Автор конспекта:
Автор(ы): — Пархоменко Надежда Степановна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ№10 (НОЦ), город Чайковский , Пермский край

Регион: — Пермский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Установление соответствия между обектами и биологическими явлениями

1.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

КЛАСС

А)

оплодотворение внутреннее

1)

Земноводные

Б)

оплодотворение у большинства видов

наружное

2)

Пресмыкающиеся

В)

непрямое развитие

Г)

размножение и развитие происходит на суше

Д)

тонкая кожа, покрытая слизью

Е)

яйца с большим запасом питательных

веществ

2.Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИ­ТЕЛЬ­НОГО КАНАЛА

А)

обработка пищевой массы желчью

1)

желудок

Б)

первичное расщепление белков

2)

тонкая кишка

В)

интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

3)

толстая кишка

Г)

расщепление клетчатки

Д)

завершение расщепления белков, углеводов, жиров

3.Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИИ

ТИПЫ МУТАЦИЙ

А)

включение двух лишних нуклеотидов в

молекулу ДНК

1) 2)

хромосомные генные

Б)

кратное увеличение числа хромосом в

гаплоидной клетке

3)

геномные

В)

нарушение последовательности аминокислот

в молекуле белка

Г)

поворот участка хромосомы на 180о

Д)

уменьшение числа хромосом в соматической

клетке

Е)

обмен участками негомологичных хромосом

4. Установите соответствия между признакамибольшого прудовика и критериями вида, для которых они характерны

Признаки большого прудовика

Критерии вида

А. органы чувств – одна пара щупалец

Б. Коричневый цвет раковин

В. населяют пресные водоемы

Г. питаются мягкими тканями растений

Д. раковина спирально закручена

1 -морфологический

2 — экологический

4.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ОРГАНИЗМЫ

А. использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б. использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В. использование только готовых органических веществ

Г. синтез органических веществ из неорганических

Д. выделение кислорода в процессе обмена веществ

1 — автотрофы

2 — гетеротрофы

5. Установите соответствие между способами приобретения иммунитета человеком и его видами

Способ приобретения

Виды иммунитета

А.Передается по наследству, врожденный

Б. Возникает под действием вакцин

В. Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

Г. Формируется после перенесенного заболевания

1 – естественный

2 — искусственный

Файлы: МАСТЕР-КЛАСС.rar
Размер файла: 76853 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология