Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Наталья Витальевна
Место работы, должность: — МБОУ лицей №5
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся
регулятивных:
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся
регулятивных:
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать деятельность по достижению результата совместно со сверстниками;
- адекватно оценивать свои достижения и вносить коррективы.
личностных:
- формирование положительного отношения к процессу обучения, развитие желания и умения учиться;
- развитие самосознания: уважения к себе и окружающим;
- развивать стремление участвовать в творческом созидательном процессе.
познавательных:
- извлекать нужную информацию в ходе чтения из предложенных источников;
- использовать знаково-символьные формы для решения учебной задачи;
- осуществлять операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, умения делать выводы.
коммуникативных:
- осуществлять продуктивное общение со сверстниками в совместной деятельности;
- уметь формулировать собственную точку зрения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации Л.Л. Босовой УМК "Бином"
Используемое оборудование: —
- компьютерный класс;
- проектор;
- интерактивная доска;
- листы ватмана;
- клей;
- фломастеры;
- тексты и термины на бумажном носителе.
Краткое описание: — Урок информатики в 5 классе
ФАЗА ВЫЗОВА
КОРЗИНА
(3 минуты в начале урока, 2 — в конце, после презентации кластеров).
Данный прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске нарисована корзина (надпись – устройство компьютера), в которую условно собираются идеи учеников. Учащимся было предложено высказать все то, что они знают по теме. Все высказывания (правильные и ошибочные) фиксировались на доске. В конце урока вновь вернулись к созданной корзине, проверили, исправили.
ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ
РАБОТА В ГРУППАХ
(ЗИГЗАГ)
( 20 минут).
Организация работы учащихся в небольших группах (3-4 человека) с использованием приёма «Зигзаг».Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Каждая группа получила текст, в котором содержалась информация о каком-либо устройстве компьютера: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши. В тексте содержалась не только информация, с которой учащиеся познакомились на уроках, но и новая. Дети разбили текст на смысловые отрывки, составили план, подчеркнули новые слова. Сдали тексты педагогу, планы остались на партах для дальнейшей работы. Ребята получили конверт с терминами, написанными на небольших листочках разного цвета. Термины содержались в ранее предложенных ребятам текстах и были сгруппированы по темам всех четырёх текстов, относящиеся к одной теме термины были напечатаны на бумаге одного цвета. Суть задания была такова: из всех предложенных терминов отобрать только те, которые относятся к теме текста, над которым работала группа. В группе происходит обмен информацией всех участников.
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ
КЛАСТЕР
(15 минут).
На данном этапе учащиеся получили задание составить из выбранных терминов кластер, то есть графически оформить их по категориям, установить причинно-следственные связей между отдельными смысловыми блоками. В ходе этой работы ребята выяснили, что некоторые понятия выбрали неверно и не включили их в кластер. Следующим этапом стала презентация группами кластеров по отдельным темам, которую проводил один из участников, другие вносили дополнения, отвечали на вопросы. Возвращение к КОРЗИНЕ.
Каждая группа оценивает результат своей работы и вклад каждого участника в его достижение.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Итогом урока стало творческое задание по теме: написать стихотворение, синквейн, шуточный рассказ, загадки.
Файлы: КТП информатика Менеджеры.pdf
Размер файла: 139673 байт.