Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчина Светлана Владимировна
Место работы, должность: — Базовая агрошкола ГПК им.К.Д.Ушинского ментор начальных классов
Регион: — Ленинградская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее конкреция
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 буржуазия
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению рассказа.
Тип урока: — Комбинированный создание
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемое оборудование: —
презентация, компьютер, проектор
Краткое описание: — Приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению рассказа.
Организационный момент.
Мобилизующий этап.
Цель: зачисление детей в дело на личностно-значимом уровне.
Актуализация знаний, разбор домашнего задания.
Цель: редупликация изученного материала, формирование
умения выявлять основную тезис пословицы.
Итог.
Постановка учебной задачи.Цель: пробподготовка детей к восприятию нового произведения.
Новый материал .
Цель:обеспечить восприятие, переваривание и заучивание нового материала.
Рассказ об авторе
Рефлексия
Обзор книг В.Осеевой
Прогнозирование содержания рассказа
Словарная работа
Цель:выяснение значения слова и правописания.
Первичное чтение рассказа с остановками
Читаю ото слов «Маленький
старичок …»и задолго слов «…волшебное слово»
Читаю ото слов «Павлик раскрыл рот…» и задолго слов «…краску пожалуйста…»
От слов « Лена …» и задолго слов « … ломоть пирожка …»
Обмен впечатлениями
Словарная работа
Цель:выяснение значения слова
Физкультминутка
Цель: сбор напряжения.
Повторное чтение и матанализ произведения
Цель: канон правильности и осознанности понимания
Материала
От слов «Что же …» задолго слов «…побежал домой»
(комментирую чтение, указываю на ошибки, коли они были)
Гимнастика для глаз
От слов «Лена сидела…» задолго слов «в обе щеки»
От слов «Волшебник…» задолго слов вновь помогло»
(комментирую чтение, указываю на ошибки, коли они были)
Итог урока и рефлексия
Цель: подмазывание итогов изучения темы, комплектование умения самооценки деятельности.
Домашнее задание
Цель: воззрение уч-ся
Содержания и способов выполнения домашнего задания.
— Ровно встали, улыбнулись наперсник другу.
— Здравствуйте, ребята!
— Спокойно садитесь.
«Не учтивый и свет, иной раз друга нет.» — Как вам понимаете эту пословицу?
-Как вам думаете ,почему я азбука создание с этой пословицы?
— Какие произведения этого раздела вам читали?
— Над нежели размышляли, читая эти рассказы?
— Какое творческое нормозадание выполняли дома?
-Я хочу, затем чтобы мы теперь помогали наперсник другу и подружились на этом уроке .
— Давайте послушаем, кто же для вы аутентичный друг!
— Желаю небезуспешно выступить.
— У тебя получился история на тему, он был интересный. Ты туман блистательно представить своего друга, изображение нарисовал узнаваемо. – Молодец, оценка 5.
— Давайте послушаем ещё в единственном числе рассказ. – У тебя получился история на тему, он был интересный. Ты туман блистательно представить своего друга, изображение нарисовал узнаваемо.
– Молодец, оценка 5.
— Ребята, которые отвечали, смогли доказать нам, яко это их настоящие друзья. У них общие интересы.Они помогают наперсник другу вот всём и не бросят в трудную минуту. Дружба – это иной раз народ хотят быть вместе, иной раз они интересуют наперсник друга, доверяют наперсник другу.
— Посмотрите на иллюстрации,что можете сказать?
— Какую книгу вам не читали?
— А как вам думаете, история с таким названием возможно быть включен в таковой раздел?
— Может династия быть какофемизм волшебным?
— Сегодня на уроке мы водка о словах, которые помогают людям корпуленция доброжелательнее. А какие это слова вам скажите сами.
— Посмотрите на планзифтер и прочитайте триолет для себя.
Был вежлив таковой мальчик
И право, чертовски мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил.
Спасибо!- говорил!
— Прочитай вслух.
— О чём это стихотворение?
— Найдите вежливое слово, прочитайте его.
— Прочитайте стихотворение, выделяя важные по смыслу слова.
— Вежлив, благодарил, хорошо – это главные слова.- Как надобно произносить эти слова, вежливо, грустно, торжественно?
— А серьезно династия вежливым был таковой мальчик?- Докажите, прочитайте.
— Какие вежливые слова вам знаете и часто говорите?
— Мы с вами отправимся в страну волшебных слов. А поможет нам в этом В.А Осеева.
— Посмотрите на, портрет, яко можете сказать?
— я вам расскажу, каким человеком была В.Осеева, да вам сосредоточенно слушайте. Потом мы поиграем в интересную игру «Что же вам запомнили».
— Родилась 110 лет обратно в Украине в городе Киеве, тогда, иной раз не было ваших мам, пап и даже бабушек и дедушек.
Свою учебу Валентина Осеева азбука в гимназии в Киеве, да закончила в Житомире. Позже семья Осеевых переехала в Москву. Здесь Осеева стала педагогом – воспитателем.Работая в детском доме, наблюдала за детьми.
Она общалась с детьми в оны дни по-взрослому – и они это чертовски ценили.
В свободное уран сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вдевятером с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не дешевле самих ребят. Произведения В. Осеевой сразупривлекли уважение читателей. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. У В. Осеевой есть рассказы, где-либо она показывает дети их самих в отношениях с родителями, наперсник с другом, позволяет увидетьсебя С стороны. Ведь в её коротких рассказах есть таинственное слово, открывающее путьк человеческим сердцам.
Книгиписательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – гениальный педагог, фигура большого сердца и чуткой души.
— Давайте поиграем, коллективно я проверю, как сосредоточенно вам меня слушали.
— Родилась В.А.Осеева…
— Когда семья Осеевых переехала в Москву В.А. стала…
— Она немерено общалась…
— В свободное уран сочиняла…
— В своих произведения В.А.рассказывает о…
— Книги писательницы пользуются у детей …
— Перед вами авиасалон книг. Я представляю сказку Осеевой «Волшебная иголочка». Эта повесть вышла в издательстве «Малыш». В сборнике «До первого дождя» вам найдёте немерено коротеньких рассказов, таких как «Просто старушка», «Плохо», «Новая игрушка» и другие. Так же я представила на выставке сборники рассказов «Три сына», «Синие листья»- эти сборники вам можете взять в библиотеке и прочитать, чего листья в рассказе Осеевой синие и подумать, чему учит таковой рассказ.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Осеевой.
— Откройте учебники на стр.87,прочитайте название. Как вам думаете, о нежели это изготавливание судя по названию. Хорошо, давай проверим ваши предположения, послушав рассказ.
— Но перед сим давай выясним значительность слова «противень». Одному из вы было задано индивидуальное задание, найти значительность этого слова. Мы готовы тебя послушать.
— Где ты нашёл значительность этого слова?
-А яко ваши бабушки и мамы готовят на противне?
— Во уран чтения постарайтесь понять, о нежели таковой история и кто его главные герои.
— Как вам думаете, какое какофемизм сказал старик?
— Проверим ваши предположения.
— Как вам думаете, как поступила Лена?
— Читаю позже и узнаем правы династия вы?
— Как отреагировала бабушка?
— А как отреагировал брат?
— Проверим ваши предложения.
— Понравился династия вам рассказ? Кто герои этого рассказа? О нежели вам думали слушая таковой рассказ?
— Давайте обратим уважение на конферанс в учебнике и посмотрим значительность каких слов и выражений предлагает учебник.
— А чего собственно это какофемизм и выражение? Давайте в словарике найдём эти слова и прочитаем значительность стр.215
У оленя берлога большой.— Показываем руками по-над головой крышу дома.
Он глядит в свое окно.— Показываем руками перед собою квадратное окно.
Заяц по лесу бежит.— Изображаем карьер на месте.
В дверка к нему стучит.— Изображаем туканье кулаком в дверь.
Тук-тук!— стучим правой ногой в пол.
Дверь открой! — открываем дверь.
Там в лесу…— показываем большим пальцем за плечо.
Охотник злой!— изображаем руками ружье.
Быстро двери открывай,— показываем рукой призывание в дом.
Лапу ступень давай!— выставляем руку прежде ладонью наружу.
Итак, мы заметили, яко Павлик изменился в лучшую сторону .А яко заставляет человека меняться , как вырабатывается природа героя рассказа ? Пока тяжко ответить на таковой вопрос. Поможет нам автор. Нужно точию чертовски сосредоточенно перечитать история и ещё некогда пронаблюдать, как менялось поведение Павлика.
— Начинает читать Илья.
— Достаточно, тут закончилась первая часть. Ты читал выразительно, целым словом, с опорой на ударение, выделяя важные по смыслу слова, сумел передать природа героев.
— Посмотрите на конферанс первой части, найдите и прочитайте слова, которые показывают, как вёл себе Павлик близ встречи С стариком.
— О нежели говорят эти слова?
— Почему свояченица не даёт Павлику ни одной краски, бабуленька болезнь с кухни. Брат не берёт кататься на лодке?
— Найдите слова, которые подтверждают грубое поведение мальчика с родными.
— Продолжает читать Настя.
— Здесь закончилась 2-я часть.
— Как отреагировал Павлик на свербеж помощь ему?
— Чему он яко удивился?
— Как же надобно произносить это слово, прочитайте.
— Прочитайте, какие слова помогают создать картину таинственности , сказочности.
— Сразу династия Павлик поверил старику? Докажите.
— А чего же он вскочил и побежал домой?
— Мы немерено работали и наши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Руки вниз головки назад,
Глазки положим в потолок поглядят.
Головки опустим, на парту глядим.
И вдругорядь вверх – там, где-либо дрозофила летит.
Глазами повертим, поищем её.
И вдругорядь почитаем.
Немного ещё.
— Читать продолжает Анна.
— Дальше продолжает читать Максим.
-Здесь закончилась 3 часть.
— Как вам думаете, чего Лена сгребла краски в кучу? Давайте покажем это движение.
— Найдите в тексте отрывок, где-либо описывается нетвердость Павлика в действии волшебного слова.
— Давай прочитаем по ролям, как Павлик обращается к бабушке.
За бабушку читает (…), за Павлика (…) и за автора(…)
— Давай прочитаем по ролям, как Павлик обращается к брату. За брата читать довольно … ), за Павлика (…), за бабушку (…), за сестру (…), и за автора (…).
— Какие слова и выражения помогают представить ошеломление родных Павлика, иной раз они почувствовали доброе обращение к ним.
— Прочитайте, как заканчивается рассказ.- Ваня прочитай вслух.
— Зачем Павлик побежал в сквер?
— Почему хрен не стал дожидаться мальчика ?
«Истинная добротолюбие не нуждается в вознаграждениях»- яко гласит русская пословица.
— Все мы живём посреди людей, и ото того, какие народ нас окружают, зависит не точию наше настроение, наше самочувствие, так и то, сложится наша жизнь.
Подумайте, какими бы вам желательно видеть людей, которые живут недалече с вами. доброжелательными или раздражительными, злыми, хитрыми, способными обмануть, или добрыми и честными. Для того затем чтобы народ были такими, как нам хотелось, нужно, затем чтобы всяк из нас был добрым, отзывчивым, честным человеком. А чай в жизни не повсечастно просто разобраться, как надобно поступить в фолиант или ином случае, научиться понимать самих себя, понимать других людей нам помогают книги. Вот и теперь мы познакомились с рассказом, герою которого казалось, яко все люди, окружающие его, нимало его не любят. — А какими качествами обладаете вы?
— Выберите из предложенных вам качеств, то, которое, по вашему, мнению вы характеризует
_ Посмотрите, какие хорошие ребятишки учатся в нашем классе: приветливые, добрые, честные, вежливые, общительные, дружелюбные, совестливые.
-Ребята, как вам думаете, яко вам довольно задано на дом?
— А на берлога вам довольно задано найти оставшиеся части и каждую клок озаглавить и по желанию выполнить любое другое задание.
— Я чертовски довольна вашей работой. Спасибо. Урок окончен.
Файлы: Презентация2.pptx
Размер файла: 9534375 байт.