Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Елена Николаевна
Место работы, должность: — учитель географии МОУ Брейтоская СОШ
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — разработать проекты по теме «Добро пожаловать в Ярославль»
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник География Ярославской области
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие по Географии Ярославской области
Используемое оборудование: —
Карты, компьютер, фотоаппарат, видеокамера
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Создание туристических маршрутов по Ярославлю
Цель: разработать проекты по теме «Добро пожаловать в Ярославль»
Задачи:
— изучить литературные источники о Ярославле
— найти карты Ярославля
— собрать фотографии по данной теме
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.
2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.
3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.
4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей в группе.
5. Исследование, решение конкретных задач.
6. Обобщение результатов, выводы.
7. Реализация проекта.
8. Анализ успехов и ошибок.
Так как проект носит практическую направленность, то результатом работы должны стать презентации, содержащие возможные экскурсионные туры по Ярославлю и буклеты, которые ученики показывают на последних этапах работы над проектом. Проект занимает два урока. На первом уроке ставится цель, формулируются задачи, оговариваются требования к материалу презентации.
Работа над проектом проводится в групповой форме. Класс делится по желанию на небольшие группы по 2-3 человека. Учитель проговаривает цель, задача формулируются вместе при обсуждении.
Требования к презентации:
-Каждая группа должна дать название своему туристическому агентству.
-Придумать рекламу.
-Разработать несколько туристических маршрутов, количество они определяют сами.
-Рассказать подробно о движении по маршруту используя фотографии, сделанные на местности и карты.
-Описать условия проживания в предлагаемых гостиницах и питание экскурсионных групп.
— Указать примерную стоимость путевок.
Требования к буклету:
-Название турагентства
-Адрес агентства
-Фотографии участников проекта
-Карта города
-Фотографии достопримечательностей с надписями
-Рекламное сообщение.
На втором занятии происходит защита проектных работ: агентства рассказывают о своих разработках. При оценивании учитывается мнение класса и учителя. Для этого можно подготовить листки с критериями оценивания и раздать классу. После того, как ученики выступили, необходимо обсудить результаты работы и решить какие оценки заслуживает каждая группа. При обсуждении нужно высказывать и положительные стороны и отрицательные. В конце урока проводится рефлексия. Я проводила такие уроки при разработке экскурсионных маршрутов по Брейтовскому району. Ребята поработали очень активно и результатом стали их туристические агентства и выставка буклетов на данную тему.
Файлы: ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН.doc
Размер файла: 156160 байт.