Автор конспекта:
Автор(ы): — Сторожева Т.Ю.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №6, учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Проверить знания учащихся по жизни и творчеству Н.В. Гоголя, воспитать интерес к творчеству писателя
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники « В мире литературы» под редакцией Кутузова.А.Г.
Используемая методическая литература: —
1. Боголепов П.К., Верховская Н.П. Тропа к Гоголю. Книга-справочник о жизни и творчестве Н.В. Гоголя. — М.: Дет. лит., 1976.-352 с., ил.+16 вкл. (Школьная б-ка).
2. Гоголь Н.В. Повести. Мертвые души. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство АСТ», 2001.- 688 с. — (Школа классики)/
3. Ермаков И.Д. Психоанализ литературы: Пушкин, Гоголь, Достоевский.- М.: Новое литературное обозрение, 1999.- 512 с., портр. автора.
4. Живые страницы. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, В.Г.Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках, автобиографических произведениях и документах. – М.: Дет. лит., 1972- 544 с. + 32 вкл. (Школьная б-ка).
5. Литературные архетипы и универсалии.- М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001.- 433 с.
6. Лотман Ю.М. О русской литературе.- СПб.: «Искусство-СПб», 1977.- 848 с.
7. Манн Ю. Смелость изобретения: Черты художественного мира Гоголя. – 2-е изд., доп.-М.: Дет. лит.,1979.-142 с., фотоил.
8. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя: Пособие для учителей.- 2-е изд.-М.6 Просвещение, 1979.- 432 с.
9. Раков Ю.А. Петербург – город литературных героев: Учебное пособие по курсу «Краеведение». 2-е изд. – СПб.: Химиздат, 1999.-136 с., ил.
10. Рассадин С.Б. Русская литература: от Фонвизина до Бродского.- М.: СЛОВО,2001.-288 с., ил.
11. Сарнов Б. Занимательное литературоведение, или Новые похождения знакомых героев. Книга для школьников и учителей.- М.: текст, 2003-398 с.
12. Соколов Б.В. Гоголь. Энциклопедия. (Серия «Русские писатели»). – М.: Алгоритм, 2003.-544 с., ил.
13. Терц А. В тени Гоголя. — М.: Аграф, 2001.- 416 с.
14. Турбин В.Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов: Об изучении лит. жанров.- М.: Просвещение, 1978.-239 с., ил.
Используемые ЦОР: —
1. http://www.fessl.ru/nmc/arch/plan_2009/shut_viktorina
2. http://theatre.gogol.ru/Конкурсы/Викторина
3. http://www.publiclibrary.ru/readers/afisha/konkurs-zdch-gogol.htm
4. http://www.ak-dovurak-3.lact.ru/biblioteka/viktorinyi-konkursyi
Краткое описание: — Презентация для внеклассного мероприятие. Можно использовать для урока и для внеклассного мероприятия.
ВЕДУЩИЙ: Начинаем игру, посвященную 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
Вопросы будут выбираться учащимися, но менять направление вопросов может только вновь начавшая игру тройка. Презентация составлены по разным произведениям Н.В. Гоголя, так что принимать участие могут дети разных возрастов. — Теперь познакомлю вас с условиями игры.
Сразу оговариваем одно условие: никаких выкриков и подсказок. В случае нарушения дисциплины право ответа переходит к другому ученику, а нарушивший пропускает ход.
В начале каждого тура выбираем тройку игроков.
Для этого задаю три вопроса классу.
Жюри помогает определить, кто первым поднял руку и дал правильный ответ.
Очередность ответов определяется заданием по русскому языку и устным выступлением
Игроки готовят выступление в течение 2-х минут.
Примерные темы устных выступлений
1.Вы – Н.В. Гоголь.
Вам предстоит представить свою пьесу «Ревизор» режиссеру и актерам Александринского театра в г. Петербурге.
Какие слова вы можете сказать в театре о своей пьесе «Ревизор»?
— 2. Вы – городничий Сквозник–Дмухановский.
Вы только что получили письмо от своего друга Чмыхова.
Какие мысли витают у вас в голове до встречи с чиновниками?
— 3. Вы – ученик 8класса.
Вас пригласили на встречу с учителями и студентами университета поговорить об игре «Умники и умницы» на уроках русской литературы.
Что могли бы вы могли рассказать об этой игре всем присутствующим?
— 4.Вы – Хлестаков. Представьте, что рассказал бы Хлестаков Тряпичкину при встрече после посещения города N.
5. Вы житель города, в котором происходит действие «Ревизора».
Что происходит в Вашем городе в ХХ! веке?
— Три ученика занимают место на дорожках.
— Правильный ответ — орден “Умника”, если отвечают зрители, то получают медаль.
Файлы: Викторина Знаешь ли ты Гоголя.ppt
Размер файла: 995840 байт.