Автор конспекта:
Автор(ы): — Хеккенен Надежда Михайловна
Место работы, должность: —
МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Портфолио проекта
Методическое
Учебный проект «Полезные ископаемые Ленинградской области»
Будем искать, думать и рассуждать вместе с руководителем, нашим учителем Хеккенен Надеждой Михайловной, первыми помощниками и консультантами – родителями, библиотекарями.
Предметные области:
· Окружающий мир
· Краеведение
· Экология
· Русский язык
Участники проекта: ученики 2 В класса.
Тип проекта:
- поисково – исследовательский,
- краеведческий,
- мультимедийный и бумагопластичный,
- мозаичный,
- урочно-внеурочный,
- компьютеро-демонстрирующий на конференции,
- одно классный ( групповой и индивидуальный)
Цель учебного проекта.
Создание представлений о природных богатствах недр Ленинградской области.
Сбор и оформление информации о полезных ископаемых Ленинградской области.
Формировать у учащихся навык работы над проектами
Задачи:
1. Создать условия для знакомства с удивительными запасами в недрах Ленинградской области.
2. Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта.
3. Учить работать с информационными источниками.
4. Повышать творческую активность воспитанников.
5. Познакомиться с историческими местами своего края.
6. Воспитание умения оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
Проблемный вопрос.
Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области?
И чем они полезны?
Оборудование.
Карта Ленинградской области.
Атлас определитель «От Земли до неба» А. Плешаков
«Бабочка над заливом»
Проектор, компьютер.
Магнитная доска с магнитами.
Аннотация.
При изучении на уроке Окружающего мира темы «Горные породы и минералы» у детей появились вопросы о граните и других «камнях», а также полезных ископаемых: глине , песке и т. п. Учитель предложил найти ответы на все вопросы самостоятельно и рассказать об этом в классе.
Представить найденный материал предложила в виде докладов, изложенных в рефератах или презентациях.
Этапы и сроки работы над проектом
сроки
учитель
ученики
Погружение в проект
1 неделя
октябрь
Постановка вопроса.
Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области? И чем они полезны?
Подсказка. Где можно узнать?
- Подготовительная работа для выбора направления: «О чём я хочу узнать и рассказать».
- Поиск ответа на вопрос.
Организация деятельности
2 неделя
октябрь
Учитель предлагает организовать 7 групп (по количеству основных полезных ископаемых Ленинградской области: гранита, известняка, глины, песка, торфа, сланцев, фосфоритов).
Перечень названий даётся после
распределить направления поиска в группах,.
Спланировать поиск материала и способы оформление его
- Учащиеся разбиваются на 7 групп по поиску материала по конкретному полезному ископаемому(гранита, известняка, глины, песка, торфа, сланцев, фосфоритов)
- Выбор поиска материала по конкретному полезному ископаемому Ленинградской области
- Посещают библиотеки.
- Читают литературу по данной теме.
- Пополняют материал, наглядный материал.
Осуществление деятельности
3 неделя
октябрь
- консультации учащихся по необходимости;
- контроль за сбором информации в группах;
- индивидуальные консультации
- консультации Бачуринской Екатерины, которая заинтересовалась полезными ископаемым — малахитом
• в группах складывают материал по выбранной теме
• консультируются по необходимости;
• «добывают» необходимые знания;
• подготавливают презентацию результатов в виде рефератов, буклетов, презентаций
Презентация (мозаика)
4 неделя
октябрь
Подведение итогов обучения
Рефлексия.
Конференция — выступление 7 человек (по одному от группы) и Бачуринской Екатерины, которая заинтересовалась малахитом.
Таблица ЗИУ
Знаю (результаты
мозгового штурма
–«это я точно знаю»)
Интересуюсь (проблемные вопросы для изучения – «что хотел бы узнать»)
Учусь («теперь я узнал»)
На уроке «Окружающего мира» я узнал о горных породах и минералах; о названиях и отличиях горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.
Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области?
И чем они полезны?
Узнали, что Ленинградская область имеет огромные запасы гранита, известняка, кирпичной и огнеупорной глины, строительного и формировочного песка, а также торфа, сланцев, фосфоритов.
Гранит добывается на севере Карельского перешейка.
Древние известняки, слагающие Ижорскую возвышенность,- очень плотные и разламываются на крупные плит.
Главное достояние нашей области знаменитые синие кембрийские глины . В г.Никольское, производится добыча этих глин открытым способом из карьеров.
Другим важным полезных ископаемым являются кварцевые стекольные пески и песчаники саблинской свиты. Песок использовался не только в стекловарении, но и для производства знаменитого императорского хрусталя.
Самые крупные месторождения торфа расположены в низменных районах области, особенно на юге и востоке.
Диктионемовые сланцы копорской свиты относятся к горючим породам.
Кингисеппское месторождение фосфатных руд.
Познакомились с историческими зданиями города Гатчины, облицованными Пудостьским камнем.
Памятка родителям:
1.Помочь детям в поиске материала из имеющихся у них дома книг:
- Атлас — определитель «От Земли до неба». А.А. Плешаков
- «Бабочка над заливом»
2. Отобрать материал по плану:
- Название полезного ископаемого
- Место расположения в области.
- Запасы
- Способы добычи
- Практическое применение (полезность)
3. Найти иллюстрации к сообщению
4. Оказать помощь в оформлении доклада, буклета, презентации ( по выданному плану).
5. Помочь ребёнку в представлении работы (отрепетировать выступление перед классом)
Таблица ИИИ(Источники интересной информации)
Дата работы
Чем интересен материал
Где нашёл (источник информации)
1 неделя
октябрь
Представлены описания и изображения полезных ископаемых
Атлас — определитель «От Земли до неба» А. А. Плешаков
1 неделя
октябрь
Описаны полезные ископаемые Ленинградской области, их местоположение и добыча
«Бабочка над заливом»
1 неделя
октябрь
Представлен материал о геологическом строении и полезных ископаемых области
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинградская_область
1 неделя
октябрь
На Федеральном портале размещены материалы о полезных ископаемых области
protown.ru/russia/obl/articles/3431.html
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
1. Поиск материала:
· 1 ученик: Место расположения в области.
· 2 ученик: Запасы
· 3 ученик: Способы добычи
· 4 ученик: Практическое применение (полезность)
2. Все разыскивают иллюстрации к тексту.
3. Определение группой способа оформления материала (реферат, буклет, презентация) и выбора ответственного в группе за оформление. Распределение помощи в оформлении.
4. Выбор докладчика на конференцию.
Оценки содержания:
1.Содержательность и логичность изложения
· «5» баллов – работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;
· «3» балла – работа выполнена содержательно, однако логичность и последовательность спутаны;
· «1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует последовательность и логичность в изложении материала.
2.Презентация проекта
· «5» баллов – текст хорошо написан, слайды представлены в логической последовательности, вставлены картинки, фотографии;
· «3» балла – текст не соответствует иллюстрациям, отсутствует логическая последовательность подачи информации;
· «1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов содержит полное содержание проекта
3. Защита проекта
· «5» баллов – Эмоциональное, логическое, короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
· «3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;
· «1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы
Файлы: Известняк.pptx
Размер файла: 1391606 байт.