Автор конспекта:
Автор(ы): — Глушкова Елена Ивановна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
развивать умение определять падеж по вопросу; познакомить с особенностями именительного падежа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;
воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно
Используемые учебники и учебные пособия: —
Рамзаева Т.Г.
Используемое оборудование: —
презентация
Краткое описание: — урок русского языка для 3 класса
Тема: Упражнение в определении падежей, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Цели: развивать умение определять падеж по вопросу; познакомить с особенностями именительного падежа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;
воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу в умении склонять имена существительные. Познакомимся, в каком падеже может быть имя существительное, если оно является в предложении подлежащим. Повторим словарные слова и изученные орфограммы.
Наш урок пройдёт в виде кругосветного путешествия, мы будем делать остановка на различных островах, знакомиться с их обитателями и выполнять их задания. Итак, наше путешествие начинается вот на такой парусной яхте.
II. Орфографическая минутка.
На доске: Скв.рец, пч.ла, бр.вно, пл.чо, б.рёза.
— Вставить пропущенные буквы, назвать орфограмму. Какое слово лишнее и почему?
Что общего во всех словах?
III. Словарная работа.
— Работа в парах, записать шесть слов, выделить орфограмму.
IV.Повторение пройденного.
— Мы подплыли к острову попугаев и Гоша предлагает вам своё задание (просклонять имена существительные жук, река).
— Что значит просклонять? Что будет изменяться в словах?
— Он вам помогает вспомнить названия падежей и их порядок
(склонение имён существительных).
— Проверим, как это сделал Гоша и назовём окончания имён существительных.
— Плывём дальше!
V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
— Впереди у нас остров слонов и слонёнок Тоша тоже вам приготовил интересное задание. (Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?)
— Прочитайте его. А ответить на его вопрос нам поможет упражнение, которое мы вместе будем выполнять и сформулируем потом свой вывод.
1. С. 35 упр.441.
2. С.36 чтение правила.
— Прощаемся со слонёнком и отправляемся дальше!
VI. Физминутка.
VII. Закрепление изученного.
— Мы приближаемся к острову обезьян, и хитрая обезьянка То-то хочет проверить, как вы справитесь с её заданиями. (Озаглавить текст. Найти главные члены. Обозначить падеж существительного, которое в предложении является подлежащим).
1.На доске: Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
— Продолжаем наше путешествие и вот мы приближаемся к необитаемому острову, здесь мы немного отдохнём, полюбуемся его красотой и поиграем в слова (составить цепочку слов).
2. Игра«Цепочка слов». (упр.443)
VIII. Итог урока.
— Вот наше путешествие и подходит к концу и нам пора возвращаться домой. За бортом нас сопровождают дельфины, а мы давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?
Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
IX. Домашнее задание.
С.37 упр. 444, выучить правило.
Файлы: Упр. в опред.падежей…3кл..doc
Размер файла: 34304 байт.