Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна
Место работы, должность: — г.Астрахань МОУ СОШ№1 мэтр музыки
Регион: — Астраханская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление
Уровень образования: — среднее (полное) общее составление
Целевая аудитория: — Классный предводитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд
Предмет(ы): — Внеклассная труд
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Цель: уточнение в детях творческого начала. Задачи: — обучающие: познакомить с песенным творчеством Игоря Талькова; овладеть навыками выразительного пения. — развивающие: развивать гармонический вкус и эмоциональное воспринимание музыки. — воспитывающие: воспитывать в детях вожделение к Родине.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
Авторизированная тестпрограмма по музыке для 8 класса "Гитара и лауда по кругу".
Используемое оборудование: — двухкассетник с проигрывателем компакт-дисков, гитара, CD,DVD, стереотелевизор и компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация тут
Краткое описание: — Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем – воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из способов возможных на уроках музыки является эксплуатация средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.
Учитель: Игорь Тальков – поэт, певец, сочинитель – прожил короткую жизнь. Он драматически погиб в возрасте 35 лет. Отношение к Талькову неоднозначное. Бесспорно одно: Тальков -неординарная личность, творческая натура, талантливый человек. Его фольклор многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика; кому-то поближе рок-бардовские баллады; неизвестно кто получает электроэнергетический мина от прослушивания остросоциальных песен, политизированных, а не имеющих какой-то направленности, помимо любви к отеческий земле, тревоги после сегодняшнее и предстоящее своего народа, России.
Тальков – патриот; всё, что он делал, делал с чистым сердцем и не напрасно, поскольку все его песни актуальны, созвучны мыслям и нерву честь имею кланяться русского народа. Кем бы он ни был по убеждению, каких бы взглядов не придерживался, его фольклор не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
Сила творчества Талькова – в его честности. Он не писал и не пел о том, зачем не чувствовал; около этом его песни – не просто мысль, облачённая в стихотворно-музыкальную форму, а кома души.
Стихи и рок постоянно рождались одновременно. Именно вследствие этого они к примеру сказать обалденно сочетаются в песнях Игоря Талькова. Вроде простые слова, а нужнаяключевая оборот всечасно попадает на горячий подъём мелодии,
жёсткая созвучие словно влитая входит в сильную струю, и мы сейчас около всём желании не можем песню слушать словно бы посерединке прочим.
— — Звучит лауда Игоря Талькова «Я вернусь».
— Учитель: Сегодня мы начнём знание с песнями Игоря Талькова. Вы только лишь что прослушали песню « Я вернусь». Сбылась единица вера Талькова в своё возвращение? Как возвращаются поэты, композиторы?
Учащиеся: …Да, он вернулся своими песнями.
… Мы поём и слушаем их
…Есть записи на кассетах.
Учитель: Настоящая лауда получается тогда, когда-либо у автора возникает желание высказать то, что волнует его душу. При этом говорят, что «душа поёт» или«душа стонет». Что в связи с сим разрешено сказать о песне «Я вернусь»?
Учащиеся: …Тальков переживал, что наша страна была нищей…
…Он не хотел войн в стране…
…Надеялся, что наступит хорошая жизнь.
Учитель: Так уточните, у него «душа пела» либо «душа стонала»?
Учащиеся: Душа стонала.
Учитель: Согласна с вами. Душа поэта, певца стонала по любимой родине – России, ей он посвятил свои лучшие песни.
Поэтому лейтмотив урока:
«Россия Игоря Талькова». — В конце урока я предложу вам ответить на вопрос: «О чём мы задумываемся после того знакомства с песнями Игоря Талькова?»
Презентация1. Посмотрите на фотоснимок и скажите, какие мысли у вы возникают когда-либо вы постойте на них?
Учащиеся: …Это благолепие Астраханского Кремля – триконх и колокольня.
…Самое знаменитое местечко в Астрахани.
…Кремль связан с историей, затем был Пётр I и сказал: «Зело лепотен триконх сей», был затем и Степан Разин.
…Это церковь, куда-нибудь толпа ходят молиться.
Учитель: Во продолжительность гастролей в АстраханиИгорь Тальков был восхищён красотойхрама, он слышал набатный звон, и подо впечатлением увиденного у него возник музыкально-поэтический образ. Так появилась песня-композиция. Я назвала эту песню композицией, желая тем самым подчеркнуть, словно объёмна эта лауда и какое большое значительность имеет тут музыка. Слушаем инструментальное вступление, которое подготовит нас к пониманию всей песни.
Слушание(1 мин. 10 сек.).
Ваше впечатление? Чего разрешено ожидать в песне после того такогоинструментального вступления?
Учащиеся: …Колокольный бряцанье подсказывает, что хватит лауда о России
…В музыке слышна грусть, жалоба, лауда хватит о печальных
событиях.
Учитель: Слушаем песню Игоря Талькова «Россия».
Слушание (8 мин.)
Что вы можете сказать о содержании песни и о музыке?
Учащиеся: …Песня о трагической судьбе России, когда-либо разрушалось всё, что
было задолго революции, погибало бессчетно людей.
… Музыка в середине песни престижно громко, напряжённо.
…Надвигается опасность.
Учитель: Чем вызвана напряжённость в музыке, образование интонации тревоги, агрессии?
Учащиеся: Это связано с содержанием песни.
Учитель: Напомню вам:
Разверзлись с треском небеса
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя нового царя
Новоявленные иуды.
Что услышали выв заключении?
Учитель: …В заключительной части повторилось вступление.
…Торжественно звучат колокола.
…Мелодия грустна, слышен плач.
Учитель: Вы так заметили, что в заключении две темы. Они связаны с музыкальными образами России. Величественный набатный бряцанье – это первообраз сильной России.
— Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином.
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
Век «золотой» Екатерины.
Вторая лейтмотив с интонациями грусти, печали, тоски олицетворяет первообраз слабой, растерзанной гражданской войной России.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени.
Песня заканчивается постепенно удаляющейсямелодией. Это далёкое воспоминание о чём-то, что никогдане вернётся.
После паузы мэтр исполняет песню Игоря Талькова «Памяти Виктора Цоя».
Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты
Их житье-бытье окружена глубокой тайной
Хотя они открыты и просты.
Разучивание и разработка песни учащимися.
— Мы с вами прослушали песни Игоря Талькова.
О чём вы заставляют задуматься сии песни?
Учащиеся: …Любить родину, Россию опять же по всем вероятиям и по-мужски словно Игорь
Тальков.
…Изучать историю своей страны, с тем чтоб понимать какой-нибудь должна — быть наша жизнь.
— Заключение. Фрагмент видеозаписи с концерта Игоря Талькова.
—
Файлы: 16 — Трек 16.mp3
Размер файла: 7599879 байт.