Автор конспекта:
Автор(ы): — Алла Николаевна Тилинина
Место работы, должность: — Воробжанская КСОШ, учитель физики
Регион: — Курская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
1. Повторить и систематизировать знания о строении и свойствах частиц вещества и поля.
2. Сформировать научное мировозрение, проследив путь познания истины в науке "от наблюдения и опыта к теории, а от теории — к практике".
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебники физики 10-11 класс, авторы: Мякишев, Буховцев, и др.
2. Учебники физики 10 — 11 класс, авторы: Дик и др.
Используемая методическая литература: —
1. "Раздвигая границы привычного", И.Я. Ланина
2. Журналы "Физика в школе" №3 1989 г., №4 1992 г, №5 2001 г., №7 2009 г
3. Серия журналов "Квант".
Используемое оборудование: —
1) таблица химических элементов Д.И. Менделеева;
2) электрометр, цинковая пластина и "фотон";
3) таблица "Столетов";
4) фотобумага;
5) набор по теме "Фотоэффект".
Используемые ЦОР: —
1) кодоскоп;
2) аудиозапись;
3) компьютер.
Краткое описание: — I. Организационная часть уроков: тема, цель и план уроков. II. Основная часть уроков: 1) история зарождения теории вещества; 2) основные положения квантовой физики; 3) ядерная модель атома; 4) три этапа развития физики элементарных частиц. III. Обзор литературы. IV. Самостоятельная работа. V. Домашнее задание. VI. Подведение итогов уроков. (Обобщение темы рассчитано на 2 урока)
I. Организационная часть урока.
Формы работы будут различными, но основная форма — викторина "Что? Где? Когда?"
а) на первый вопрос — полный ответ;
б) на второй и третий — собеседование "Что? Где? Когда?"
в) на четвертый — работа по учебнику;
г) на пятый — блиц — турнир.
Завершим рассмотрение темы обзором литературы и самостоятельной работой. В оставшееся время, используя конспекты 9 класса "Создание и принципы классической механики", попытаемся составить аналогичный конспект по теме:"История создания классической электродинамики".
Файлы: ф-11-5.doc
Размер файла: 455168 байт.