Автор конспекта:
Автор(ы): — Нечаева надежда Ильинична
Место работы, должность: — МОУ «Сычевская СОШ», учитель начальных классов.
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Другое
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Краткое описание: — Урок обучения грамоте. Формирование навыка чтения на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению.Развитие познавательных процессов.Пояснительная записка к уроку обучение грамоте в 1 классе (1-4) по учебнику В.Г.Горецкого « Русская азбука». Автором данного урока является учитель высшей категории Нечаева Надежда Ильинична. В данной школе я работаю 26 лет. Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема- формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению- является актуальной. Поэтому моя тема по самообразованию и данный урок связаны этой проблемой. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Деятельностный подход обучения подразумевает проблемные вопросы, обогащение активного и пассивного словаря, развитие диалога и монологической речи, что было предусмотрено на моем уроке в системе ЛОО с использованием проблемного метода. Используются принципы: целеполагание, мотивация, постановка проблемных вопросов, рефлексия. Дидактические цели решаются через работу над скороговоркой, четкое проговаривание, печатание, чтение одновременно с учителем, чтение стихов. С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность, игровые технологии. На уроке реализованы принципы: психологической комфортности ( атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания( связь с предыдущими темами).
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Цели:
1.Способствовать формированию навыков чтения, умения работать
с текстом.
2.Развивать фонематический слух, речь учащихся, желание и умение принимать участие в беседе.
3.Воспитывать чувство дисциплинированности.
Оборудование:
· буквы
· слоги,
· карточки с письменными буквами Щ и щ,
· карточки для развития внимания,
· игрушка Чебурашка.
· учебник «Русская азбука», автор В.Г.Горецкий
· записи на доске
· карточки с шариками разных цветов
· тетради
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
2.Феноминутка.
- Кто желает продолжить рассказ о сегодняшнем дне?
3.Скороговорка. На доске.
Щука щекотала щеткою щегла,\
Щетка — щекотиха щетиною была.\\
Чтение вместе с учителем. Печатание в тетради. Расстановка пауз. Выделение логического ударения. Проговаривание в парах.
4.Постановка темы урока. Целеполагание.
- Какие новые буквы узнали? Расскажите все о них. Какие орфограммы? В каких словах? Чем будем заниматься на уроке?
Прочитайте слова: Щигрев, Щукин, Щербаков. Что общего у них? (заглавная буква). Для чего нужна заглавная буква?
5.Актуализация знаний.
- Я вам сейчас прочитаю рассказ, который написал герой из сказочной повести Эдуарда Успенского. Угадайте, кто это?
- У него есть друг, который играет на гармошке,
-Он жил в ящике с апельсинами,
-Он со своим другом любит помогать друзьям,
-Он – эмблема России на Олимпиаде в Турине.
-Чебурашка тоже учился в школе, но в последнее время был очень занят на Олимпиаде, поэтому может ошибиться, рассказывая о буквах. Слушайте внимательно и, если услышите неправильно сказанное, исправьте.
- Жили-были буквы. Дружно жили, не ссорились. 10 из них – гласные. Очень интересные буквы. Половина – хитрые. Почему их так назвали? Ну, наверное, потому, что они с помощью волшебной палочки могут превратить льва в мышку, а букву в карету.
А согласные буквы вообще чудаки! Некоторые говорят громко, звонко, например, П, Т, Х..А другие умеют только шептать, шипеть, шуршать . Это глухие звуки. Вот только я забыл, какие буквы обозначают глухие звуки. Подскажите!
Буквы Ч, Щ очень дружат с буквами Я, Ю. Они прямо таки не могут с ними расстаться! А вот Ж и Ш не водятся с буквой Ы, а дружат только с И, и она делает их мягкими-мягкими.
А еще есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может немые? Вы не знаете их?
( дети исправляют ошибки по ходу рассказа.)
6. Разминка для рук.
- Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные,
На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.
( дети выполняют движения)
7. Письмо в « Прописи» буквы Щ и слогов.
-Покажем Чебурашке, как нужно писать буквы.( учитель – на доске , а дети ощупывают буквы на карточках, потом пишут в воздухе, на кальке.)
- Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались? (Придумывают слова с этими слогами).
8.Физкультминутка.
-Чебурашка приготовил для вас упражнения, которые помогли ему на Олимпиаде.
9.Работа с текстом.
- Сейчас будем читать рассказ « Два товарища».
- Прочитайте слова на доске, они встретятся в тексте.
( читают текст по предложениям, затем чтение текста одним учеником.)
Анализ текста по вопросам.
- Кто набросился на детей?
-Как они среагировали на опасность?
-Как поступил медведь?
- Кто из мальчиков был не прав? Почему?
- Кто из вас может рассказать, о чем этот рассказ?
10. Работа в «Прописи».
-Чебурашка просит проговорить ему скороговорку, которую сегодня изучили.
- Прочитайте предложение в «Прописи».
- Как чувствовал себя щенок?
(« Щенок от радости пищал»)
- Какую орфограмму услышали? (ща).
-Самостоятельно запишите это предложение.
11.Развитие памяти, внимания, мышления.
-Чебурашка приготовил вам задание. На доску вывешивается карточка.
а у е о и к щ н л
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЩУКА
7 2 6 1 ЩЕНОК
7 3 8 4 6
9 3 7 5 ЛЕЩИ
- Используя цифры, угадайте слова.
-Что объединяет эти слова?
- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
12.Самостоятельная работа.
На доске слова: ЖИВЕТ, ЩУКА, В, РЕКЕ.
-Составьте и запишите предложение.
-Вспомните правила о предложении.
13. Открытие « домика» буквы Щ.
( Дети рассказывают, что узнали о букве: какой звук она обозначает, называют слова с ней. Учитель загадывает загадки.
14.Рефлексия.
- Что понравилось? Что показалось трудным?
-У вас на партах лежат шарики разных цветов. Если урок понравился, вам было интересно, подарите Чебурашке красный шарик. Если что-то не понравилось- шарик другого цвета. ( Дети подарили красные шарики)
15.Итог.
-Чебурашка очень вам благодарен за урок и подарок. Он приготовил сюрприз. Среди слогов спрятались слова, найдите их. Одно из них благодарность вам за урок.
ЩА РО МО КЛЕ ЛОД ЧА КА ЩИ ЦЫ ЩЕ
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!
Файлы: Приложение 5.mp3
Размер файла: 10394240 байт.