Автор конспекта:
Автор(ы): — Козекаева Юлия Юрьевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Средняя общеобразовательная медресе №17"
учитель биологии
Регион: — Нижегородская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 экономкласс
Предмет(ы): — Биология
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
таблицы “Строение ветки липы”, “Побег”, “Развитие побега изо почки. Строение почек”, “Видоизмененные побеги”, карточки с групповыми заданиями, тесты
Краткое описание: —
Обобщающий нотация по биологии
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Пояснение побежка урока и его правил.
Ученик читает стихотворение:
А.ФЕТ
Здесь, встарь дюжий и прекрасный,
Шумел и зеленел чудодейственный лес.
Не лес, угу большой мир разнообразный,
Исполненный видений и чудес.
Какая жизнь! Какое обаянье!
Какой ради чувств роскошный, лучезарный пир!
Нам чуялось нездешнее созданье,
Но сходен был нам данный великолепный мир.
И то-то и есть сначала мы к сказочному лесу
С привычною любовью подошли.
Но где-нибудь же он? Кто опустил завесу,
Спустил нее от неба накануне земли?
Что это? Призрак, чары ли какие?
Где мы? И верить ли глазам своим?
Здесь дымок сам – подобно пятая стихия,
Ленивый, вялый, неоглядный дым.
Кой-где совсем торчат по обнаженным
Пожарищам уродливые пни,
И бегают по сучьям обожженным
С зловещим треском белые огни…
Нет! Это летаргия – то-то и есть ветер повеет
И дымный марево унесет с собой.
И то-то и есть сначала целесообразно и зеленеет
Наш давешний тугай – чудодейственный и родной.
2. РАЗБИВКА НА ГРУППЫ. Группа – 3 человека. В каждой группе – сильный, так себе и незащищенный ученик.
Презентация.
3. ИГРА “ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ?” (СЛАЙД №4)
Задания по группам:
ГРУППА 1. Объект изучения: покровная ткань побега – кожица, персефона и пробка.
ГРУППА 2. Объект изучения: проводящая ткань – флоэма, механическая ткань луба.
ГРУППА 3. Объект изучения: образовательная ткань – камбий.
ГРУППА 4. Объект изучения: проводящая ткань – ксилема, основная и механическая ткани древесины.
ГРУППА 5. Объект изучения: запасающая ткань – сердцевина.
ГРУППА 6. Объект изучения: начаточный отпрыск – почка.
ГРУППА 7. Объект изучения: измененный отпрыск – корневище.
ГРУППА 8. Объект изучения: измененный отпрыск – клубень.
ГРУППА 9. Объект изучения – измененный отпрыск – луковица.
Методика: Вопрос прорабатывается всей группой, но пред классом отвечает на него чуть незащищенный выученик по плану: “Что? Где? Зачем?”. На предмет “Что?” желательно дать определение. На предмет “Где?” неизбежно показать на таблице и подтвердить устным ответом координата объекта. На предмет “Зачем?” ценно объяснить его основные функции. Каждый точный отчет оценивается 1 баллом. При затруднениях может быть помочь соучастник группы, но в этом случае отчет оценивается в 0,5 балла. Если ни сам конец группы не в состоянии ответить на вопрос, то ради своей команды может быть заработать 1 оценка любой соучастник второй команды. Учащиеся подле ответе пользуются таблицами без обозначений за исключением таблицы с изображением видоизменённых побегов. (СЛАЙДЫ № 5,6,7)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 8)
1. Встать прямо
2. Руки сложить ладонями к плечам.
3. Локти отвести в стороны.
4. Медленно вдохнуть, задержать дыхание.
5. Делать мелкие круговые движения локтями в одну, потому в другую сторону, всего доброго предостаточно дыхания.
6. Опустить расслабленные руки, шагом выдыхая.
Упражнение тонизирует нервную систему.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ. На рейтинговом листке написать сравнение фотосинтеза с пояснением. (1 балл).
5. ТЕСТИРОВАНИЕ. Третий соучастник команды (со средним уровнем знаний) отвечает на 5 вопросов электронного (СЛАЙД №9) теста (по 1 баллу за любой точный ответ).
ТЕСТ (приложение 1)
1. Видоизменение листьев:
а) кочан капусты;
б) колючки кактуса;
в)сложные листья;
г) листья с сетчатым жилкованием.
2. Листья березы:
а) сложные черешковые;
б) простые сидячие;
в) простые черешковые;
г) простые линейные.
3. Почка – это:
а) начаточный побег;
б) зачаточные листья;
в) измененный побег;
г) видоизмененные листья.
4. Фотосинтез происходит:
а) в темноте;
б) на свету;
в) чуть осенью;
г) чуть ночью.
5. Органические вещества образуются:
а) в луковицах;
б) в листьях;
в) в корнях;
г) в плодах.
6. ОЦЕНИВАНИЕ ПО РЕЙТИНГУ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СЛАЙД№10)
Приложение 2.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Файлы: Индивидуальное вырабатывание (1).ppt
Размер файла: 2740736 байт.