Автор конспекта:
Автор(ы): — Поважнюк Елена Валериевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Сиверская гимназия" Ленинградская область, Гатчинский район,п.Сиверский, учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Учебный проек: Зачем нужен светофор? проводился с целью выработки убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надежной гарантией безопасности.
Методический паспорт проекта
Название проекта: Зачем нужен светофор?
Руководитель проекта: Поважнюк Елена Валериевна
Консультант проекта: Домакова Ольга Николаевна (мама)
Актуализация проекта: Учебный проект "Зачем нужен светофор?" проводился с целью выработки убеждения учащихся, что соблюдение правил дорожного движения является надежной гарантией безопасности.
Учебный предмет, по которому проводится проект. ОБЖ
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.Окружающий мир
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.9-10лет
Состав проектной группы Аргунова Екатерина, Андреев Елисей, Еремина Ярослава, Чудинович Кирилл, Огородник Анна(учащиеся 3-1класса)
Тип проекта (по критериям)
- по ведущей деятельности- исследовательский
- по сфере применения результатов-социологический
- по используемым технологиям-мультимедиа
- по способам обединения результатов-конкурс
- по организационным формам-внеурочный
- по видам презентации-компьютеро демонстрирующий
- по составу учеников-одноклассный
Цели проекта
- практическая:Правила дорожные знать каждому положено!
- педагогическая:Развивать навыки работы в группе.
Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).
- Узнать какую пользу несет светофор
- Узнать какие правила безопасного поведения должны соблюдать на дорогах
- Развивать способность предвидеть опасность
Вопросы проекта
Основополагающий вопрос: Зачем нужен светофор?
Проблемные вопросы
- Нужен ли светофор?
- Какие секреты скрывает светофор?
- Правила дорожные знать каждому положено?
- Какой он светофор будущего?
- Почему нарушают правила дорожного движения?
Учебные вопросы
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Какие правила нужно соблюдать на дороге?
- Какие знаки были в древности?
- Когда и где появился первый светофор?
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание). Все чаще в средствах массой информации мы слышим о дорожных происшествиях, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий-незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро начнуться каникулы и ученики будут самостоятельно ходить по улицам,переходить дорогу.Поэтому необходимо знать правила дорожного движения, чтобы обезопасить себя и сохранить свое здоровье!
Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по ОБЖ в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки».
Выполняя задания, учащиеся выясняют зачем нужен светофор? Для этого учащиеся разбиваются на группы: психологи, социологи, художники, наблюдатели, историки. Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций.Заключительный урок — открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты — награждение дипломами.
Предполагаемые продукты проекта:рисунки, результат социологического опроса,презентация
График работы над проектом (этап – сроки — содержание).
Подготовительный этап
Показ вводной презентации. Выбор проблемных и учебных вопросов. Распределение на группы по интересующимся вопросам. Каждая группа берет себе вопросы.
Основной этап(самостоятельные исследования)
Группа Психологи Составляют правила дорожного движения.
Группа Социологи составляют анкету
Группа Художники рисуют светофор будущего
Группа Наблюдатели
Группа Историки
Заключительный этап(презентация работ)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
психологи: Правила дорожные знать каждому положено!
социологи: Почему нарушают правила дороного движения?Нужен ли светофор? Какие секреты скрывает светофор?
художники: Какой он светофор будущего?
наблюдатели: Для чего нужны правила дорожного движения? Какие правила нужно соблюдать на дороге?
историки: Какие знаки были в древности? Когда и где появился первый светофор?
Оценки содержания
Файлы: Медиаприложение Безопасность на дорогах.ppt
Размер файла: 5180416 байт.