Автор конспекта:
Автор(ы): — Чашкина Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: — Подгороднепокровская СОШ, учитель физики
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Вывести формулу для нахождения скорости при равноускоренном прямолинейном движении, научить строить графики скоростей
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
медиапроектор
Используемые ЦОР: —
CD "Открытая физика 1.1"
Краткое описание: — Повторение сведений об ускорении. Вывод формулы зависимости проекции скорости от времени. Построение графиков зависимости Vx от t.
Урок №6
Тема:Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
Цель:Вывести формулу для нахождения скорости при равноускоренном прямолинейном движении, научить строить графики скоростей.
Ход урока:1) Оргмомент. Целеполагание
2) Проверка домашнего задания
3) Изучение новой темы. Объяснение.
4) Решение задач на расчёт скорости и построение графиков зависимости проекции скорости от времени
5) Домашнее задание
6) Итоги урока
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы продолжим изучать движение с ускорением. Вначале повторим тему «Ускорение», а затем я вам выведу формулу для вычисления скорости при равноускоренном движении и научу строить графики зависимости скорости от времени.
2.Итак, проведём физический диктант
а) Что называется ускорением
б) Какой буквой оно обозначается
в) Единицы измерения
г) В какую сторону оно может быть направлено и когда
д) В каких случаях проекция ускорения тела положительна, в каких отрицательна
А теперь решите задачи (-5минут) по вариантам. Сначала свою, если останется время, то другого варианта
Вариант 1
Мотоциклист начинает движение из состояния покоя. Через 30 с он достигает скорости 54км\ч. Найти ускорение.
Вариант2
Во время подъёма в гору скорость велосипеда, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 10,8км\ч. Найти модуль ускорения.
Пока вы решаете, у доски §5 «Ускорение» расскажет Валя.
Ну, а теперь проверим решение задач.
3. На сегодняшнем уроке я научу вас находить скорость при равноускоренном движении.
При расчётах пользуются формулой υх= υох+aхt.
υх называются проекцией мгновенной скорости. При заданном значении υох и ах, получается зависимость υх(t)
Попробуем её построить, используя условия задач
№1. Тело движется из состояния покоя с ускорением 1,5 м/с2 в течении 40 с. Построить график υх(t)
Подчеркнём величины, которые запишем в дано
№2 По дороге едет автомобиль со скоростью 10 м/с , с ускорением 1,4 м/с2. Построить график υх(t). Найти проекцию скорости через 10с.
№3 Мотоцикл, имевший скорость 72км\ч, начинает тормозить с ускорением 2 м/с2 и через 10с останавливается. Построить график Vх(t) .
4. Ребята, посмотрите, на компьютерной модели я задаю различные значения υо, ах. Посмотрите, как выглядят график υх(t).
А теперь постройте сами такие графики для следующих значений
а) υох= 20 м/с ах = 0,01м/с2
б) υох= -1 м/с ах = 0,1м/с2
в) υох= 1 м/с ах =- 0,05м/с2
г) υох= -0,5 м/с ах = 0,08м/с2
Давайте сверимся с тем, что показано в компьютерной модели "Движение с постоянным ускорением"
5. Домашнее задание § 6, у 5 (3,4)
6.Учитель просит учащихся подвести итоги урока.
Файлы: 9класс_скор_прям_движ.docx
Размер файла: 197599 байт.