Автор конспекта:
Автор(ы): — Медникова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — Ленинградская область г. Гатчина МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского». Учитель начальных классов.
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Выделять новые звуки из слов характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник В.Г. Горецкого «Азбука» ( у каждого обучающегося).
Используемое оборудование: —
Предметные картинки, палочки, тетради по развитию речи, «символы звуков», «слоговая таблица»,
Краткое описание: — Урок формирования навыков чтения,звукового и сравнительного анализа слов.
Результат этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Деятельность педагога
Деятельность ученика
1. Организационный момент.
ЛР
Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
МПР
Самоконтроль; самооценка;
ПР
Предметная готовность к предстоящей деятельности.
1.Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
— Оценить свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости.
— Чтобы наша работа была успешной на уроке. Вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказываться своим товарищам, уважать друг друга.
4.Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками и новой буквой, для этого нужно выполнить определенные задания.
Выполняют самооценку готовности
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе.
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Актуализация знаний.
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.
МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; группировать и классифицировать все изученные буквы.
ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.
1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
Учитель предъявляет задания.
— Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.
— На какие группы можно разделить гласные звуки?
Назовите гласные, назовите признаки гласных.
На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
Назовите, гласный который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук.
Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нам пригодиться при изучении новой темы.
Ученики слушают задания, отвечают на вопросы.
— из предложений
— Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.
Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.
Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.
-Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.
Дети фиксируют результаты и значение предыдущей работы для изучения новой темы.
3. Постановка учебной задачи.
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.
МПР: понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.
ПР: иметь представление о неизученном предметном содержании и способах его применения.
1.Определить тему и цель урока.
2.Добавить понимания и принятия учебной задачи урока.
Учитель предъявляет задание: Загадка.
«Набита пухом
Лежит под ухом» (Подушка)
-Какой первый звук в слове-отгадке?
Учитель вывешивает символ звука [п].
— Давайте дадим характеристику этого звука.
Дидактическая игра: «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, когда услышите звук [п]
П, К, Н, Т, На, Па, Кот, Плот, Паша, Каша.
Учитель загадывает вторую загадку:
«Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.» (Пила)
— Какой первый звук в это слове?
Учитель вывешивает символ звука [п’]
-Давайте дадим характеристику этому звуку.
Дидактическая игра «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, когда услышите звук [п’]
НЬ, КЬ, Т, ПЬ, НИ, ПИ, КИ, ПЕ, ПИЛА, МОЛОКО, ПИРОГИ.
Дидактическая игра «Подбери картинки»
Дети отгадывают загадку. (подушка)
Определяют первый звук .
Этот звук – согласный, глухой, твердый.
Дети определяют на слух правильный звук.
Дети отгадывают загадку и определяют первый звук.
Дети определяют, что этот звук согласный, глухой, мягкий.
Определяют мягкий звук.
Ученики слушают задание, выходят к доске и распределяют картинки к соответствующему звуку.
4.Решение учебной задачи.
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.
МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
ПР: выделять новые звуки из слов. Характеризовать их, сравнивать, обозначать новой буквой.
1.Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
3. Мотивировать учащихся на получение новых знаний и умений.
Если есть звуки, значит есть буква, которая обозначает эти звуки на письме.
— Кто знает, какая эта буква? (ПЭ)
На хоккее, на футболе
Буква П- ворота в поле! (Учитель вывешивает нарисованные ворота на доску).
Учитель предлагает выложить из палочек букву П.
Учитель предлагает ученикам открыть тетради по «развитию речи» и напечатать одну большую печатную букву П и одну маленькую букву п.
Учитель контролирует работу детей, оценивает.
Работа с наглядным пособием» Обучение грамоте»
Какие предметы изображены на этих двух картинках? (ТОПОР, ПИЛА)
Каким общим словом называются эти предметы?
-Какой предмет мы видим на плакате? (ТОПОР)
-Разберем схему к этому слову.
Назовите как называется следующий предмет? (ПИЛА).
-Разберем это слово.
Учитель оценивает работу детей.
Ребята, а вы знаете для какой профессии нужны эти инструменты?
Эта профессия называется плотник.(учитель вывешивает напечатанное слово)
Учитель дает определение понятию плотник.
Учащиеся предлагают свои варианты.
Ученики выкладывают букву. Дают оценку своей работы..
Дети открывают тетради и печатают.
Дети называют – топор, пила. Эти предметы называются инструменты.
Дети выполняют звукобуквенный разбор слова, подписывают под звуками новую букву, которую изучили.
5.Первичное закрепление.
ЛР: проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества;
Проявлять уважение к труду через знание и понимание значения профессий для общества.
МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения , обнаруживать и исправлять ошибки; находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста.
Решать типовые задания. Закреплять способ их решения.
Чтение слогов. (подготовка чтение слогов.)
Учитель предлагает прочитать слоги по цепочке.
(Оценивается результат чтения)
Чтение слов и предложений. (Вызывается к доске ученик и читает предложение. Все остальные дети составляют схему предложения в тетрадях.)
Учителем оценивается результат.
Работа по сюжетной картинке (с.78)
Какая буква хозяйка этой страницы? (П)
-Какие звуки в ней живут?
Ребята, какой праздник отмечаем зимой?
— Этот праздник 1 января с украшенными ёлками, подарками русский царь. (Петр 1)
— Петр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года.
-Много ярких событий произошло, когда Петр 1 правил нашей страной, да и сам он был удивительным человеком.
— Об этом нам расскажет наш учебник.
Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображенных людей – царь?
-Каким изображен царь Петр 1?
-Петра1 называют царь-плотник. Он учился этому ремеслу в Голландии и Англии. Научившись там мастерить корабли, Петр1 решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого города Санкт-Петербурга.(вывешивается картинка с изображением города)
— Об этом важнейшем событии написал стихотворение А.С. Пушкин. (учитель читает стихотворение) (если успеют подготовка чтение стихотворения).
Какое настроение создает это стихотворение?
-Обведите все буквы П в этом стихотворении, сколько раз встретилась эта буква?
Читают слоги по заданию учителя.
Читают слоги с опорой на гласные.
В конце работы, ученик еще раз выходит к доске и читает предложение. Все дети проверяют схему предложения.
Дети отвечают — что это Новый год!
Дети слушают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы, рассматривают иллюстрацию.
Выделяют буквы в тексте.
7. Подведение итога урока.
ЛР: уметь оценивать результат своей работы.
МПР: оценивать свои достижения.
1.Рефлексия деятельности на уроке.
2.Самооценка собственной деятельности.
А теперь ребята подведем итог урока На парте лежат звездочки одна без улыбки другая с улыбкой. Если вам понравился урок, то к букве ПЭ принесет одну из звездочек. Подумали, выбрали какую звездочку вы наклеите?
Учитель вывешивает большую звездочку и благодарит за урок всех детей.
Ученики дают оценку своей работы. Ученики выбирают и приклеивают звездочки к букве.
Файлы: Урок литературного чтения в аспекте формирования УУД в 4 классе.doc
Размер файла: 62976 байт.