Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашникова Е.А.
Место работы, должность: —
МОБУ "ООШ с.Краснохолма г.Оренбурга" учитель математики Кашникова Екатерина Александровна
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных уравнений различными способами.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Макарычев М.Ю.и др.
Используемая методическая литература: —
Пособие для учителей: Макарычев М.Ю. идр.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, интерактивная доска, меловая доска.
Используемые ЦОР: —
компьютер, проектор, интерактивная доска
Краткое описание: —
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема: Решение квадратных уравнений.
Учебно-методическое обеспечение: Макарычев М.Ю., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8-М.: Просвещение 2012г
Время реализации занятия:45 минут.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки задания для учащихся.
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Решение квадратных уравнений».
Задачи:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
План урока:
Ход урока.
Постановка целей и задач урока перед учащимися.
Визуальная проверка наличия домашнего задания и последующий сбор.
Вопрос: Какие уравнение называют квадратными?
Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида , где
- переменная,
- некоторые числа, причем
.
Вопрос: С какими квадратными уравнениями мы уже познакомились?
Ответ: Приведенные и не приведенные, полные и неполные.
Вопрос: Каким является следующее квадратное уравнение
?
Ответ: Приведенным, так как
, и полным так как
.
Вопрос: Когда можно будет сказать, что оно неполное? Сколько видов неполных квадратных уравнений существует? Приведите примеры решений.
Ответ: Если хотя бы один из коэффициентов
или
будет равен нулю.
Пример:
;
;
,
Пример
;
;
,
Пример
;
Вопрос: Какие формулы и теоремы мы изучили для решения полного квадратного уравнения?
Ответ: Формула корней
,
, формулу корней для уравнений с четным вторым коэффициентом.
,
. Так же теорему обратную теореме Виета можно найти корни уравнения, зная ,
,
Задание: а) Назовите все неполные квадратные уравнения.
б) Назовите все полные приведенные квадратные уравнения.
в) Назовите все полные не приведенные квадратные уравнения.
1
8
2
9
3
10
4
11
5
12
6
13
7
14
А знаете ли вы, что 2014 год в нашей стране объявлен годом культуры? А знаете ли вы происхождение слова культура? Так давайте же узнаем. Корни следующего уравнения подскажут нам это.
(Ответ: -10,1)
Язык
Корни уравнения.
Английский
-1,10
Латинский
-10,1
Греческий
1,10
Немецкий
-20,2
Французский
Теперь, когда мы узнали, что слово культура пришло к нам из латинского языка (cultura-возделывание, воспитание) попробуем угадать еще один вариант перевода слова культура с латинского языка.
Для этого решим неполные квадратные уравнения и запишем в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам и составим из них слово, что же получится?
-2,5; 5
0
Нет корней
-2,5; 5
-
0;
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
Уравнения
Буквы
з
р
н
и
о
а
б
в
е
№ 569 (старинная задача)
Стая обезьян развлекается. Восьмая часть их в квадрате резвится в лесу, остальные 12 кричат на вершине холма. Найти сколько всего обезьян.
Решение: Так как наша тема квадратные уравнения, то в первую очередь постараемся составить квадратное уравнение по условию задачи, а затем решим его.
Вопрос: Что нужно найти ?
Ответ: Сколько всего было обезьян.
Вопрос: Что мы делаем с неизвестной величиной ?
Ответ: Обозначаем за
.
Пусть
обезьянок было всего в стае.
Вопрос: Тогда сколько обезьянок , по условию задачи резвится в лесу?
Ответ: Восьмая часть их в квадрате резвится в лесу
Тогда
обезьянок резвится в лесу.
Вопрос: Что еще известно в условии задачи?
Ответ: В условии задачи известно, что 12 обезьянок кричат на вершине холма
Имеем уравнение:
;
Давайте решим это уравнение двумя способами и выполним проверку по теореме Виета.
1способ Формула корней квадратного уравнения
=1024=
,
2 способ Вторая формула корней квадратного уравнения(для уравнений с четным вторым коэффициентом)
=256=
,
Проверка: ,
,
, 16+48=64
,
, 16
Вопрос: А теперь давайте подумаем, а мы рассмотрели все способы решения квадратных уравнений или что-то пропустили?
Ответ: 1.Разложение на множители методом выделения полного квадратного уравнения.
2. Разложение на множители методом группировки слагаемых.
3. Графический способ.
Задание по группам: Решить уравнение
1 группа
2 группа
3 группа
1.Графически (найти пересечение графиков
)
1.Разложение на множители выделением полного квадрата.(
)
1.Разложение на множители способом группировки.(
=0)
2. По формуле корней квадратного уравнения
2.По второй формуле корней квадратного уравнения.
Вопросы: 1.Сколько способов решения квадратных уравнений мы использовали на уроке?
2. Какие из способов вам показались значительно легче, а какие сложнее?
3.А не забыли ли вы, что значит культура в переводе с латинского?
4.Понравился ли вам урок?( для оценки раздаются кружочки из цветной бумаги, что бы дети самостоятельно нарисовали смайлик соответствующий ответу)
Учащимся раздаются карточки с домашним заданием, и коментируется каждое задание.
1.Решите 3 квадратных уравнения наиболее рациональным способом.
,
,
и выполните проверку с помощью теоремы Виета.
2.Решите уравнение
графически
3.№ 570
Файлы: Урок на конкурс Кашникова Е.А..docx
Размер файла: 33152 байт.