Автор конспекта:
Автор(ы): — Какуркина Надежда Ивановна, Нургалиева Зауреш Максутовна
Место работы, должность: — МОУ “Красноярская СОШ №1»
Регион: — Астраханская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — 1. развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий; микроанализ и авиаработа с документами; 2. воспитание милосердия вдоль отношению к другим людям; уважения и благочестие людей, которые занимаются благотворительностью.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: — ноутбук, проектор, экран, мультимедиа
Краткое описание: — Интегрированный урок истории и краеведения вдоль теме : «Сословный система России в 19 веке. Знакомство с жизнью и нравами российского дворянства и купечества в России и в Астраханской губернии.», благотворительность, меценатство
Интегрированный урок истории и краеведения вдоль теме : «Сословный система России в 19 веке. Знакомство с жизнью и нравами российского дворянства и купечества в России и в Астраханской губернии.» Цели: 1. развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий; микроанализ и авиаработа с документами; 2. воспитание милосердия вдоль отношению к другим людям; уважения и благочестие людей, которые занимаются благотворительностью. Оснащение урока: мультимедиа, презентация, карточки, необходимые ради рефлексии Формы работы: 1. работа с документом; 2. работа со схемой; 3. опережающее задание. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Сообщение целей урока. 3. Постановка проблемного вопроса: Учитель истории: Как вам понимаете слова: « Милосердие- источник ото сердец» (Буаст)?; «Истинное жалость – зуд приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении» (Х.Келлер) Благотворительность – благое событие творить Милосердие – милое сердчишко Сословие – серия людей, обладающих одинаковыми правами и обязанностями, закрепленными обычаями и законами и передающихся вдоль наследству. Работа с документом Сословия Российской империи. Какие сословия в документе? Какими правами и обязанностями они обладают? Какое дворянство самое бесправное? Свод законов Российской империи столбцы – благородные Опережающее упражнение (выступление учащихся): • Образ жизни российских дворян (сопровождаются слайдами) – Кайдалова Н. Учитель дополняет: к концу 19 века в России было 213 графов, 251 баронов • Голицины, Долгорукие, Урусовы, Шаховские. Рассказ об одном изо дворян- Третьяков • Оразование дворян — Мещеряков В. Учитель истории: об образе жизни купцов. А как собою представляло астраханское купечество? Занималось ли благотворительностью? Учитель краеведения: Среди многочисленных документов Астраханской градской управы, хранящиеся в Государственном архиве А.о, есть документальные свидетельства не показного человеколюбия и впрямь неисчерпаемой благотворительности наших земляков. В народе говорили, как Бог дает шикарность ради доброго использования и потребует вдоль нему отчета, и не спорадически аккурат в глубоко верующей среде была наиболее развита благотворительность, обеспечивающая заслуженное внимание и высочайший персоналистический престиж. Об истории возникновения благотворительности (нач.18 века), с момента строительства богаделен (приют ради инвалидов и престарелых). Учитель дает определение понятий на слайдах, ребятня заодно делают записи в тетрадях: Благотворительность – 1. Оказание частными лицами или общественными организациями материальной помощи. 2. Услуга, помощь, содействие. Милосердие- согласие изо сострадания оказать скорая тому, кто в ней нуждается Меценатство-деятельность частных лиц, знатоков, благородно поддерживающих художников денежно или иными средствами, предоставляющих им условия ради творчества. Приказ общественного призрения — губернское место, заведующее этою частью, заботой о нищих, калеках, больных, сиротах, содержащее их на дебет земства и пр. Богадельня — в России до 1917 обиталище ради престарелых и инвалидов. Приказ — нефромиксия центрального управления в России XVI- нач. XVIII вв. Блюститель – 1.Тот, кто охраняет, оберегает что-л. 2. перен. Тот, кто следит за соблюдением чего-л. 1721г. -при церквах строились богадельни 1786- директива общественного призрения и событие общественной благотворительности сосредотачивается в нем (сиротский дом, хоспис и домишко ради умалишенных) 1846 –возникает Попечительство детских приютов (Николаевский и Александровский приюты) Начало 20 века – организован Народный дитячий домишко с первым в Астрахани детским садом) Купцы Будаговы, Макаровы, Воробьевы, работники просвещения Амосов, Шавердова способствовали тому, как детишки районов , населенных беднотой (Татарский базар, Эллинг) получали элементарное образование, отучаясь ото тлетворного влияния улицы. 1868г. – изобретение местного отделения Российского Красного Креста 1869 – Астраханское благотворительное общество. (Воробьевская дешевая диетстоловая Благотворительного общества, названная в непорочность Ивана Воробьева, пожертвовавшего ради ее постройка изо двух соединенных корпусов, над которыми находился второстепенный ярус с аудиториями ради народных чтений) 1910 год- начала действовать Всероссийская Лига борьбы с туберкулёзом, существовавшая на благотворительные средства, занимавшиеся просветительской и благотворительной деятельностью вдоль профилактике и лечению больных туберкулёзом Опережающее задание: мятеж учащихся: 1. Хлебников, Репин -Перепечкина М. 2. Губины — Милькин П. 3. Варваций – Григорьева Ю. Учитель краеведения подводит последствие выступлениям учащихся, как меценатство проявлялась, не всего лишь потомственными дворянами, так и выходцами изо крестьян, и не всего лишь русскими астраханцами, так и греками, и армянами (С.Тамазянц) Милосердие рассматривалось как узловой рейтинг нравственного здоровья общества, скорая бедным и обездоленным… Работа в группах: канонизация проекта Представьте, как вам купцы или имеете порядочно без числа денег. Что бы вам сделали ради бедных и обездоленных людей? Должен ли создание автономно ото времени заниматься благотворительностью и милосердием? Какие выводы разрешается сделать изо проблемного вопроса, прозвучавшего спервоначалу урока. Защита проекта. Закрепление материала: на доске даны понятия, несоответствующие определениям. Необходимо найти соответствие: определение- точка зрения Благотворительность, милосердие, меценатство, богадельни, директива общественного призрения. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з:
Файлы: Из истории астраханской благотворительности.ppt
Размер файла: 5420544 байт.