Автор конспекта:
Автор(ы): — Просандеева Татьяна Александровна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №9 г. Балашова Саратовской области, учитель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Формирование знаний правил безопасного поведения при лесном пожаре и умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ходе эвакуации из лесной зоны, охваченной пожаром.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедиапроектор, проекционный экран, акуст ическиеколонки, медицинская аптечка.

Используемые ЦОР: —

http://www.rosleshoz.gov.ru/media/photos/0158

Краткое описание: —

Внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся знаний правил безопасного поведения при лесном пожаре и умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ходе эвакуации из лесной зоны, охваченной пожаром. В помощь учителю ОБЖ, классному руководителю, учащимся.

Цель: формирование знаний правил безопасного поведения при лесном пожаре и умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ходе эвакуации из лесной зоны, охваченной пожаром.

Задачи:

  • образовательная – закрепить полученные ранее на уроках ОБЖ знания о причинах лесных пожаров и правилах поведения при их возникновении, знания оказания первой помощи при отравлении угарным газом, венозном кровотечении, ожоге, переломе конечности;
  • развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать умение анализировать, оценивать степень риска для обеспечения безопасности человека, выступать публично.
  • воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем, бережного отношения к природе.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Форма проведения: круглый стол.

Участники: учащиеся 11 класса, медицинская сестра школы Лобова Таисия Васильевна, директор Балашовского лесхоза _______________Ольга Ивановна

Оборудование:

  • ПК;
  • Мультимедийный проектор;
  • Медицинская аптечка;
  • Презентация В_Эпицентре_огня.pptx;
  • Видеоролик «Этого могло и не быть»(использованы материалы сайта http://www.rosleshoz.gov.ru/media/photos/0158 )


Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Учитель приветствует учащихся, представляет гостей мероприятия, психологически настраивает на работу, объявляет тему круглого стола

Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас в гостях медицинская сестра школы Лобова Таисия Васильевна и директор Балашовского лесничества Ольга Ивановна. Тема нашей встречи «В эпицентре огня».

Эпиграфом к нашему мероприятию являются ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ:

1.Предвидеть опасность!
2.По возможности избегать ее!
3.При необходимости — действовать!

Громов В. И., Васильев Г. А.
Энциклопедия безопасности
(версия 1.0 от 03.11.98)

Приветствуют учителя, гостей, слушают учителя

Читают ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ на слайде 2 (презентация1)

Ребята, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Насколько оправдаются ваши ожидания, узнаем по окончании мероприятия

Высказывают свои предположения

2. Создание проблемной ситуации

Наступили теплые деньки и традиционно мы отправляемся на отдых. Какое самое лучшее место отдыха? Конечно, природа.

Давайте немного пофантазируем. Представим себе ситуацию: мы отправляемся в однодневный поход на природу. Выбрали маршрут движения: идем в Мачу всем классом.

Слушают учителя

Скажите, пожалуйста, что является главной задачей при подготовке и проведении похода? (обеспечение безопасности).

Мы не должны забывать о том, что родители ждут нас домой целыми и невредимыми.

Отвечают на поставленные вопросы

3. Воспроизведение и коррекция знаний, практических навыков в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в лесном пожаре

Что возьмем с собой в поход, чтобы оказать при необходимости первую медицинскую помощь? (медицинскую аптечку)

Отвечают на поставленный вопрос

Собираем аптечку (слайд3, презентация1). Перед вами минимальный перечень медицинских средств для оказания первой помощи. Чем укомплектуем аптечку?

Отвечают на поставленный вопрос.

Возможные варианты ответов:

  • Перевязочный материал: бинт, пластырь, жгут;
  • антисептические средства наружного применения: йод, зелёнка, спирт медицинский;
  • обезболивающие средства: анальгин;
  • жаропонижающие средства: парацетамол;
  • успокаивающие средства: настойка валерианы, корвалол;
  • средства при отравлении: активированный уголь.

Итак, мы отправляемся в поход.

Весь наш путь проследим по карте (слайд4, презентация1). Узнали знакомые места? И направляемся мы вот сюда, в овраг, который называется «Лисим». Это хорошее место для отдыха.

Свежий воздух, игры, общение. Ничего не предвещало беды.

Учащиеся слушают учителя, рассматривают маршрут движения на слайде презентации

Вдруг мы почувствовали едкий устойчивый запах гари, в нашу сторону надвигался густой дым. Что могло произойти?

Скажите, пожалуйста, что могло послужить причиной возникновения в лесу пожара?

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Примерные ответы:

  • удар молнии;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • тлеющий после выстрела пыж;
  • искра из выхлопной трубы работающего автомобиля;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Стало понятно – рядом опасность. И она требовала от нас быстрых и решительных действий. Каких же?

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Примерные ответы:

Определить площадь территории охваченной пожаром;

определить направление ветра, распространение огня и быстро выходить из леса в направлении, перпендикулярном направлению движения ветра.

Мы спасаемся от огня.

Ситуация_1. В спешке, Марина неудачно падает и…ломает ногу.

Ситуация_2. Дима вдруг неожиданно теряет сознание и падает. Как вы думаете, почему? (отравление угарным газом).

Ситуация_3. Оля вдруг отстала и… получила ожог.

Ситуация_4. Катя задевает рукой сломанную ветку. Открылось кровотечение.

Наши действия?

Каждая группа получает задание. На подготовку 1 минута. Затем учащиеся рассказывают и показывают, какую помощь они окажут пострадавшим. Проводится обсуждение, делаются замечания.

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Возможный ответ:

Вывести пострадавших из зоны пожара, оказать им первую медицинскую помощь.

Учащиеся в группах рассказывают о способах собственной эвакуации и пострадавших из зоны пожара, показывают, какую первую помощь они окажут пострадавшим; высказывают мнение о действиях других групп, слушают комментарии медицинской сестры.

Что забыли сделать?

Учащиеся отвечают на вопрос?

Ответ: оповестить пожарных, вызвать скорую помощь

Как правильно оповестить пожарных?

Учащиеся отвечают на вопрос.

4. Выступление директора Балашовского лесхоза

Долгожданный момент наступил: приехал отряд пожарных, скорая помощь, все ребята оказались вне опасности. Им была оказана квалифицированная медицинская помощь. Борцы с огнем справились с пожаром, но тот успел на своем пути уничтожить лесной массив. Здесь действительно произошел пожар…летом 2009 года.

Я предоставляю слово Ольге Ивановне. Расскажите, пожалуйста. Как все это было? Сколько времени понадобилось пожарным для локализации пожара. Были ли пострадавшие? По какой причине возник пожар?

Учащиеся слушают учителя, гостя

5. Рефлексия

Свяжите золотые правила безопасности (слайд7, презентация1) с темой нашей беседы.

Учащиеся слушают учителя, смотрят слайды презентации.

Учащиеся отвечают на задание учителя.

Примерный ответ:

Чтобы избежать пожаров в лесу, нужно не только знать, но и соблюдать правила пожарной безопасности. Если вдруг пришла беда, принять меры по собственному спасению, а также спасению и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

6. Заключение

И в заключении, я предлагаю вам просмотреть видеоролик «Этого могло и не быть» (на кадрах представлены тяжёлые последствия лесных пожаров, причиной которых могло стать беспечное поведение человека на природе).

Учитель благодарит учащихся, гостей за участие в мероприятии.

Учащиеся просматривают видеоролик, который является логическим завершением мероприятия.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология