Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Учитель ОБЖ, Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ Смирнов, Литвинов, Фролов.
Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ ( Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «____» ________2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ ( Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»__________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; — требования к уровню подготовки обучающихся; — учебно—тематическое планирование; — учебно-методическое обеспечение. — календарно-тематическое планирование(приложение к рабочей программе). Пояснительная записка Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 9 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю. Л., издательство « АСТ Астрель », которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую , которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН, викторины. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 9 классе на его изучение выделяется — 34 часа, в том числе на практические работы отведено 1 практическая работа, 4 контрольных работы. Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из трёх разделов и девяти тем. Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя пять тем («Национальная безопасность РФ», «ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России», «ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России», «Современные проблемы безопасности социального характера», «Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени» ). Раздел 2 « Основы медицинских знаний здорового образа жизни» включает в себя три темы («Культура здорового образа жизни», «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье», «Основы медицинских знаний и оказание ПМП»). Раздел 3 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»»). Используемый учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: « Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области». При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 9 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала. Перечень контрольных мероприятий. Требования к уровню подготовки обучающихся. 1 Основы безопасности личности, общества и государства. Национальная безопасность России. Россия в мировом сообществе. Страны и организация в современном мире. Сотрудничество России со странами СНГ. Молодое поколение России. Национальные интересы России. Основные угрозы интересам России. Культура населения. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные положения Концепции национальной безопасности России по обеспечению безопасности личности, общества и государства; уметь: доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности России, потенциальные опасности от ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; применять: сотрудничать со странами СНГ. 2 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. Опасные и ЧС характерные для Тамбовской области. Классификация ЧС, основные причины увеличения их числа Последствия ЧС. Тестирование. Знать: потенциальные опасности от наиболее часто возникающих ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; уметь: предвидеть опасные ситуации по их признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; принимать: обеспечение личной безопасности в различных опасных и ЧС. 3. Современные проблемы безопасности социального характера. Военные угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм. Религиозная безопасность общества. Наркобизнес. Тестирование, контрольная работа. Знать: современные проблемы безопасности от военных угроз России, международного терроризма, религиозного экстремизма; уметь: соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; применять: развитие духовных и физических качеств для военной службы. 4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. ЕГСП и ликвидация ЧС. ГО России. МЧС России. Тестирование. Знать: организацию защиты населения от ЧС мирного и военного времени в России; уметь: пользоваться ИСЗ; применять: знания в жизни. 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Защита населения и территорий от ЧС. Оповещение население от ЧС. Эвакуация. Аварийно-спасательные работы. Тестирование. Знать: как можно определить надвигающуюся опасность; уметь: действовать при оповещении об угрозе ЧС и во время ЧС; применять: в жизни. 6. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. Культура здорового образа жизни. Здоровье человека индивидуальная и общественная личность. Психологическое здоровье. ЗОЖ. Репродуктивное здоровье. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья; применять: выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам. 7. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Инфекции, передаваемые половым путём. Тестирование. Знать: что собой представляет репродуктивное здоровье; уметь: пользоваться противозачаточными средствами; применять: в жизни. 8. Основы медицинских знаний и оказание ПМП. ПМП при массовых поражениях. Практическая работа. Знать: приёмы и правила ПМП; уметь: оказывать ПМП при неотложных состояниях; применять: оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 9 Дорожно-транспортная безопасность. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Государственная политика в области обеспечения безопасности. Назначение ПДД, история их возникновения. Ответственность за нарушение ПДД. Водитель. Требования, предъявляемые к водителю. Первая, доврачебная медицинская помощь при ДТП. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные направления государственной политики в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, методики оказания доврачебной помощи при ДТП; уметь: грамотно действовать при ДТП; применять: на дороге. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА Знать: — потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия правила личной безопасности; — основные виды активного отдыха в природных условиях; — систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению внешних и внутренних угроз; — наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификации; — законодательную нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; — правила поведения при угрозе террористического акта; — государственную политику противодействия наркотизму; — основные меры по профилактике наркомании. Уметь: — предвидеть возникающие наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; — принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; — действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; — пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; — оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни для: — обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; — оказания первой медицинской помощи пострадавшим; — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование темы Кол. часов Изучение теории Практические занятия Контрольные работы 1 Национальная безопасность России 4 3 — 1 2 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 3 3 — — 3 Современные проблемы безопасности социального характера. 4 4 — — 4 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени 3 3 — — 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени. 4 3 — 1 6 Культура здорового образа жизни. 4 3 — 1 7 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 2 2 — — 8 Основы медицинских знаний и оказание ПМП. 1 — 1 — 9 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. 9 8 — 1 10 Итого 34 29 1 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 9 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:34 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени-час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 1 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) № Наименование разделов, тем. Темы уроков. Кол-во часов. Дата проведения уроков. Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Национальная безопасность Российской Федерации (4 часа) 1 Россия в мировом сообществе. 1 Работа с учебником Знать: основные положения Концепции национальной безопасности России по обеспечению безопасности личности, общества и государства; уметь: доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности России, потенциальные опасности от ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; применять: сотрудничать со странами СНГ. 2 Национальные интересы России в современном мире. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 4 Контрольная работа № 1 1 Работа с раздаточным материалом 2.ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа) 5 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 1 Работа в парах, проблемные задания Знать: потенциальные опасности от наиболее часто возникающих ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; уметь: предвидеть опасные ситуации по их признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; применять: обеспечение личной безопасности в различных опасных и ЧС. 6 ЧС природного характера, их причины и последствия. 1 Работа с учебником 7 ЧС техногенного характера, их причины и последствия 1 Фронтальный опрос 3.Современные проблемы безопасности социального характера (4 часа) 8 Военные угрозы национальной безопасности России . 1 Работа с учебником Знать: современные проблемы безопасности от военных угроз России, международного терроризма, религиозного, национального экстремизма; уметь: соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; применять: развитие духовных и физических качеств для военной службы. 9 Международный терроризм-угроза национальной безопасности России. Система борьбы с терроризмом 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 10 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом 1 Взаимопроверка в парах, работа с учебником 11 Религиозная безопасность общества. 1 Работа с учебником 4.Организация основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.(3 часа) 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 1 Работа с учебником. Фронтальный опрос, работа с учебник. Знать: организацию защиты от ЧС мирного и военного времени в России; уметь: пользоваться ИСЗ; применять: знания в жизни. 13 ГО как основная часть национальной безопасности и обороны страны 1 Работа с учебником. Фронтальный опрос, работа с учебник 14 МЧС России 1 Взаимопроверка в парах. 5.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.(4 часа) 15 Мониторинг и прогнозирование ЧС. 1 Работа с учебником Знать: как можно определить надвигающуюся опасность; уметь: действовать при оповещении об угрозе ЧС; применять: в жизни. 16 Оповещение населения в ЧС 1 Фронтальный опрос, тесты 17 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Инженерная защита. 1 Фронтальный опрос, тестирование 18 Контрольная работа № 2 1 Фронтальный опрос, тестирование 6.Культура здорового образа жизни( 4 часа) 19 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность 1 Работа с учебником Знать: медицинские термины; уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; применять: выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам. 20 Психологическое здоровье обучающихся. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 21 Здоровый образ жизни и его составляющие 1 Фронтальный опрос, тестирование 22 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 7.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа) 23 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ. 1 Работа с учебником Знать: что собой представляет репродуктивное здоровье; уметь: пользоваться противозачаточными средствами; применять: оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 24 Инфекции, передаваемые половым путём 1 Фронтальный опрос, тестирование 8.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (1 час) 25 ПМП при массовых поражениях (практическое занятие) 1 Практикум Знать: приёмы и правила ПМП; уметь: оказывать ПМП при неотложных состояниях; применять: оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 9.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. ( 9 часов) 26 Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения. 1 Проблемные задания Знать: основные направления государственной политики в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, методики оказания доврачебной помощи при ДТП; уметь: грамотно действовать при ДТП; применять: на дороге. 27 Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития 1 Проблемные задания 28 Ответственность за нарушение ПДД. 1 Фронтальный опрос, тестирование 29 Водитель. Требования, предъявляемые водителю 1 Фронтальный опрос, тестирование 30 Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП. 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения. 1 Фронтальный опрос, тестирование 32 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения 1 Фронтальный опрос, тестирование 33 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Контрольная работа № 4 1 Коррекция знаний Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс): 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград: Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс./ Под редакцией первого зам. министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского: 2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы: 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс (электронный ресурс): Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20.http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.
Файлы: Привычки.zip
Размер файла: 3327765 байт.