Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ и ФК.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ. Смирнов, Литвинов, Фролов.
Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ (Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «____» ________2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ (Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»__________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; -требования к уровню подготовки обучающихся; — учебно-тематическое планирование; — учебно-методическое обеспечение; — календарно-тематическое планирование(приложение к рабочей программе). Пояснительная записка: Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю.Л. , издательство АСТ Астрель, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5 классе на его изучение выделяется по каждому курсу — 35 часов, в том числе на практические работы отведено 5 практических работ, 4 контрольных работ Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из четырёх разделов и семи тем. Раздел 1 «Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях» включает в себя четыре темы ( «Человек, среда его обитания, безопасность человека», «Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области», «Опасные ситуации социального характера»). Раздел 2 « Основы здорового образа жизни» включает в себя одну тему («Возрастные особенности развития и здоровый образ жизни»). Раздел 3 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП» включает в себя одну тему («ПМП и правила её оказания») Раздел 4 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Изучение правил дорожного движения, права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»). Используемый учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса/ Фролов М.П Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / под редакцией Воробьёва Ю.Л. М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: « Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области». При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 5 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала Перечень контрольных мероприятий Требования к уровню подготовки обучающихся 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. Человек, среда его обитания, безопасность человека. Город и человек. Опасные и аварийные ситуации в городе. Система обеспечения жилища человека водой, газом, светом. Нарушение экологического равновесия в городе. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности. Контрольная работа, тестирование. Знать: как действовать в случае ЧС; государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; обеззараживать воду; действительно время криминальных ситуаций дома и на улице; применять: вызов в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; соблюдать экологическое равновесие в местах проживания. 2 Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области. Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Опасные и аварийные ситуации в жилище. Безопасное обращение с бытовыми приборами, газом, средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом. Тестирование. Знать: потенциальные опасности техногенного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; оказывать ПМП; обращаться с электронагревательными приборами; применять: безопасное пользование бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни. 3 Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области. Погода её основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы. Состояние водоёмов в течение года. Меры безопасного поведения на водоёмах. Тестирование. Знать: потенциальные опасности природного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде, правильно действовать при опасных погодных условиях; применять: оказание ПМП, правильный вызов «скорой помощи». 4. Опасные ситуации социального характера. Криминальные ситуации. Меры личной безопасности. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Правила безопасного поведения в школе. Тестирование, контрольная работа. Знать: правила личной безопасности дома, на улице в общественных местах; уметь: действовать во время криминальных ситуаций; применять: уметь постоять за себя; оказание ПМП 5. Основы здорового образа жизни. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. ЗОЖ. Режим дня. Значение двигательной активности. Систематические занятия физкультурой. Рациональное питание. Вредные привычки. Тестирование. Знать: возрастные особенности развития человека и основные составляющие ЗОЖ; объяснять значение ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья; уметь: правильно соблюдать режим дня, правильно двигаться, правильно питаться; применять: на практике, в жизни. 6 Основы медицинских знаний и оказание ПМП. ПМП и правила её оказания. Общие положения по оказанию ПМП. Правила вызова «Скорой помощи». Медицинская аптечка. Ушиб. Ссадина. Носовое кровотечение. Отравление. Бытовые токсические вещества. Тестирование, практическая работа Знать: приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; как наложить стерильную повязку при различных незначительных повреждениях; уметь: общие положения и правила по оказанию ПМП, ситуации при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь»; применять: в практической и повседневной жизни для оказания ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях 7. Дорожно-транспортная безопасность. Дорога и участники дорожного движения. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Современный транспорт. Дорога, улица, автомагистраль. Участники дорожного движения. Дорожные знаки. ДТП. Тестирование, контрольная работа. Знать: участников дорожного движения, общие положения ПДД , краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; уметь: соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; применять: в практической и повседневной жизни. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе обучающиеся должны: знать: — потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возможные в Тамбовской области, возникающие в повседневной жизни, их последствия и правила личной безопасности; — возрастные особенности развития человека и основные составляющие здорового образа жизни; — приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; — участников дорожного движения, общие положения ПДД, краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; уметь: — соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни; — объяснять значение ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья; — наложить стерильную повязку при различных незначительных повреждениях; — соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; применять получаемые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; — обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС; — безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; — проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или захвате в качестве заложника; — оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурируются по трём компонентам: « знать-понимать», «уметь», «применять». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 год). Программа содействует сохранению единого образовательного пространства. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование темы Кол. часов Изучение теории Практические занятия Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 4 — 1 2 Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области. 2 2 — — 3 Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области. 2 2 — — 4 Опасные ситуации социального характера. 5 4 — 1 5 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. 6 4 1 1 6 Первая медицинская помощь и правила её оказания. 6 2 4 — 7 Дорога и участники дорожного движения. 9 8 — 1 8 Итого 35 26 5 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 5 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:35 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени-час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 5 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2 . Фролов М.П. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., ОБЖ/ учеб. для 6 кл. / под редакцией Воробьёва Ю.Л., изд-во АСТ: Астрель, 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ). № Наименование раздела, темы. Тема урока. Кол. часов Дата проведения урока Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (14 час). 1 Вводный урок. 1 Работа с учебником Знать: как действовать в случае ЧС; государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности; потенциальные опасности техногенного характера их последствия правила потенциальные опасности природного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; обеззараживать воду; действовать во время криминальных ситуаций дома и на улице; оказывать первую мед. помощь; обращаться с электронагревательными приборами; оказывать первую мед. помощь; обращаться с электронагрева-тельными приборами; оказывать помощь терпящим бедствие на воде, правильно действовать при опасных погодных условиях; применять: вызов в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; соблюдать экологическое равновесие в местах проживания. безопасное пользование бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; оказание ПМП, правильный вызов «скорой помощи». 2 Город (село) как среда обитания. 1 Работа с учебником 3 Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности. Их задачи и возможности. 1 Фронтальный опрос. 4 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 1 Взаимопро-верка в парах, тестирование 5 Контрольная работа № 1. 1 Работа с раздаточным материалом. 6 Пожарная безопасность. 1 Работа с учебником 7 Безопасность поведения в бытовых условиях. 1 Ситуационные задания, тестирование 8 Погодные условия и безопасность человека. 1 Фронтальный опрос, тестирование 9 Безопасность на водоёмах 1 Проблемные задания, тестирования 10 Криминальные ситуации и личная безопасность 1 Работа с учебником, тестирование 11 Обеспечение личной безопасности дома. 1 Фронтальный опрос, тестирование 12 Обеспечение личной безопасности на улице. 1 Ситуационные задания 13. Обеспечение личной безопасности в школе. 1 Фронтальный опрос, тестирование 14. Контрольная работа № 2 1 Работа с раздаточным материалом 2.Основы здорового образа жизни (6 час). 15 О культуре здоровья и безопасности школьника. 1 Работа в парах. Знать: возрастные особенности развития человека и основные составляющие здорового образа жизни; объяснять значение здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья; уметь: правильно соблюдать режим дня, правильно двигаться, правильно питаться; применять: для выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам. 16 Режим дня школьника 1 Фронтальный опрос. 17 Двигательная активность, закаливание организма. 1 Фронтальный опрос 18 Рациональное питание. Гигиена человека. 1 Фронтальный опрос, тестирование 19 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек ( практическое занятие). 1 Проблемные задания. 20 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 час.) 21 Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 1 Работа с учебником. Знать: приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; наложить стерильную повяз-ку при различных незначительных повреждениях; уметь: оказывать первую медицинскую помощь, правильно вызывать « скорую помощь»; применять: в практической и повседневной жизни для оказания ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 22 Первая медицинская помощь при различных видах кровотечений 1 Фронтальный опрос. 23 Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. (Практическое занятие) 1 Работа в парах 24 Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении. (Практическое занятие.). 1 Работа в парах 25 Первая медицинская помощь при отравлениях. (Практическое занятие). 1 Работа в парах. 26 Первая медицинская помощь при отравлениях. (Практическое занятие). 1 Работа в парах. 4. Дорожно — транспортная безопасность (9 час) 27 Азбука дорожной безопасности 1 Работа с учебным материалом Знать: участников дорожного движения, общие положения правил дорожного движения, краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; уметь: соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; применять: в практической и повседневной жизни. 28 История колеса и дорог. История появления автомобиля. 1 Фронтальный опрос, тестирование 29 Краткая характеристика видов современного транспорта. 1 Фронтальный опрос, тестирование 30 Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. 1 Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом 32 ПДД. Общие положения. Некоторые термины. 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 33 Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. 1 Систематизация знаний, фронтальный опрос. 35 Контрольная работа № 4. 1 Работа с раздаточным материалом Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс) 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград: Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс./ Под редакцией первого зам. министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., М.- Издательство АСТ Астрель, 2013 год. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского: 2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 8 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс (электронный ресурс): Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20. http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ .
Файлы: Поурочные планы ОБЖ 10 класс.doc
Размер файла: 223744 байт.