Автор конспекта:
Автор(ы): — Бунеев, Бунеева
Место работы, должность: — комплекс №150, наставитель начальных классов
Регион: — Красноярский стреха
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее стяжение
Предмет(ы): — Литературное декламация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная браузер
Краткое бытописание ресурса: — Программа насчет 2 класса по литературоному чтению
литературное декламация
2 класс
Пояснительная записка
Развернутое тематическое размечивание составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2004.
На зондирование литературного чтения отводится:
– прощевай 136 часов в учебный годок (4 часа в неделю).
В томик числе:
– на проводка проверочных работ – 6 ч (проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);
– уроков проверки техники чтения – 2 ч;
– библиотечных уроков – 3 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Маленькая дверь в некраткий мир: воспоминание насчет чтения во 2 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2005.
2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в некраткий мир». 2класс. – М.: Баласс, 2005.
Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется в соответствии Уставу образовательного учреждения и Положению о аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное насчет изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в пункт «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
Н. Б. Полянина
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
Домашнее
задание
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Вводный урок
1
Урок повторения
Умение работать с книгой: различать категория книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, наименование и др.), оглавлением
Знать способы ориентирования в учебнике.
Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация
Выучить понравившееся центон наизусть
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 часа)
2
Мир сказок нашего детства.
М. Цветаева
«В субботу»
1
Урок повторения
Произведения классиков отечественной литературы, доступные насчет восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное декламация целыми словами. Участие в диалоге. Декламация
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную утверждение произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Текущий.
Чтение стихотворения наизусть
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте
Выразительное чтение
3
Русская народная небылица «Царь-девица»
1
Урок открытия новых знаний
Произведения устного народного творчества. Произведения о согласен и зле.
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка.
Выразительное чтение;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения. Осознанное чтение
– различать элементы книги;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте
отметить элементы сказок
4
Русская народная небылица «Царь-девица»
1
Урок повторения
Произведения устного народного творчества. Произведения о согласен и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответству-ющих смыслу текста
Уметь:
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– читать стихотворные произведения назубок (по выбору);
– приводить примеры изо произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
Текущий.
(Карточки по теме «Признаки сказки»)
Характер героев. Его поступки и мотивы.
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок
Пересказ сказки по плану в тетради.
№ 3, с. 2; изменить
4-ю часть
5
Самые интересные книги, прочитанные летом.
Структура книги
1
Урок обобщения (библиотечный урок)
Знание примерной тематики книг насчет детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать категория книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, наименование и др.), огла-влением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении
Тематический. Смотр знаний
Умение пользоваться предисловием, послесловием
6
П. Ершов. «Конек-Горбунок»
1
Урок открытия новых знаний
Жанр: литературная сказка. Произведения о согласен и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Выразительно читать 6-ю строфу
7
П. Ершов. «Конек-Горбунок»
1
Урок повторения
Выразительное, осознанное чтение
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную утверждение произведения;
– читать стихотворные произведения назубок (обязательные
и по выбору);
– различать элементы книги;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Текущий.
Выразительное декламация
6-й строфы
Язык авторских сказок. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте
Выучить назубок приглянувшийся отрывок
8
П. Ершов. «Конек-Горбунок»
1
Урок обобщения
Устное выдумывание повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация
Текущий.
Чтение отрывков наизусть
Характер героя, его поступки и мотивы. Как писатель создает (рисует) характерец героя: фронтиспис героя, его логос (что и словно говорит герой), поведение, мысли героя, участие автора
Составить рассказ-рассуждение «О нежели учит сказка»
9
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Урок развития умений и навыков
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о согласен и зле.
Текущий.
Прослушивание и семинар рассуждений.
Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Умение относить сказочных героев к одной изо групп
Перечитать сказку; объяснить важность архаизмов
Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
(положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи). Характер героя, его поступки и их мотивы
10
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Урок рефлексии
Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного
– приводить примеры изо произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
Текущий. Са-мостоятельная работа. (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану)
Развитие умения находить в тексте слова, предложения насчет характеристики событий, объединение действия, материал насчет характеристики героя
Выразительно читать последнюю часть;
№ 5, с. 38 учебника
11
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
А. Пушкин-сказочник
1
Урок обобщения
Произведения выдающихся представителей русской литературы.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную утверждение произведения;
– читать стихотворные произведения назубок (обязательные
и по выбору);
– различать элементы книги;
– уметь пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Тематический. Проверка умения анализировать произведение
Развитие заботливость к авторскому слову в художественном тексте, рефлексия по поводу того, с какой целью создатель выбрал изо прощевай многообразия слов именно это слово
Нарисовать обложку насчет книги с этой сказкой; № 4,
с. 4 тетради
12
В. Одоевский. «Мороз Иванович»
1
Урок развития умений и навыков
Произведения о взаимоотношениях людей, о согласен и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного
Текущий.
Выборочное чтение
Волшебные сказки В. Одоевского. Характер героя, его поступки и их мотивы.
«Сказочные приметы»
Выразительно читать 1–3-ю части, диалог
13
В. Одоевский. «Мороз Иванович»
1
Урок повторения
Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий. Набор карточек по теме «Авторские и народные сказки». Выразительное чтение
Придумать 2 вопроса к тексту
14
В. Одоевский. «Мороз Иванович»
1
Урок обобщения
Пересказ текста
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– приводить примеры изо произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
Текущий.
Работа в парах по проверке цитатных планов.
Прослушивание пересказов по составленным планам
Цитатный план
Нарисовать героя, интереснее прощевай описанного автором; № 4, 5, с. 7 тетради
15
П. Бажов. «Серебряное копытце»
1
Урок открытия новых знаний
Произведения классиков детской литературы. Правильное декламация незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную утверждение произведения;
– читать стихотворные произведения назубок (обязательные
и по выбору);
– различать элементы книги;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Осмысление цели чтения. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Жанр произведения: сказ
Выразительно читать 2-ю часть; читать по ролям
16
П. Бажов. «Серебряное копытце»
1
Урок повторения
Герои произведения. Восприятие и сознание их эмоционально-нравствен-ных переживаний. Иллюстрация в книге и нее роль. Осознанное чтение
Текущий.
Раздаточный материал по теме «Характеристика персонажа».
Чтение по ролям
Характер героев, их поступки и мотивы
Перечитать сказку, найти народные слова и выражения; № 2, с. 8 тетради
17
Литовская небылица «Мальчик Золотой Хохолок и девушка Золотая Коса»
1
Урок развития умений и навыков
Жанр: народная сказка. Произведения о согласен и зле, о приключениях. Декламация
Текущий.
Проверка результатов работы с текстом
«Сказочные приметы». Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный подтверждение и другие сказочные приметы;
Выполнить рисунки к сказке (по группам)
– составлять небольшое монологическое
относить сказочных героев к одной изо групп
18
Литовская небылица «Мальчик Золотой Хохолок и девушка Золотая Коса»
1
Урок повторения
Пересказ текста
высказывание с опорой на авторский текст;
– приводить примеры изо произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
Текущий.
Прослушивание пересказов. Смотр-конкурс. Сопоставление рисунков с содержанием текста
Выучить концовку сказки наизусть
19
Литовская небылица «Мальчик Золотой Хохолок и девушка Золотая Коса»
1
Урок повторения
Декламация.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную утверждение произведения;
– читать стихотворные произведения назубок (обязательные
и по выбору);
– различать элементы книги;
– уметь пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Текущий.
Прослушивание отрывков, выученных наизусть
20
Литовская небылица «Мальчик Золотой Хохолок и девушка Золотая Коса»
1
Урок обобщения
Тематический. Практическая работа. (Выполнение анализа сказки)
«Сказочные приметы»
Сочинить свою сказку
21
Русские народные скороговорки
1
Урок развития умений и навыков
Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное распространение скорости чтения
Тематический. Прослушивание и разбор сказок, написанных детьми
Выучить удовлетворительно скороговорки;
№ 4, с. 12 тетради
22
Обобщающий наставленье по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
Проверочная сельскохозработа по разделу «Там, на неведомых дорожках…» (15 минут)
1
Урок обобщения
Участие в диалоге близ обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– приводить примеры изо произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
Тематический.
Проверочная работа
Соотнесение авторов, названий и героев произведений.
«Сказочные приметы». Группы героев
Перечитать полюбившуюся сказку
23
Волшебные сказки
1
Урок обобщения
Умение работать с книгой, оглавлением
Тематический. Смотр знаний. (Индивидуальные выступления детей по прочитанным произведениям)
Умение работать с предисловием, послесловием
Раздел 2. сказочные человечки (27 часов)
24
Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня)
1
Урок развития умений и навыков
Правильное, выразительное декламация незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Текущий.
Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения
Сказочные герои, придуманные авторами. Прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов
Читать пролог к сказке
25
Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
1
Урок развития умений и навыков
Произведения зарубежной литературы, доступные насчет восприятия младшими школьниками. Герои произведения.
Текущий.
Прослушивание вступления, разбор интонации
Характер героя, его поступки и их мотивы. Сказочные герои, придуманные авторами (муми-тролли)
Выразительно читать 1-ю часть; подготовить огласка о семье
Осознанное, правильное выразительное чтение
Муми-тролля; № 3, с. 23–24 тетради
26
Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
1
Урок развития умений и навыков
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Проверка умения составлять рассказы о персонажах
Характер героя, его поступки и их мотивы. Сказочные герои, придуманные авторами (муми-тролли)
Пересказать, составить карту Муми-Дола
27
Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
1
Урок повторения
Пересказ текста.
Устное выдумывание повествовательного характера
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте
Выразительно читать 3–4 части; пересказать
4-ю часть
28
Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
1
Урок обобщения
Построение небольшого монологического высказывания о героях
Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки»
Задания на с. 99 учебника
29
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы, доступные насчет восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность
Текущий.
Смотр.
(Проверка творческого задания.)
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте. Сказочные герои, придуманные авторами
Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его
30
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»
1
Урок развития навыков и умений
Осознанное выразительное чтение
Текущий.
Подбор слов насчет словесного рисования
Осмысление цели чтения
Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе
31
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного
Текущий.
Зачитывание рассуждений.
Выборочное чтение
Выразительно читать 5–6-ю части; выписать черты характера Бильбо
32
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»
1
Урок повторения
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Составление характеристики
Характер героев, их поступки и мотивы
Выразительно читать 7–8-ю части; составить огласка о Бильбо по плану; № 4, с. 16 тетради
33
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок)
1
Урок обобщения
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания
Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки». Составление рассказов о персонажах сказки
Развитие умения находить в тексте материал насчет характеристики героя: декламация и разбор портрета героя, бытописание его жилища, логос героя
34
А. Милн. «Винни-Пух»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения.
Текущий.
Проверка умения работать с текстом
Осмысление цели чтения
Найти слова и выражения, вызывающие улыбку
Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию
35
А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки
1
Урок развития навыков и умений
Герои произведения
Текущий.
Зачитывание найденных слов и выражений
Развитие умения находить в тексте материал насчет характеристики героя: логос героя
Найти отрывки к иллюстрациям; составить огласка о Винни-Пухе
36
А. Милн. «Винни-Пух»
1
Урок повторения
Пересказ текста
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Выступления детей на конкурсе «Лучший рассказчик». Прослушивание рассказов о Винни-Пухе
Пересказ от лица разных героев
Подготовить два вопроса к тексту
37
Песенки Винни-Пуха
1
Урок развития навыков и умений
Жанр произведения. Эмоциональное настроение детям прочитанных стихотворений. Декламация
Текущий.
Ответы на вопросы, составленные детьми
Выучить назубок понравившуюся песню; сочинить свою
38
А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
1
Урок развития навыков и умений
Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний
Текущий.
Проверка творческого задания
Характер героя, его поступки и их мотивы. Обучение прогнозированию содержания текста
Подготовиться к инсценированию (№ 3,
с. 19 тетради)
39
А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино генеральный если в жизни приходит в отчаяние, однако все кончается благополучно»)
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравствен-ных переживаний
Текущий.
Инсценирование обрыв изо сказки
Развитие внимания
к авторскому слову
в художественном тексте, размышления по поводу того, с какой целью создатель выбрал изо прощевай многообразия слов именно это слово, словно создатель рисует словами
Перечитать с. 143–151, вопросы на
с. 151
40
А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке
1
Урок повторения
Текущий.
Работа по составленным детям вопросам
Выразительно читать место изо главы, не помещенной
в учебник
41
А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок)
1
Урок обобщения
Построение небольшого монологического высказывания о произведении
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Тематический.
Смотр знаний.
(Выступление детей
в телеэфире)
Развитие умения находить в тексте материал насчет характеристики героя: декламация и разбор портрета героя, бытописание его жилища, логос героя, словно она помогает понять его характер; размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. Умение относить сказочных героев к одной изо групп
Составить мнение «Чему учит сказка»
42
Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»
1
Урок развития умений и навыков
Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоотношениях людей, о согласен и зле.
Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка»
Характер героя, его поступки и их мотивы.
Жанр: сказочная повесть.
Обучение прогнозированию
Выразительно читать с.153–157; пересказывать от имени героев
43
Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Буратино
1
Урок повторения
Текущий.
Прослушивание пересказов
Развитие умения осмысливать заглавие. Обучение выбору именно подходящего заглавия
Прочитать и пересказать главу, не помещенную
в учебник
44
Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключительный урок)
1
Урок обобщения
Понимание содержания литературного произведения; тема, главная утверждение (идея), события, их последовательность. Умение
работать с аннотацией. Построение небольшого монологического высказывания о произведении
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
Тематический. Комплексная сельскохозработа над произведением
Высказывание своего отношения к прочитанному
Составить аннотацию к произведению в виде пожелания другу,
не читавшему книгу
45
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге близ обсуждении прослушанного (прочитанного)
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Игровая ситуация.
(Прослушивание аннотаций)
Прогнозирование содержания художественного текста.
Осмысление цели чтения
Пересказать место о электропаровой машине
46
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»
1
Урок повторения
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Прослушивание пересказов. Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика»
Характеры героев, их поступки и мотивы
Самостоятельно прочитать и пересказать место о альтернативный шалости Карлсона
47
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»
1
Урок рефлексии
Восприятие и настроение эмоционально-нравственных переживаний героев
Текущий.
Набор заданий по теме «Сказочные человечки».
Прослушивание пересказов
Подготовиться по одному изо направлений: соревнование на элитарный фантик; глиптотека пластилиновых фигур; сочленение пожеланий персонажу
48
Обобщающий наставленье по разделу «Сказочные человечки». Проверочная сельскохозработа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут)
1
Урок обобщения
Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
Тематический. Проверка творческих заданий. Комплексная сельскохозработа над произведениями раздела
Соотнесение авторов, названий и героев произведений.
Жанр: повесть-сказка
Разгадать кроссвордик на с.169 учебника
49
Любимые герои – сказочные человечки
1
Урок обобщения
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Тематический.
Смотр знаний
Придуманные авторами сказочные герои
50
Коротышки – ска-зочные человечки изо Цветочного го-рода (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнай-ки и его друзей»). Выбор книги
1
Урок обобщения (библиотечный урок)
Умение работать с книгой: различать категория книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, наименование и др.)
Тематический.
Смотр знаний.
(Выступление детей)
Характеры героев, их поступки и мотивы
Раздел 3. сказочные богатыри (14 часов)
51
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху
1
Урок открытия новых знаний
Произведения выдающихся представителей русской литературы
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Развитие заботливость к авторскому слову в художественном тексте
Выучить место наизусть
52
Былина – фольклорный жанр
1
Урок развития навыков и умений
Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
Декламация
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения
Текущий.
Прослушивание выученных назубок отрывков
Фольклорный жанр: былина
Составить огласка о былинах
53
Богатырская «Сказка насчет Илью Муромца»
1
Урок развития умений и навыков
Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Набор карточек по теме «Былины».
Прослушивание и разбор рассказов о былинах
Развитие внимания к языку художественного произведения
Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному глав-ному предложению в каждой части; № 3, с. 26 тетради
54
«Сказка насчет Илью Муромца»
1
Урок рефлексии
Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий. Программированный опрос. (Набор заданий по теме «Былины».)
Выразительно читать приглянувшийся отрывок
55
Отрывок изо былины «Илья Муромец и Святогор»
1
Урок повторения
Участие в диалоге.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
Текущий.
Прослушивание понравившихся отрывков
Характеры героев
Выразительно читать отрывок; контроверза № 2, с.187 учебника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
56
Сравнение богатырской сказки и былины
1
Урок обобщения
Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.
Различение жанров произведений
Текущий.
Пересказ отрывков.
Самостоятельная работа
Нарисовать пушка богатырей и подобрать пословицы, которые под-ходят к прочитанным произведениям (дифференцированно насчет мальчиков и девочек)
57
Киргизская небылица «Дыйканбай и дэв»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка
Знать названия, основное программа изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить машинопись на части, составлять план;
Текущий.
Проверка творческого задания
Характер героя, его поступки и их мотивы
Составить план, разде-лив сказку на 3 части
58
Киргизская небылица «Дыйканбай и дэв»
1
Урок закрепления изученного материала
Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка
Текущий. Тест-опрос. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составленных планов)
Читать 1-ю секция сказки «Богатырь Назнай»; № 4, с. 28 тетради
59
Дагестанская небылица «Богатырь Назнай»
1
Урок развития навыков и умений
Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
Текущий. Обсуждение выбранных детям качеств
Развитие внимания к языку художественного произведения
Выразительно читать 2 и 3-ю части; контроверза 5,
с. 200 учебника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
60
Дагестанская небылица «Богатырь Назнай»
1
Урок закрепления изученного материала
Выразительное чтение
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Фронтальный опрос. (Зачитывание именно остроумных отрыв-ков сказки)
Высказывание своего отношения к прочитанному
Нарисовать иллюстрацию к сказке; № 3,
с. 29 тетради
61
Обобщающий наставленье по разделу «Былины и богатырские сказки». Стихотворение
Н. Матвеевой. «Пираты». Проверочная сельскохозработа по разделу «Былины и богатырские сказки» (15 минут)
1
Урок обобщения
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного
Тематический. Комплексная сельскохозработа над произведениями раздела
Жанры: былина, сказка
Выучить центон наизусть
62
Проверка умений и навыков чтения
1
Урок контроля
Осознанное, правильное выразительное декламация с соблюдением норм литературного произношения
Промежуточный
63
Былины, легенды, предания
1
Урок обобщения
Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой
Тематический.
Смотр знаний
Жанры: былина, легенда, предание
Раздел 4. сказка мудростью богата (22 часа)
64
Вводный урок
1
Урок развития навыков и умений
Понимание содержания литературного произведения. Осознанное декламация доступных по объему произведений.
Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций. Умение работать с книгой
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений.
Уметь:
– пересказывать машинопись (не более 1,5 с.): делить машинопись на смысловые части;
– составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественных произведений
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка
Подготовить ответ-раз-мышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов изо прочитанных сказок»
65
Татарская небылица «Мудрый старик»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о согласен и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения
Текущий.
Прослушивание устных высказываний по заданной на прошлом уроке теме
Характер героя, его поступки и мотивы.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Читать сказку
по ролям
66
Татарская небылица «Мудрый старик». (Составление плана, пересказ)
1
Урок повторения
Устное конспект текста по плану
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений.
Текущий.
Прослушивание чтения сказки по ролям; изложение по плану
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты
Повторить классификацию сказок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
67
Татарская небылица «Мудрый старик»
1
Урок повторения
Различие жанров произведений
Уметь:
– пересказывать машинопись (не более 1,5 с);
– делить машинопись на смысловые части;
– составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественных произведений;
– использовать приобретенные знания насчет самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
Текущий.
Определение жанра предложенных произведений
Читать 1-ю секция сказки «Мудрая девушка»
68
Киргизская небылица «Мудрая девушка»
1
Урок развития навыков и умений
Различие жанров произведений. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Текущий.
Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома
Характер героя, его поступки и их мотивы
Перечитать сказку
69
Киргизская небылица «Мудрая девушка»
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения
Озаглавить части сказки (№ 4,
с. 32–33 тетради)
70
Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка»
1
Урок повторения
Пересказ текста
Текущий.
Прослушивание придуманных детям заголовков
Выбор вида чтения: выборочное
Проиллюстрировать загадки крышка и отгадки Даанышман
71
Русская небылица «Мудрая дева»
1
Урок развития навыков и умений
Различие жанров произведений. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений.
Текущий.
Проверка творческого задания
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка
Читать по ролям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Восприятие и сознание эмоционально-нравственных переживаний героев
Уметь:
– пересказывать машинопись (не более 1,5 с);
– делить машинопись на смысловые части;
– составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественных произведений;
– использовать приобретенные знания насчет самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
(организация выставки детских работ)
72
Русская небылица «Мудрая дева»
1
Урок развития навыков и умений
Восприятие и сознание эмоционально-нравственных переживаний героев
Текущий.
Прослушивание чтения по ролям
Подумать над пробле-мным вопросом: с какой целью авторы учебника поместили все удовлетворительно сказ-ки рядом?
73
Русская небылица «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный разбор сказок о мудрости
1
Урок обобщения
Различие жанров произведений.
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
Текущий.
Прослушивание выступлений детей
с рассуждениями по заданному проблемному вопросу
Найти и прочитать сказку, в которой патрокл отгадывает загадки. Загадки и отгадки запомнить
74
«Как появились разные народы» (долганская сказка)
1
Урок развития навыков и умений
Различие жанров произведений.
Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Текущий.
Участие детей в викторине, составленной изо подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Перечитать и пересказать сказку.
По желанию найти и прочитать сказки разных народов сходного содержания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
75
Корейская небылица «Честный мальчик»
1
Урок повторения
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений.
Уметь:
– пересказывать машинопись (не более 1,5 с);
– делить машинопись на смысловые части;
– составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественных произведений;
– использовать приобретенные знания насчет самостоятельного чтения книг, насчет высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
Текущий.
Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно гидропрослушивание пересказов сказок других народов
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты
Читать
по ролям
76
Японская небылица «Настоятель и служка» (сказка первая)
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения
Текущий.
Прослушивание чтения по ролям
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие умения находить в тексте слова, предложения насчет характеристики событий, объединение действия, материал насчет характеристики героя
Пересказать сказку и придумать насчет нее заголовок
77
Японская небылица «Настоятель и служка» (сказка вторая)
1
Урок повторения
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Пересказ сказки
Размышление над поступками героев
Разделить сказку на 3 части, нарисовать к одной изо частей иллюстрацию
78
Русская небылица «Три калача и одно баранка».
Иван Франко «Сказка о глупости»
1
Урок открытия новых знаний
Формулирование генеральный мысли текста (частей текста), сопоставление генеральный мысли и заглавия текста (части текста)
Текущий.
Проверка деления текста на части, экспозиция иллюстраций
Жанр: сказка-анекдот
Выучить назубок сказку «Три калача и одно баранка»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
79
Завершение работы над сказкой.
И. Франко. «Сказка о глупости»
1
Урок повторения
Герои произведения. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений.
Уметь:
– пересказывать машинопись (не более 1,5 с);
– делить машинопись на смысловые части;
– составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественных произведений;
– использовать приобретенные знания насчет самостоятельного чтения книг, насчет высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
Текущий.
Чтение назубок сказки «Три калача и одно баранка»
Характер героя, его поступки и мотивы
Выучить одно секция «Сказки о глупости» наизусть
80
Обобщающий наставленье по разделу «Сказка мудростью богата».
Проверочная сельскохозработа по разделу «Сказка мудростью богата»
(15 минут)
1
Урок обобщения
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка
Тематический. Комплексная сельскохозработа над произведениями раздела
81
Какие вопросы задают сказки?
1
Урок обобщения
Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме
Тематический. Смотр знаний
82
Русские народные загадки
1
Урок открытия новых знаний
Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры
Текущий.
Рассказывание придуманных историй по пословицам
Виды загадок, разновидности их структуры. Творческая работа: выдумывание загадок
Придумать загадку самостоятельно
83
Литературные загадки
1
Урок развития умений и навыков
Малые жанры
Текущий.
Отгадывание загадок, придуманных детьми.
Виды загадок, разновидности их структуры.
Творческая работа: выдумывание загадок
Сочинить свою неужто выучить авторскую загадку;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Анализ структуры составленных загадок и сопоставление их с одной изо групп, предложенной на прошлом уроке классификации
найти в сборнике загадок самую трудную
84
Народные колыбельные песни
1
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих содержанию произведения
Текущий.
Конкурс загадок. Подведение итогов по номинациям
Выделение языковых средств художественной выразительности
Выучить назубок одно колыбельную песню и проиллюстрировать ее
85
Авторские колыбельные песни
1
Урок развития умений и навыков
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих содержанию произведения
Текущий.
Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями
Выделение языковых средств художественной выразительности
Выучить одно (по желанию) авторскую колыбельную песню наизусть
Раздел 5. «сказка – ложь, разумеется в ней намек…» (22 часа)
86
Введение в новешенький раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоник и слон…»
1
Урок развития умений и навыков
Различение жанров произведений.
Стихотворение.
Выразительное чтение
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную утверждение произведения;
Текущий.
Игра-конкурс «Дочки-матери». (Исполнение колыбельных насчет кукол)
Выделение языковых средств художественной выразительности
Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить назубок понравившееся стихотворение
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
87
Русская небылица «Лиса и рак».
Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»
1
Урок повторения
Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация
– делить машинопись на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст
Текущий.
Чтение назубок стихотворений
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Выучить назубок сказку «Лиса и рак»
88
Русская небылица «Лиса и рак».
Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»
1
Урок повторения
Восприятие на слава и сознание художественного произведения
Уметь:
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– использовать приобретенные знания и умения насчет самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
Текущий.
Чтение сказки «Лиса и рак» наизусть
Подумать над вопросом: чему вам научили сии сказки?
89
Русская народная небылица «Напуганные ошкуй и волки»
1
Урок повторения
Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения.
Работа с текстом
Текущий.
Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок
Способ чтения: выборочное
Дочитать сказку звук конца
90
Русская народная небылица «Напуганные ошкуй и волки»
1
Урок повторения
Различение жанров.
Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Ответы на вопросы по содержанию индивидуально прочитанного дома отрывка
Развитие внимания к слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему из прощевай многообразия слов выбрано именно это слово. Язык народных сказок
Пересказать сказку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
91
Африканская небылица «Похождения дикого кота Симбы»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная утверждение (идея)
Текущий.
Прослушивание пересказов сказки
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Научиться читать выразительно
92
Африканская небылица «Похождения дикого кота Симбы»
1
Урок развития навыков и умений
Самостоятельное определение вопросов к тексту по ходу чтения
Текущий.
Выразительное декламация сказки
Ответить на смертельный вопрос
93
Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы»
1
Урок рефлексии
Герои произведения.
Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную утверждение произведения;
– делить машинопись на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
Составление плана сказки.
Пересказ текста. Работа с иллюстрацией. (Проводится с привлечением самооценки)
Характер героя, его поступки и их мотивы. Выборочное чтение
Проиллюстрировать именно шуточный интерлюдия сказки
94
Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
1
Урок повторения
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения
Текущий.
Выставка иллюстраций и частичный изложение по ним
Развитие внимания к слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему из прощевай многообразия слов выбрано именно это слово. Язык народных сказок
Дочитать сказку звук конца
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
95
Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
1
Урок повторения
Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Текущий.
Пересказ прочитанного дома отрывка
Развитие умения находить ключевые слова в тексте
Перечитать сказку и озаглавить части. № 1, с. 42 тетради
96
Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
1
Урок повторения
Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное декламация с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Прослушивание заголовков к частям сказки
Характер героя, его поступки и их мотивы. Выбор способа чтения – выборочное
Составить огласка о братце Кролике. Прочитать другую сказку изо книги «Сказки дядюшки Римуса»
97
Завершение работы над сказкой афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
1
Урок обобщения
Пересказ текста.
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная утверждение (идея)
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную утверждение произведения;
– делить машинопись на смысловые части, составлять его простой план;
Тематический. Конкурс на элитарный изложение всякий сказки о братце Кролике
Язык народных сказок. Развитие умения находить в тексте материал насчет характеристики героя, его речи. Творческая работа: выдумывание сказок
Придумать сказку на тему «Как братец Кролик перехитрил братца Аллигатора и переправился с его помощью на альтернативный крутояр реки»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
98
Эстонская небылица «Почему у зайца губа рассечена».
Латышская небылица «Как петел лису обманул»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную утверждение произведения;
– делить машинопись на смысловые части, составлять его простой план;
Текущий.
Проверка творческого задания
Выбор способа чтения: выборочное.
Творческая работа: выдумывание сказок
Подготовиться к инсценированию сказки «Как петел лису обманул»
99
Эстонская небылица «Почему у зайца губа рассечена».
Латышская небылица «Как петел лису обманул»
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Текущий.
Инсценирование сказки
Задание на с. 81
100
Александр Курляндский. «Ну, погоди!»
1
Урок открытия новых знаний
Произведения современной отечественной литературы. Выразительное декламация с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Игра «Аукцион» на подтверждение характеристик сказочных персонажей-животных Проверка творческих заданий, выполненных дома
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Выбор способа чтения: выборочное.
Сказка-сценарий
Составить слайдофильм
к сценарию сказки
101
Как создаются мультфильмы.
Сказка-сценарий
А. Курляндского «Ну, погоди!»
1
Урок развития умений и навыков
Выразительное декламация с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
«Озвучивание» составленных дома диафильмов
Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений изо текста
Пересказать киносюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
102
Генрих Сапгир. «Песня».
Л. Квитко. «Веселый жук»
1
Урок развития умений и навыков
Произведения современной отечественной литературы. Выразительное декламация с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Текущий.
Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!»
Выбор способа чтения: выборочное
Выучить один центон по желанию наизусть
103
Л. Квитко. «Смелые воробьи».
Ю. Мориц. «Резиновый ежик»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Выразительное декламация с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация
Текущий.
Чтение стихотворений наизусть.
Соотнесение эмоционального настроя стихотворений и музыкального фрагмента
Выучить понравившееся центон наизусть. Вспомнить, по возможности, какие собственные сказки насчет игрушки рассказывала маманюшка неужто бабушка
104
Авторские считалки
1
Урок открытия новых знаний
Малые жанры.
Считалки
Знать названия; понимать основное программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную утверждение произведения;
– делить машинопись на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое контрадикция с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы;
Текущий.
Рассказывание назубок понравившихся стихотворений. Рассказывание по желанию услышанных в детстве от родных сказок собственного сочинения
Выделение языковых средств художественной выразительности
Подобрать неужто вспомнить считалки; проиллюстрировать их.
Задание на с. 96
(1-й абзац)
105
Борис Заходер. «Считалия».
Литературные игры
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы. Декламация
Текущий.
Проверка подготовленных детям считалок в видеоигровой форме
Проиллюстрировать фрагменты «Считалии»
106
Обобщающий наставленье по разделу «Сказка – ложь, разумеется в ней намек…».
Проверочная сельскохозработа по разделу «Сказка – ложь, разумеется в ней намек…». (15 минут)
1
Урок обобщения
Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения
Тематический. Комплексная сельскохозработа над произведениями
107
Читаю центон и слышу сказку.
Литературные стихи-сказки
1
Урок обобщения
Умение работать с книгой. Декламация.
Восприятие на слава и сознание художественных произведений. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Тематический. Конкурс чтецов
Раздел 6. самое обыкновенное чудо (29 часов)
108
Г. Горбовский. «Розовый слон»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы.
Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и сознание эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний
Знать названия, понимать программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения насчет себя (без учета скорости);
– определять тему и главную утверждение произведения;
– пересказывать текст;
– делить машинопись на смысловые части;
– читать стихотворные произведения назубок (по выбору);
– различать жанры художественных произведений;
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка
Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя
109
Антуан мол Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы.
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Декламация
Текущий.
Выразительное декламация стихотворения
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Прочитать 2-ю секция и пересказать ее
110
Антуан мол Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
(2-я часть).
Знакомство с Маленьким принцем
1
Урок развития навыков и умений
Герои произведения. Восприятие и сознание их эмоционально-нравствен-ных переживаний
Текущий.
Выборочный пересказ
Характер героев и мотивы их поступков
Читать 3 и 4-ю части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
111
Антуан мол Сент-Экзюпери «Маленький принц».
(3 и 4-я части).
«А словно это – приручить?»
1
Урок развития навыков и умений
Герои произведения. Восприятие и сознание их эмоционально-нравственных переживаний
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет самостоятельного чтения книг
Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по нее элементам
Текущий.
Чтение 3-й части с заданием (по ролям)
Характер героев и мотивы их поступков
Выучить назубок монолог Лиса
112
Антуан мол Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
(5 и 6-я части).
Секрет Лиса
1
Урок обобщения
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная утверждение (идея). Различение жанров произведений. Сказка
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
Тематический. Комплексная сельскохозработа над прочитанными главами произведения
Текущий.
Прослушивание выученных детям отрывков
Выбор способа чтения: выборочное.
Творческая работа
Подготовиться к инсценированию.
№ 5 на с. 46 тетради
113
Джанни Родари. «Солнце и туча»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения зарубежной литературы.
Выразительное чтение
Текущий.
Проверка творческого задания: ин-сценирование фрагментов сказки
Выбор способа чтения: выборочное.
Выделение языковых средств художественной выразительности. Творческая работа: выдумывание сказки
Пересказать сказку. Попытаться индивидуально сочинить сказку на одно изо тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь»
(№ 6, с. 48 тетради)
114
Джанни Родари. «Как Алиса в серам побывала».
В. Орлов. «Я рисую море»
1
Урок повторения
Произведения зарубежной литературы.
Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение
Текущий.
Проверка творческого задания: гидропрослушивание сочиненных детям сказок
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Творческая работа: выдумывание сказки
Выразительно читать сказку.
Задание 2 на с. 127 учебника
115
Джанни Родари. «Как Алиса в серам побывала».
В. Орлов. «Я рисую море»
1
Урок повторения
Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
Текущий.
Выразительное декламация сказки
По желанию выучить центон наизусть
116
Валентин Берестов. «Честное гусеничное»
1
Урок развития навыков и умений
Произведения современной отечественной литературы.
Различение жанров. Сказка
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения
Знать названия, понимать программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения насчет себя (без учета скорости);
– определять тему и главную утверждение произведения;
– пересказывать текст;
– делить машинопись на смысловые части;
Текущий.
Прослушивание чтения стихотворения наизусть
Развитие умений делить машинопись на части, индивидуально озаглавливать части
Перечитать сказку и нарисовать портреты героини
к каждой части, подписать их словами изо текста
117
Виктор Хмельницкий. «Дождь
в лесу», «Соловей и бабочка»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, рефлексия по поводу того, с какой целью создатель выбрал изо прощевай многообразия слов именно это слово
Выучить назубок одно сказку
118
Виктор Хмельницкий. «Дождь
в лесу», «Соловей и бабочка»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы
– читать стихотворные произведения назубок (по выбору);
– различать жанры художественных произведений;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет самостоятельного чтения книг
Текущий.
Чтение сказки наизусть
Проиллюстрировать 2-ю сказку
119
В. Хмельницкий. «Гора», «Снег
и скрипка»
1
Урок повторения
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
Текущий.
Просмотр и семинар иллюстраций
Выделение языковых средств художественной выразительности. Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений изо текста
Задание на с. 133. Проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» и подписать цитатой (по вариантам)
120
Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слава и сознание художественных произведений различных жанров
Текущий.
Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка»
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте
Выучить назубок сказку «Про чудака лягушонка»
121
Б. Сергуненков. «Куда титанида прячется», «Одуванчик»
1
Урок рефлексии
Произведения современной отечественной литературы.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
Знать названия, понимать программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения насчет себя (без учета скорости);
Текущий.
Прослушивание чтения сказки наизусть. Самооценка результатов работы с текстом
Обучение придумыванию вариантов заглавий, выбору именно подходящего заглавия, пониманию скрытого смысла заголовка
Пересказать одно сказку коротко к тексту. Прочитать сказку «Неспетая песня» и придумать два вопроса к нее содержанию
122
Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот бледный – васька черный»
1
Урок повторения
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Иллюстрация в книге и нее роль в понимании произведения
– определять тему и главную утверждение произведения;
– пересказывать текст;
– делить машинопись на смысловые части;
– читать стихотворные произведения назубок (по выбору);
– различать жанры художественных произведений;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет самостоятельного чтения книг
Текущий.
Прослушивание пересказов (вид пересказа – выборочный). Работа по вопросам, составленным детям к тексту
Творческая работа: выдумывание сказки
Читать сказку «Кот бледный – васька черный», ответить на вопросы к сказке
на с. 140
123
Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот бледный – васька черный»
1
Урок повторения
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
Текущий.
Ответы на вопросы, подготовленные дома
124
Обобщающий наставленье по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Проверочная сельскохозработа по разделу «Самое обыкновенное чудо»
(15 минут)
1
Урок обобщения
Произведения современной отечественной литературы.
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная утверждение (идея). События, их последовательность
Тематический. Комплексная сельскохозработа над произведениями изученного раздела
Написать реакция Лису
125
Сказки-миниатюры
1
Урок обобщения
Произведения современной отечественной литературы.
Умение работать с книгой. Восприятие на слава и сознание художественных произведений. Выразительное чтение
Знать названия, понимать программа изученных литературных произведений; кшатрия их авторов.
Уметь:
– читать осознанно машинопись художественного произведения насчет себя (без учета скорости);
Тематический. Просмотр творческих работ учащихся
Творческая работа: репетиция сказки
126
Джанни Родари. «Про дедушку, какой-либо не умел рассказывать сказки»
1
Урок развития навыков и умений
Участие в диалоге близ обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
– определять тему и главную утверждение произведения;
– пересказывать текст;
– делить машинопись на смысловые части;
– читать стихотворные произведения назубок (по выбору);
– различать жанры художественных произведений;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет самостоятельного чтения книг
Текущий.
Выразительное декламация сказки «Кот бледный – васька черный»
Выделение языковых средств художественной выразительности
Подготовиться к инсценированию сказки
127
Творческий урок-конкурс
1
Урок обобщения
Восприятие на слава и сознание художественных произведений
Тематический. Проверка творческих работ
Творческая работа: репетиция сказки; выдумывание сказки
Составить «запутанную сказку»
128
Веселые стихи
Ю. Владимирова и Г. Остера
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы.
Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слава и сознание художественных произведений
Текущий.
Выразительное декламация стихотворений
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов
Выучить веселое центон (по выбору) наизусть.
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Г. Остера
129
Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».
Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы
Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по нее элементам
Текущий.
Чтение стихотворений наизусть
Подготовить выразительное декламация стихотворений. Проиллюстрировать смешные фразы изо стихотворения Ю. Мориц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
130
Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»
1
Урок повторения
Произведения современной отечественной литературы
Текущий.
Выразительное декламация стихотворений. Обсуждение иллюстраций
Эмоциональное настроение детям прочитанных стихотворений (что почувствовали, о нежели приспичило подумать)
Работа С списком книг в конце учебника. (Отметить те, которые читали полностью.)
131–132
Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в некраткий мир»
2
Урок обобщения
Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные насчет восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей,
о согласен и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение
Итоговый.
Проверка усвоения прощевай материала курса в ходе выполнения творческих заданий
133
Проверка умений и навыков чтения
1
Урок контроля
Правильность чтения: декламация незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: биоустановка на естественный насчет читающего аллегро беглости,
Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни насчет высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; насчет самостоятельного выбора
Итоговый
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: топливоиспользование интонаций, соответствующих смыслу текста
и определения содержания книги по нее элементам
134
«По дорогам сказки»
1
Урок-сказочный конкурс
Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные насчет восприятия младшими школьниками
Творческая работа: обставление произведений
135
По итогам домашнего чтения
1
Урок рефлексии
Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о согласен и зле, о приключениях
Характер героя. Как писатель создает характерец героя: фронтиспис героя, его речь, поведение, мысли героя, участие автора
136
Резервный урок
1
Урок повторения
Файлы: Презентация.pptx
Размер файла: 91544 байт.