Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — преподаватель-организатор ОБЖ МОУ»Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» Татищевского района

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Цели: 1. закрепить и обобщить знания по теме; 2. развивать практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях; 3. способствовать развитию речи и мышления (анализ ситуаций, обобщение, умение делать выводы); 4. воспитывать волю, прививать бережное отношение, формировать чувство взаимопомощи.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник Смирнова А.Т. под редакцией Воробьёва Ю.Л.

Используемое оборудование: — наглядные пособия (карточки с изображением грибов), плакат с изображением ситуации в природе, карточки с заданиями.

Краткое описание: — Урок, позволяющий обобщить, закрепить знания по теме "Выживание человека в автономных условиях в природе" в игровой форме,и проверить умения обучающихся применять их на практике

Конспект обобщающего урока ОБЖ в 6 классе. Тема: «Выживание человека в условиях автономии в природе» Цели: 1. закрепить и обобщить знания по теме; 2. развивать практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях; 3. способствовать развитию речи и мышления (анализ ситуаций, обобщение, умение делать выводы); 4. воспитывать волю, прививать бережное отношение, формировать чувство взаимопомощи. Средства обучения: наглядные пособия (карточки с изображением грибов), плакат с изображением ситуации в природе. Ход урока I. Организационный момент (1 мин). Приветствие. Проверка готовности класса. II. Объявление темы и целей урока (4 мин). — Ребята, сегодня мы закрепим и обобщим знания по теме «Выживание человека в условиях автономии в природе», проверим ваши умения применять их на практике. Урок пройдёт в форме игры-конкурса, под названием «Робинзонада», между двумя командами «Экстрим» и «Туристы». Команды должны выполнить определённые задания, за которые я буду давать вот такие жетоны, в том случае, если задание выполнено верно. Та команда, которая наберёт больше жетонов становиться победителем. — У каждой команды есть капитан. Который в течение всей игры должен будет наблюдать за активностью своих игроков и поможет мне в конце урока оценить их работу. III. Основная часть. 1. Конкурс «Угадай героя» (5 мин) — Ребята я вас разделила на две команды, группы неслучайно. Бороться за выживание в группе легче, чем в одиночку. Как говориться «Одна голова хорошо, а две лучше». Но нам известны случаи, когда люди смогли справиться со сложной ситуацией без помощи со стороны. Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из литературных произведений. Ваша задача состоит в том, чтобы угадать название произведения, автора и героя, который смог справиться с экстремальной ситуацией. Это и будет нашим первым конкурсом. ( Читаются отрывки из произведений – «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо). -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Нужно сказать, что речь идёт о реальных событиях, которые произошли в действительности. В октябре 1704 года английский капитан Уильям Дампьер приказал высадить 28-летнего штурмана Александра Селькирка на пустынный остров в Тихом океане. Ему разрешили взять с собой мушкет, фунт пороха, десяток пуль, два фунта табака, топор , нож, котёл и Библию. Порох, пули и табак кончились быстро. Но шотландец Александр Селькирк с оставшимися четырьмя вещами сумел прожить на острове четыре года и четыре месяца. В феврале 1709 года в бухту острова вошёл английский фрегат, чтобы пополнить запасы пресной воды. На его борту Селькирк и вернулся на родину. В Лондоне он сразу стал очень популярен. О приключениях молодого моряка услышал и писатель Даниэль Дефо. Вот так Александр Селькирк вошёл в мировую литературу под именем Робинзона Крузо. 2. Конкурс «Письмо с рассказом» (5 мин). -Ребята в школу пришло 4 письма с просьбой разобраться в сложившихся ситуациях. Каждая команда получает по два письма. Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации, либо найти ошибки автора. 1) Заблудился. «Я не очень внимателен был на уроках ОБЖ и не знаю, как можно определить направление по муравейнику, по мху на стволах деревьев, по годичным кольцам на пнях, ветках на деревьях. А как это сделать?» 2) В поход. «Собрались мы в поход, а палаток только две трёхместные по 20 человек. Как нам разместиться всем на ночлег в лесу?» 3) «Сижу на льдине, комары совсем заели, лягушки кричат очень громко, так, что не могу уснуть. Да и боюсь спать: вдруг льдина расколется, тем более, что какая-то рыба стучит по льдине снизу. Вот и решил вам написать письмо. Найдите мои фантазии». 4) «Скоро конец учебного года. Я с нетерпением жду этого. Уже в начале июня я пойду в лес за земляникой, а маме нарву ландышей или ромашек. Может попадутся подберёзовики: они всегда растут на опушке леса. Укажите ошибки». 3. Конкурс капитанов (3 мин) -Одним из источников питания в природных условиях являются грибы, богатые белками. Но в природе встречаются как съедобные, так и несъедобные грибы. И сейчас капитаны получат рисунки с грибами, определят какие из них съедобные, а какие нет и, назовут их. 4. Конкурс «Костёр» (3 мин) -Ребята, большую роль при существовании в природе играет наличие огня, костра. Почему? -Правильно, костёр нам помогает согреться, приготовить пищу, подать сигнал и др. но для каждого случая необходим тот или иной вид костра. Сейчас я каждой команде дам настоящие дрова. Капитаны подойдут ко мне и выберут название костра. Ваша задача состоит в том, чтобы наглядно показать, что собой представляет этот вид костра и объяснить в чём его особенность: -таёжный, -колодец. 5. Конкурс «Волшебный узелок» (3 мин) На столе лежит мешочек, внутри которого находятся предметы полезные в условиях автономии. Каждая команда выбирает по два предмета и, посоветовавшись, объясняет, каким образом их можно будет применить. (Предметы: зеркало очки, газета, гвоздь) 6. Конкурс «Архитектор» (7 мин) -Вы знаете, что большое значение при существовании в природных условиях играет обустройство жилища, почему? Правильно, оно нам помогает защититься от холода, ветра, солнца и других факторов. У вас на столах лежит лист бумаги и фломастер, вы должны изобразить возможный вариант убежища на необитаемом острове. После этого вы должны будете представить свой проект. 7. Конкурс «Что важнее» (5мин) Каждая команда получает карточку с перечнем предметов. Из представленного перечня необходимо выбрать предметы, которые на ваш взгляд наиболее необходимы в экстремальных условиях в природе. Список предметов: 1. Нож, спички. 2. Котелок, компас, бинт, йод. 3. Наручные часы, кружка, спальный мешок. 4. Ремень, тарелка, мыло. 5. Расчёска, ложка, полотенце. 6. Зубная щётка, зубная паста. -Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что можете выжить в экстремальной ситуации в природе но прежде, чем определить победителей обратимся к плакату, который висит на доске и, проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Это уже вне конкурса. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них, глядя на плакат. (4 мин) -Сколько туристов живёт в этом лагере? -Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? -На чём они сюда приехали? -Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? -Какое сегодня число? IV. Подведение итогов (3 мин) Подсчёт жетонов. Награждение. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
Файлы: упр. для учителя здоровье.docx
Размер файла: 21884 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология