Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Н.В.
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″, г. ВЕл. Новгород, учитель русского языка
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Краткое описание: — тест типа ГИА, 9класс, русский язык
1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Любовь к человеку не нуждается, собственно говоря, в оправдании: любишь потому, что любишь.(2)Но моя сердечная любовь к Горькому в течение всей моей жизни была не только инстинктивной.(3)Этот человек обладал всеми теми качествами, которые меня всегда привлекали в людях.(4)Насколько я презираю бездарную претенциозность, настолько же преклоняюсь искренне перед талантом, серьёзным и искренним.(5)Горький восхищал меня своим выдающимся литературным талантом.(6)Всё, что он написал о русской жизни, так мне знакомо, близко и дорого, как будто при всяком рассказанном им факте я присутствовал лично сам.
(7)Я уважаю в людях знание.(8)Горький так много знал!(9)Я видел его в обществе учёных, философов, историков, художников, инженеров, зоологов и не знаю ещё кого.(10)И всякий раз, разговаривая с Горьким о своём специальном предмете, эти компетентные люди находили в нём как бы одноклассника.(11)Горький знал большие и малые вещи с одинаковой полнотой и солидностью.(12)Если бы я, например, вздумал спросить Горького, как живёт снегирь, то Алексей Максимович мог рассказать мне о снегире такие подробности, что, если бы собрать всех снегирей за тысячелетия, они этого о себе знать не могли бы…
(13)Добро есть красота, и красота есть добро.(14)В Горьком это было слито.(15)Я не мог без восторга смотреть на то, как в глазах Горького блестели слёзы, когда он слышал красивую песню или любовался истинно художественными произведениями живописца.
(16)Помню, как Горький высоко понимал призвание интеллигента:
(17) — Это человек, который во всякую минуту жизни готов встать впереди всех с открытой грудью на защиту правды, не щадя даже собственной жизни.
(18)Я верил в искренность Горького и чувствовал, что это не пустая фраза.(19)Не раз я видел Горького впереди всех с открытой грудью…
(20)Что же произошло потом?(21)Произошло, оказывается, то, что мы вдруг стали различно понимать и оценивать происходящее в России.(22)Я думаю, что в жизни, как и в искусстве, двух правд не бывает – есть только одна правда.(23)Кто этой правдой обладает, я не смею решить.(24)Может быть, я, может быть, Алексей Максимович.
(25)Я продолжаю думать и чувствовать, что свобода человека в его жизни и труде – величайшее благо, что не надо людям навязывать насилу счастье.(26)Не знаешь, кому какое счастье нужно.(27)Я продолжаю любить свободу, которую мы когда-то крепко любили вместе с Алексеем Максимовичем горьким…
(Ф.И.Шаляпин)
К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.
А1. Какая мысль не отражена в прочитанном тексте?
А2. Каким, по мнению Горького, должен быть интеллигент?
А3. Какова главная мысль прочитанного текста?
А4. В каком значении употреблено в тексте слово «инстинктивный» (предложение 2)?
А5. Среди предложений 22-27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и лексического повтора.
А6. К какому типу и стилю речи относится текст?
А7. Укажите, какие средства выразительности используются в предложении: «Я думаю, что в жизни, как в искусстве, двух правд не бывает – есть только одна правда ».
2. Ответы на задания В1-В17записывайте словами или цифрами.
В1. Выпишите контекстные антонимы из предложения 4.
.
В2. Выпишите из предложений 13-17 слова с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется правилом: «Приставка имеет значение прибавления, присоединения, приближения ».
В4. Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание –нн- определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –енн-, пишется –нн».
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Этот человек обладал всеми теми качествами,(1) которые меня всегда привлекали в людях. Насколько я презираю бездарную претенциозность,(2) настолько же преклоняюсь искренне перед талантом,(3) серьёзным и искрением.
В6. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Произошло,(1) оказывается,(2) то,(3) что мы вдруг стали различно понимать и оценивать происходящее в России. Я думаю,(4) что в жизни,(5) как в искусстве,(6) двух правд не бывает – есть только одна правда.
В7. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
В8. Сколько раз в предложении 10 употребляется звук с ?
В9. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
В10. Определите вид сказуемого в предложении 14.
В11. Среди предложений 21-26 найдите предложения с водными словами. Напишите номера этих предложений.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
В13. Среди предложений 12-17 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное определительное. Напишите номер этого предложения.
В15. Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
В16. Из предложений 1-10 выпишите производные предлоги.
В17. Из предложений 13-17 выпишите частицы.
3. Напишите сочинение-рассуждение«Какую роль в нашей речи играют прилагательные?»
Файлы: Урок по БСП.rar
Размер файла: 1154245 байт.