Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Елена Николаевна

Место работы, должность: — учитель географии МОУ Брейтоская СОШ

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — разработать проекты по теме «Добро пожаловать в Ярославль»

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник География Ярославской области

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по Географии Ярославской области

Используемое оборудование: —

Карты, компьютер, фотоаппарат, видеокамера

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Создание туристических маршрутов по Ярославлю

Цель: разработать проекты по теме «Добро пожаловать в Ярославль»
Задачи:
— изучить литературные источники о Ярославле
— найти карты Ярославля
— собрать фотографии по данной теме

Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.
2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.
3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.
4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей в группе.
5. Исследование, решение конкретных задач.
6. Обобщение результатов, выводы.
7. Реализация проекта.
8. Анализ успехов и ошибок.

Так как проект носит практическую направленность, то результатом работы должны стать презентации, содержащие возможные экскурсионные туры по Ярославлю и буклеты, которые ученики показывают на последних этапах работы над проектом. Проект занимает два урока. На первом уроке ставится цель, формулируются задачи, оговариваются требования к материалу презентации.
Работа над проектом проводится в групповой форме. Класс делится по желанию на небольшие группы по 2-3 человека. Учитель проговаривает цель, задача формулируются вместе при обсуждении.
Требования к презентации:
-Каждая группа должна дать название своему туристическому агентству.
-Придумать рекламу.
-Разработать несколько туристических маршрутов, количество они определяют сами.
-Рассказать подробно о движении по маршруту используя фотографии, сделанные на местности и карты.
-Описать условия проживания в предлагаемых гостиницах и питание экскурсионных групп.
— Указать примерную стоимость путевок.

Требования к буклету:
-Название турагентства
-Адрес агентства
-Фотографии участников проекта
-Карта города
-Фотографии достопримечательностей с надписями
-Рекламное сообщение.
На втором занятии происходит защита проектных работ: агентства рассказывают о своих разработках. При оценивании учитывается мнение класса и учителя. Для этого можно подготовить листки с критериями оценивания и раздать классу. После того, как ученики выступили, необходимо обсудить результаты работы и решить какие оценки заслуживает каждая группа. При обсуждении нужно высказывать и положительные стороны и отрицательные. В конце урока проводится рефлексия. Я проводила такие уроки при разработке экскурсионных маршрутов по Брейтовскому району. Ребята поработали очень активно и результатом стали их туристические агентства и выставка буклетов на данную тему.

Файлы: ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН.doc
Размер файла: 156160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология