Автор конспекта:
Автор(ы): — Рагунович Ольга Михайловна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ с.Красное
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цель: Создание условий для успешного усвоения и применения правила о правописании жи и ши.
Краткое описание: — Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Сочетания жи и ши.
Цель: Создание условий для успешного усвоения и применения правила о правописании жи и ши.
Задачи:
3.Личностные (воспит) – развивать интерес к предмету, воспитывать чувство взаимовыручки умение работать в парах, развивать творческие способности детей.
Оборудование: презентация, игры- тренажеры, нетбуки для детей.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1 Организационный момент
2Актуализация знаний.
3Определение цели с учителем
4Введение определения
Осмысление. Уточнение.
Решение учебной задачи
тренинг
тренинг
Закрепление
Контроль и самоконтроль
(диагностика)
Рефлексия
Самооценка
Проверка готовности к уроку.
— На парте тетрадка, учебник, дневник.
Пенал не забудет любой ученик.
Тихонько садитесь. начнем наш урок.
Об этом попел нам веселый звонок.
— А сейчас, покажите свою готовность к работе.
На интер. доскезаписано число. классная работа.
Запишем число. классная работа.
— Выделим ударные слоги, отметим орфограммы.
— Почему в слове классная удвоенная с?
— Почему в слове работа пишем безударную а?
-На слайде (слайд№1) и в рабочих тетрадях буквы, они будут героями урока , а почему вы сейчас сами узнаете.
— Правильно назовите буквы.
— Дайте характеристику звукам, которые они обозначают.
— Какие из них образуют пару по глухости звонкости?
-Что еще можем рассказать о буквах Ж.Ш?
-Повторим это правило дружно. (слайд№2)
Попытайтесь предположить, чему должны научиться на уроке?
Обобщение ответов.
— Сегодня на уроке, многие ребята узнают новое правило и научатся применять его. А кто помнит с урока обучения грамоте, поможет научиться остальным распознавать и правильно писать сочетания жи и ши в словах
— Итак, еще раз вспомним, что сказали о буквах ЖИ и ШИ.
— Значит на минутке чистописания мы должны подружить Ж и Ш с буквой и.
Минутка чистописания с показом в воздухе. При письме обратить внимание на правильную посадку.
Обратить внимание на то, что буква Ц осталась одна, — мы ее переместим на доску и не будем прописывать, ведь мы не знаем с какими буквами она дружит. А где мы сможем это узнать?
— Скажу по секрету, что очень давно в царстве Азбуки все буквы жили дружно, но случилось так. что они поссорились и теперь дружат не все. Скажите с какой буквой поссорились Ж Ш?
— А есть еще буквы с которыми не хотят стоять рядом Ж и Ш. Вы знаете какие это буквы?
— А где можем узнать? ( задание)
— Итак, вспомним правило про героев нашего урока. про буквы Ж и Ш.
Постараемся применить его, играя в футбол.
ТРЕНАЖЕР НА ИНТЕР.ДОСКЕ
Обобщение
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
— А сейчас потренируемся в написании слов с ЖИ и ШИ.
Картинный диктант на последнем упражнении
гимнастики (лыжи, шишка, машина)
— Как будем писать слово МАШИНА?
— Где можем посмотреть?
-Запишем слово в тетради, выделим ударный слог, подчеркнем орфограммы.
Обобщение.
ФИЗМИНУТКА
-Мы с вами записали словарное слово машина. Придумайте с этим слово грамотное предложение.
— А один веселый человечек имя которого вы мне хором назовете написал нам письмо.
-Этот маленький мальчишка
Весельчак и шалунишка
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа
.Ну-ка быстро угадай-ка
А зовется он ……
На экране( слайд№3)
-Незнайка прислал нам письмо со своим предложением.
Ёжык, мышы, малышы
Напишу я с буквой Ы.
-Что неправильно сделал .Незнайка?
— Исправим ошибки.
— А теперь на волшебном экране проверим правильность выполненного задания. (слайд№4)
Задание
— Выписать из текста слова с жи и ши, подчеркнуть эти сочетания.
-Оценка деятельности по мере выполнения задания.
Диф. задание. – Придумать 2 слова на изученное правило. Проверить можно ли использовать в предложении Незнайки. Получилось ли стихотворение? Доказать.
-А сейчас мы готовы к самому последнему испытанию. необходимо внимательно прочитать задание и помочь выполнить Незнайке тренажер на НетБУКах
Вывод. и обобщение.
— Для чего необходимы знания?
— Выбрать цветную заготовку и оформить Смайлика.
Проверяют готовность к уроку. Садятся.
Демонстрируют готовность, сопровождают стихотворением.
— Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою. ручку правильно держу.
Сяду прямо, не ленюсь. За работу я возьмусь.
Слово словарное его надо запомнить
Слово словарное его надо запомнить.
Ж,Ш, Ц
Твердые согласные звуки Шипящие.
Ж Ш
ЖИ и ШИ пиши с буквой И.
Предположения детей.
Называют правило.
-ЖИ и ШИ пиши с буквой и.
Прописывают соединения в тетрадях.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Повторение правила.
Выполняют задание, проговаривая правило.
Разгадывают загадки и записывают с комментированием отгадки.
Ответы детей.
Поиск правописания в словарике учебника, в орфографическом словаре.
Придумывают и произносят предложения.
Незнайка.
Читают предложение.
Исправляют ошибки, объясняют.
Выполняют работу в тетрадях.
Справившиеся с заданием раньше выполняют диф. задание.
Читают задание и выполняют работу в парах с персональными оценками: Молдец, ты справился, умница, здорово поработали,
у вас все получилось и т.д.
Ответы детей.
Выполняют задание.
Интернет ресурсы:http://pedsovet.su/load/238-9pedsovet.su , http://pedsovet.su/load/238-3-2
Файлы: жи и ши..ppt
Размер файла: 724480 байт.