Автор конспекта:
Автор(ы): — Брыкалова Мария николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 4 Учитель начальных классов

Регион: — Московская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский кирунди

Цель урока: —

Познакомить с двумя значениями суффиксов: суффиксы — профессий, суффиксы предметов.

Планируемые результаты:

vМетапредметные:

Регулятивные

· Умение решительно формулировать тему урока, компарирование своего варианта темы с темой урока.

Познавательные

· Развивать знание наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать.

· Находить результат на вопросик в иллюстрациях учебника.

· Обогащение активного словарного запаса на основе понимания значения суффикса.

Коммуникативные

· Слушать и понимать экспромт других.

v Предметные:

· Умение образовывать новые слова с помощью суффикса.

· Умение находить суффикс в словах.

· Характеризовать кинороль суффикса в слове.

· Уметь графически его выделять.

v Личностные:

· Умение оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оборудование:

1. Учебник русского языка 2 класс С.В. Иванов.

Используемое оборудование: —

1. Презентация к уроку

2. Мультимедийное оборудование,

Краткое описание: — На уроке детям знакомятся с суффиксами профессий, предметов. Учатся составлять слова используя материал урока.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд № 1 ( пустой)

a. Приветствие

b. Знакомство с гостем урока.

— К нам на наставление пришли не едва лишь взрослые гости, так и сказочные герои.

— Угадайте кто это?

Он человечек деревянный,

На воде и по-под водой

Ищет штука золотой. Слайд № 2 ( Буратино)

II. Актуализация знаний.

a. Чистописание.

Узнайте буквы, которые не дописал Буратино. Слайд № 3

Что общего у сих букв?

Составьте сказуемое из сих букв, и вам узнаете, ровно ищет Буратино.

Напишите это слово.

b. Работа над лексическим значением слова ключ.

Какие значения есть у слова ключ?

Слайд № 4

Ключ – родник посредь камней,

Ключ скрипичный завитой

И общепринятый родничок дверной.

c. Подбор родственных слов .

Какой первопричина в слове ключ? Как его найти?

Подберите родственные слова к этому слову.

Слайд № 5

Ключ-ик

Ключ-ница

Ключ-евая вода

Какой первопричина в сих словах? С помощью, какой-нибудь части слова мы получили родственные слова?

Запишите слова к себя в тетрадь, выделите первопричина и суффикс.

Почему в слове ключик, будем писать суффикс –ик?

Какую важную кинороль играют суффиксы в словах?

d. Постановка темы.

Можно династия с помощью суффиксов получить названия профессий людей? Слайд № 6

Приведите свои примеры.

Чему будем учиться на этом уроке?

III. Открытие нового.

а. Открытие нового. Слайд № 7

Давайте посмотрим, какая профессия у этого человека?

От какого слова образовано сказуемое летчик? Какой суффикс добавили? И т.д.

Какие суффиксы помогли нам получить заголовок профессий людей? Слайд № 8

Выключить проектор

в. Первичное закрепление.

Выполнение упражнения № 1 стр. 119

Вид работы: фронтальный по цепочке.

Каменщик

От какого слова получили заголовок этой профессии? Какой суффикс добавили? И т.д.

Какие суффиксы помогали вам узнавать профессии людей?

IV. Физ.минутка « Буратино» Включить проектор

V. Закрепление. Слайд № 9

Буратино записывал профессии людей, так испачкал их своими кляксами.

Догадайтесь, ровно это за слова.

Составьте предложения с этими словами.

Запись одного предложения на доске.

А. Наблюдение за суффиксами. Слайд № 10

Давайте понаблюдаем вдобавок за словами и за их смыслом.

Сосуд, в котором заваривают чай?

Какой суффикс?

Ребенок, который-нибудь учится в школе?

Какой суффикс?

Одинаково династия звучат суффиксы? (да)

А значение слов одинаково? (нет)

В слове бракодел суффикс имеет значение заголовок предмета, так в слове школьник, заголовок профессии, рода деятельности человека.

Аналогично ведется занятие со словами букварик и вратарь.

Итак, суффиксы звучат и пишутся одинаково, так значение в словах достаточно разное.

Выключить проектор.

В. Закрепление выводов о значении суффиксов.

Устно разбирается упр. № 3 стр. 120.

VI. Итог урока. Включить проектор

Какие вдобавок значения суффиксов вам знаете?

Слайд № 11.

Чему учились на уроке?

Зачем нужны суффиксы в словах? Слайд № 12.

Спасибо всем за урок.

Файлы: суффиксы.pptx
Размер файла: 2802806 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология