Автор конспекта:
Автор(ы): — Перепилюкова И. А.
Место работы, должность: — Учитель математики МБОУ СОШ №24 г. Краснодар
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Познакомить учащихся с классификацией треугольников, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; Развить навыки исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; Повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийный проектор, разноцветные полоски бумаги, раздаточный материал, Презентация в Power Point.
Краткое описание: — классификация треугольников, выделение признаков различных видов треугольников, объединение треугольников по группам на основе выделенных признаков;
Ход урока. 1. Организационный момент. Инициализация урока (объявление новой темы, определение целей деятельности). Слайд 1,2. Учитель: – Сегодня мы с вами посетим страну треугольников, узнаем много нового и интересного. 2. Подготовка к восприятию материала. Учитель: — Для путешествия нам надо приготовиться, вспомнив основное из предыдущих уроков. Показ Слайда 3. – Какова сумма углов в треугольнике? – По какому признаку выделяют треугольники? – Какие виды треугольников входят в эту группу? Показ Слайда 4. – Какой треугольник называется прямоугольным? – Какой треугольник называется тупоугольным? – Какой треугольник называется остроугольным? Дети записывают определения в тетрадь. 3. Объяснение нового материала. Показ Слайда 5. Учитель: -Давайте рассмотрим теорему и попробуем ее доказать Дети записывают теорему и доказательство в тетрадь. Учитель: – Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку они объединены. Раздаются карточки учащимся с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольников. Учитель: – Ваша задача – выполнить действия по указанному алгоритму и дать названия этим треугольникам. Практическая работа исследовательского характера. Слайд 6. Алгоритм действий 1. Возьмите одну из карточек. 2. Измерьте стороны треугольника. 3. Запиши результат измерения в тетрадь. 4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников. 5. Сделай выводы. Что интересного вы видите? Учитель: -Попробуем дать название данным треугольникам. – Как называется треугольник, у которого все стороны равны? – Как называется треугольник, у которого две стороны равны? – Как называется треугольник, у которого все стороны разные? Учитель: – Появилась еще одна группа в классификации треугольников. По какому признаку объединили треугольники? Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы. Показ Слайда 7. Учащиеся записывают схему в тетрадь Учитель: — А как вы думаете, из любых трех отрезков можно сложить треугольник? На столах у учащихся наборы полосок бумаги красного цвета, длиной 4 см, 2 см, 7 см и синего цвета длиной 4 см, 3 см, 5см. Учитель: – Давайте попробуем сложить треугольник из полосочек красного цвета. Получилось? (нет) – Сложите из полосочек синего цвета. Получилось? (Да) — Почему же не получился треугольник из полосочек красного цвета? -Давайте измерим длины этих полосочек и запишем результат: Короткая… Средняя… Длинная… — Сравните: Сумму короткой и средней полосочек с длинной, Сумму короткой и длинной со средней, Сумму длинной и средней с короткой. Сравните полученные результаты и сделайте вывод, итак… Показ Слайда 8. Доказательство теоремы учителем. Учитель: -Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных полосочек? — Молодцы, все хорошо поработали. 4. Первичное закрепление изученного материала. Показ Слайда 9,10. Учитель: -Предлагаю проверить свои знания, пройдя тест. 5. Итог урока. Учитель: — Итак, давайте подведем итог нашего путешествия по стране треугольников. -По какому признаку мы выделили новую группу треугольников? -Какие треугольники входят в эту группу? -Всегда ли существует треугольник? -Существует ли треугольник со сторонами 5 дм, 2 дм, 70 см? 6. Рефлексия. Учитель: -Что больше всего понравилось вам на уроке? заинтересовало вас? 7. Домашнее задание: Показ Слайда 11. Учитель: — Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников на этом рисунке? Составьте свою картинку из различных видов треугольников: это может быть какое-нибудь животное, фигура, да что угодно.
Файлы: 7 ТРЕУГ ГЕО.ppt
Размер файла: 376832 байт.