрено наМО учителей «Обществознание»
Руководитель
_____________Игнатов А.В..
Протокол ШМО № ___ от
«____»____________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №1
_______________Гомонишина Л.Т.
Приказ № ___от «___»____2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №1
Аксайского района Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу « география »
5 «А» и «Б» класс
Учителя Iквалификационной категории
Андреевой Ларисы Викторовны
2012 — 2013 учебный год
«Согласовано»на методсовете
Заместитель директора школы по УР МБОУ СОШ №1
_____________ Полева Л.Г.
«____»____________2013 г.
Принято на Педагогическом совете школы протокол № ____
от «__»_______2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по географии, 5 класс.
Андреевой Л.В.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
-Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
— примерной программы для основного общего образования по географии — Примерные программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения). География 5-9 кл. Москва, «Просвещение», 2011 г.
— Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 учебный час в неделю. По ШУП –34 ч. ( 1 ч в нед.).
География в 5 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 5 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов ( 1 – 4 кл).
Главной целью географического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Цель школьного географического образования в 5 классе сводится к решению следующих задач:
· Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира
· Познание на конкретных примерах многообразия современно географического пространства на разных его уровнях( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира.
· Познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических процессов, происходящих в России и в мире.
· Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития.
· Выработку у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях.
· Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
— актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
— развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
— научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
— научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.
Программа реализует интегративные связи с курсами биологии, природоведения, окружающим миром, экологией, историей, физикой.
Особенность проведения практических работ в 5 в классе заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте – это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя. Выполнение тренировочных работ учителем оценивается выборочно и в школьный журнал выставляются только удовлетворительные оценки.
Итоговые практическиеработы по темам выполняются и оцениваются у всех обучающихся класса, записываются и выставляются в школьный журнал.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Контрольные работы, практические работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «География» 5 х классах являются следующие умения:
1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
— объяснять роль различных источников географической информации.
2-я линия развития– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
— объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
— формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
— выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
3-я линия развития– использование географических умений:
— находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
4-я линия развития– использование карт как моделей:
— определять на карте местоположение географических объектов.
5-я линия развития– понимание смысла собственной действительности:
— определять роль результатов выдающихся географических открытий;
— использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
— приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий(УУД).
Личностные УУД:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
— способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
— умения управлять своей познавательной деятельностью;
— умение организовывать свою деятельность;
— определять её цели и задачи;
— выбирать средства и применять их на практике;
— оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
— формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в .
Предметные УУД:
— называть методы изучения Земли;
— называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
— объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
— приводить примеры географических следствий движения Земли.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится( базовый уровень):
— использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
— анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
— по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
— определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
— составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
— представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться ( повышенный уровень):
— ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
— читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
— строить простые планы местности;
— создавать простейшие географические карты различного содержания;
— моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
— различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
— проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
— оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
— использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
— приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
— воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
— создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5класс содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
1. География. Начальный курс. 5 класс. Баринов, Плешаков, Сонин, Дрофа 2012г
2.География. Начальный курс. 5класс. Методическое пособие (автор И.И.Баринова).
3. География. Начальный курс. 5класс. Электронное мультимедийное издание
4. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
5 Атлас. Физическая география, начальный курс. 5 класс, изд.Дрофа. 2005- 2010гг
6 Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение»,1991
7 Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, — М.: Просвещение 2000.
8 Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.
9 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997
10. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках географии, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска и др.
И могут использоваться для:
– поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;
– создание текста сообщения;
– фотографирование географических объектов и явлений;
– обработка данных проведённых наблюдений и географических исследований;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
Деменстрационное оборудование: Таблицы, муляжи вулкана, гор, реки, глобус,
Карты – физическая карта полушарий, политическая, план местности
Коллекции горных пород.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 34ч.
Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 16 ч.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО. Первые кругосветные путешествия. Географические методы изучения окружающей среды.Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов.
Глобус. Как древние люди представляли себе вселенную. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение основных направлений по глобусу. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и картах. Географические координаты — широта и долгота. Их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.
Решение практических задач по плану местности. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карт от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений и расстояний по карте. Шкала глубин и высот. Чтение карты, определение местоположение географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. Физическая карта полушарий. Карты Ростовской области.
Географические методы изучения окружающей среды.
Практическая работа. №1. Знакомство учащихся с учебником, рабочей тетрадью, глобусом и атласом. №2. Чтение плана местности. Ориентирование.№3. Чтение карт. Определение координат.
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. 16 ч
Земля — планета Солнечной системы. Небесные тела: метеоры, метеориты, кометы, астероиды. Луна – спутник Земли. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности.
Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение.
Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
Рельеф суши и дна Мирового океана. Различия гор по высоте. Описание рельефа территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы. Реки и озёра Ростовской области. Гидросфера на карте. Значение воды на земле.
Биосфера – живая оболочка Земли
Основные пути расселения древнего человека. Особенности расового и этнического состава населения.
Внешние признаки людей различных рас.
Народы. Страны.
Практические работы. №4. Работа с коллекцией горных пород и минералов.
№5. Нахождение на физической карте объектов литосферы и гидросферы.
№6. Знакомство с политической картой. Нахождение ключевых стран мира на карте.
Повторение и обобщение основных вопросов курса 2 ч.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА, 5 класс.
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты:Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ; Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.
горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;
места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. География, 5 класс 34ч.
Андреевой Л.В.
Тема раздела.
Характеристика содержательных линий
Планируемые результаты
На базовом
уровне
Раздел I.
Что изучает география.
Как люди открывали мир.
7 ч
Развитие географических знаний о Земле. Как устроен наш мир? Как менялись представления об устройстве мира? Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО. Первые кругосветные путешествия. Открытия русских путешественников . Географические методы изучения окружающей среды.Использование инструментов и приборов.
— использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных задач;
Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты путешествий
Раздел 2.
Источники географической информации.
7ч.
Как древние люди представляли себе Землю?
План местности. Ориентирование. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.
Решение практических задач по плану местности.
Глобус. Материки и океаны на глобусе и карте полушарий. Параллели. Меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Способы изображения земной поверхности.
Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Чем отличается карта от плана? Легенда карты. Шкала глубин и высот. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений и расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположение географических объектов. Разнообразие карт. Карты Ростовской области.
— определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
— представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Раздел 3.
ЗЕМЛЯ во Вселенной.
8ч.
Земля — планета Солнечной системы. Солнечная. Состав Солнечной системы. Планеты и другие небесные тела. Исследования космоса.
Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия.
Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Линии тропиков и полярных кругов.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
— Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю
— представлять в различных формах географическую информацию необходимую .
Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой
— представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Раздел 4. Природа Земли
10ч
Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.
Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы.
Рельеф Земли.
Описание рельефа территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы. Реки и озёра Ростовской области. Гидросфера на карте. Значение воды на Земле.
Биосфера – живая оболочка Земли .
Почва- особое природное образование.
Повторение. 2 ч
Повторение и обобщение основных вопросов курса
-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. География, 5 класс.
Андреевой Л.В.
Раздел
Кол-во
часов
Тема урока ( ПР, КР.)
Дата прохождения
Основные виды учебной деятельности
Раздел I.
Что изучает география.
Как люди открывали мир.
7
1.Введение. Мир в котором мы живём.
2. География как наука.
3. Методы географических исследований
4.Развитие представлений о мире.
5. Эпоха ВГО.
6. Открытия русских путешественников.
7. Контрольная работа по теме «Что изучает география. Как люди открывали мир».
Познавательные: Использовать различные источники географической информации. Нахождение информацию в интернете.
Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Предметные Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
Раздел 2.
Источники географической информации.
7
1. План местности. Условные знаки.
2. Направления и расстояния. Ориентирование.
3.П.Р.№2. Чтение плана местности.
4. Глобус.
5. Географическая карта. Виды географических карт. Карты Ростовской области
6. П.Р. №3. Чтение карт.
7 Контрольная работа по теме «ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Познавательные:Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Предметные : умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов ;
Овладение основами картографической грамотности.
Раздел 3. ЗЕМЛЯ во Вселенной.
8
1. Представление о Вселенной в древности.
2. Изучение Вселенной.
3. Планеты гиганты и маленький Плутон.
4. Небесные тела
5. Мир звёзд.
6. Земля – планета Солнечной системы.
7. Исследования космоса.
8. Контрольная работа по теме «ЗЕМЛЯ во Вселенной.
Познавательные:Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.
Регулятивные:способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Предметные — объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета»,
Приводить примеры следствий движения Земли.
Раздел 4. Природа Земли
10
1 Литосфера. Внутреннее строение Земли.
2 Горные породы, слагающие земную кору.
3 Землетрясения. Вулканы.
4 Рельеф Земли. Горы. Равнины.
5 . П.Р. №5. Нахождение на физической карте объектов литосферы.
6 . Атмосфера.
7 .Гидросфера.
8 . П.Р. №5. Нахождение на физической карте объектов гидросферы
9 . Биосфера. Почва.
10. Контрольная работа по теме «ПРИРОДА ЗЕМЛИ »
Познавательные:Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.
Регулятивные:способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Предметные — объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», « Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера», «Рельеф».
Повторение.
2
1.Повторение — ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2. Повторение – Природа Земли.
— оценивать достигнутые результаты.
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
—
Итого 34ч
Файлы: 5 прогр.docx
Размер файла: 20828 байт.