Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Нина Григорьевна

Место работы, должность: —

МКОУ "Кондинская" СОШ, учитель истории и обществознания

Регион: — Курганская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок-путешествие Древняя Греция проходит в конце пройденных тем, как повторительно-обобщающий. Урок проходит в игровой форме. Ребята выполняют занимательные упражнения, встречаясь с героями Эллады, повторяют исторические события и даты этого периода. Вспоминают исторические личности, сыгравшие важную роль в лревне-греческом государстве.

МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

Урок – путешествие

«Древняя Греция»

Подготовила:

Учитель истории

Морозова Нина

Григорьевна.

2013г.

Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории — Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?

(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)

Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,

Кто эти хитросплетения разберёт:

Эгей Икар

Минос Тесей

Дедал Ариадна

Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

(Ролевая игра)

(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!

Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,

кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.

Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут

боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

сердце и оседает)

Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям

пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?

А кое-кто считал его слепым…

Но греки с гордостью произносили имя это

И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)

Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов — соседей всех моих с горы Олимп?

Афродита царства мёртвых

Дионис красоты

Зевс виноделия

Афина войны

Аид земледелия

Деметра моря

Посейдон неба

Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

(Игра «Объясни слово»)

(Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт, колонии, стратег, театр, педагог, палестра, амфора.

Десятая загадка: И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату») То, может, дни побед иль праздников каких?

776г. до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э.

Одиннадцатая загадка: Поэт Эсхил какое описывал сражение?

« Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте

родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков: бой теперь за всё!»

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

не встретить более нигде! Чем различаются они?

АФИНЫ СПАРТА

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

о Древней Греции?

( Игра «Узнаёте ли вы?»)

( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.

Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас

прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)

А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

эскизы из Керамика.

А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

белый, а если – нет, так чёрный.

Файлы: урок-путешествие.doc
Размер файла: 37888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология