Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтина Ирина Владимировна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №3″ г. Новый Оскол Белгородской области.

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Познакомить учащихся с особенностями равномерного прямолинейного движения, ввести понятие скорости, физический смысл данной величины, единицы измерения в СИ, вывести формулу, позволяющую решить основную задачу механики для данного вида движения. В ходе изложения нового материала проводить закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при ответе на поставленные вопросы. Вырабатывать умение работать с графиками основных величин, которое должно выражаться в способности определять направление движения, численное значение скорости и координаты, путь и перемещение тел, а также в умении учащихся записать закон, выражающий зависимость между основными величинами с использованием графиков. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Работать над формированием счетных навыков учащихся, прививать любовь к предмету.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Я.Мякишев и др. "Физика — 10 класс"

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник "Физика — 9 класс"

Используемые ЦОР: —

презентация "Равномерное прямолинейное движение"

Краткое описание: — ХОД УРОКА: 1. ОРГМОМЕНТ. ПОВТОРЕНИЕ (фронтально рассматриваются вопросы на проверку усвоения основных понятий, изученных на предыдущем уроке). Слайды №№ 2,3,4 АКТУАЛИЗАЦИЯ: В ходе обсуждения ответа на последний из предложенных вопросов, учащиеся подводятся восприятию основной цели предстоящего урока – решить основную задачу механики для равномерного движения. Слайд №4 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1) Понятие о равномерных движениях и их видах. Определение равномерного прямолинейного движения. Слайд №5 2) В ходе рассмотрения примеров равномерных движений учащиеся подводятся к осознанию того, что равномерные движения могут различаться ( скоростью) Слайд №6 3) Введение определения скорости, физического смысла модуля скорости, получение формул. Слайд №7 4) Закрепление понятия физического смысла модуля скорости, как расстоянии, пройденном телом в единицу времени или быстроты изменения координаты, а также умения осуществлять перевод из внесистемных единиц скорости в СИ. Слайд №8 5) Отработка умений определять знаки проекций скорости и перемещения тела в различных ситуациях с использованием конкретных примеров. Слайд №9 6) Решение основной задачи механики для равномерного прямолинейного движения. Отработка умений применять полученные формулы в различных ситуациях. Слайд №10 7) Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Работа с графиками проекции скорости и модуля скорости. В данном случае необходимо подробно остановиться на отличиях данных графиков, а также отдельно акцентировать внимание на возможности графического определения пути и проекции вектора перемещения с использованием графика проекции скорости и скорости ( что часто используется в ЕГЭ). Слайд №11 8) Работа с графиками зависимости координаты от времени. В ходе решения графических задач учащиеся должны познакомиться с последовательностью анализа графиков, научиться « читать» информацию, заключенную в них, описывать особенности движения тел, графики координат которых представлены. Кроме того, они должны осознать, как именно записывать уравнения зависимости между основными величинами. Слайд №12 3. Закрепление изученного материала проводится в ходе его изложения в течение всего времени урока. В случае, если останется время, можно предложить учащимся решить задачу для тела №3 самостоятельно, построить графики зависимости скорости и проекции скорости для данных тел и на них указать пути и проекции перемещения тел за время, равное , к примеру, 5 с. 4. Итоги урока. 5. Задание на дом: для 10 класса : параграф 9,10, упр.1( №4) для 9 класса : параграф 4, упр.4

Файлы: Ravnomernoe dvizhenie.rar
Размер файла: 200583 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология