Автор конспекта:
Автор(ы): — Румянцева Елена Шамильевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 п.Солнечный, учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Цели и задачи: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 28
Краткое описание: — Урок русского языка во 2 классе, основной предполагаемый результат которого — знакомство с именем прилагательным
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цели и задачи: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
1. Орг. момент
Внимание, проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
— - Открыли тетради. Мы уже записали число и классная работа.
- Проверьте орфограммы (1 ученик объясняет, другие подчёркивают орфограммы).
— 2. Словарная работа
- Запишите слова (1 ученик у доски).
Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
- Обменяйтесь тетрадками.
- Сравните с записью на экране.
Слайд Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
— Взаимопроверка
- Оцените работу своего одноклассника:
5 баллов – нет ошибок
4 балла – 1 ошибка
3 балла – 2 ошибки
2 балла – 3 и более ошибок (Но я надеюсь, таких работ у нас нет)
- Верните тетради.
- Кто получил 5 баллов?
4 балла?
3 балла?
- Какие рекомендации можете дать ребятам, которые набрали 3 и ниже баллов?
Закрыть Слайд
— 3. Проблема.
- Прочитайте ещё раз слова. Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)
- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.
- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом?
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом?
- Как называются такие слова?
- Что обозначают?
- Все ли слова мы подчеркнули?
- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?
- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?
- Какие есть предположения?
—
- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?
- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.
Слайд Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
(вопросы вывесить на доску – опора)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.
— 4. Деформированное предложение
- Прочитайте предложение (ловушка)
Слайд Ветер, с, листья, деревьев, срывает.
- Составьте предложение.
Слайд Ветер срывает листья с деревьев.
- Какую картину себе представили?
- О каком времени года говорится?
Доска: золотые
холодный
высокая
- Прочитайте слова.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
( слова помогают лучше нарисовать картину словами)
Закрыть Слайд
— Запись предложения (1 ученик у доски)
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- О чём говорится в предложении?
- Ветер какой? (холодный)
- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).
- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые
деревья (какие?) высокие
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.
- Как могут называться такие слова? (имя прилагательное)
- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.
— - О каком времени года говорится?
- Что, какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень?
— Физминутка (картинка моря)
- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море. Послушайте шум моря. Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.
Слайд Море бывает печальным,
Весёлым и грустным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль – оно тихоеморе,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
— - Какие слова – признаки услышали?
— — 4. Закрепление
Игра «Отгадай предмет»
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Слайд Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)
Жёлтый, кислый …..(лимон)
Серый, зубастый, голодный…. (волк)
— - А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы?
- А мы будем отгадывать предмет.
— Закрыть Слайд
— 5. Задание на дом
- Откройте учебник на стр. 43 упр.65
- Объяснение
- По желанию, с одним из словосочетаний составить предложение.
- Отметьте галочкой.
— 6. Самостоятельная работа
1 группа – У вас на партах карточки красного цвета.
- Выпишите только слова, отвечающие на вопрос какая? И придумайте, запишите свои два слова, отвечающие на вопрос какая?
— 2 группа - Открываем учебник на странице43, упражнение64.
— Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какой?
3 группа- Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какое?
— На партах у вас карточки – помощники.
( Какое?……ое,……ое)
большое, милое
— — 7. Проверка самостоятельной работы
— Слайд
Зелёный, пасмурная, весёлые, звонкий, лёгкие, сладкое, душистая, прохладная, шоколадная, горький, ясные, глупое, яркая, зимняя.
- Как называются такие слова?
- С какими словами связаны имена прилагательные?
Самооценка
Слайддобрый, счастливый, светлый
Самооценка
Слайд большое, милое
Самооценка
Итог
- С какими словами мы познакомились на уроке?
- Нужны ли такие слова в нашей речи?
- Оцените работу на уроке ( понятна ли тема, как работали на уроке)
— - Вам понравился урок?
- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.
— — — — — — — — — —
Файлы: урокш.ppt
Размер файла: 113152 байт.