Автор конспекта:
Автор(ы): — Брыкалова Мария николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 4 Учитель начальных классов
Регион: — Московская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее просвещение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский кирунди
Цель урока: —
Познакомить с двумя значениями суффиксов: суффиксы — профессий, суффиксы предметов.
Планируемые результаты:
vМетапредметные:
Регулятивные
· Умение решительно формулировать тему урока, компарирование своего варианта темы с темой урока.
Познавательные
· Развивать знание наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать.
· Находить результат на вопросик в иллюстрациях учебника.
· Обогащение активного словарного запаса на основе понимания значения суффикса.
Коммуникативные
· Слушать и понимать экспромт других.
v Предметные:
· Умение образовывать новые слова с помощью суффикса.
· Умение находить суффикс в словах.
· Характеризовать кинороль суффикса в слове.
· Уметь графически его выделять.
v Личностные:
· Умение оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Оборудование:
1. Учебник русского языка 2 класс С.В. Иванов.
Используемое оборудование: —
1. Презентация к уроку
2. Мультимедийное оборудование,
Краткое описание: — На уроке детям знакомятся с суффиксами профессий, предметов. Учатся составлять слова используя материал урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд № 1 ( пустой)
a. Приветствие
b. Знакомство с гостем урока.
— К нам на наставление пришли не едва лишь взрослые гости, так и сказочные герои.
— Угадайте кто это?
Он человечек деревянный,
На воде и по-под водой
Ищет штука золотой. Слайд № 2 ( Буратино)
II. Актуализация знаний.
a. Чистописание.
Узнайте буквы, которые не дописал Буратино. Слайд № 3
Что общего у сих букв?
Составьте сказуемое из сих букв, и вам узнаете, ровно ищет Буратино.
Напишите это слово.
b. Работа над лексическим значением слова ключ.
Какие значения есть у слова ключ?
Слайд № 4
Ключ – родник посредь камней,
Ключ скрипичный завитой
И общепринятый родничок дверной.
c. Подбор родственных слов .
Какой первопричина в слове ключ? Как его найти?
Подберите родственные слова к этому слову.
Слайд № 5
Ключ-ик
Ключ-ница
Ключ-евая вода
Какой первопричина в сих словах? С помощью, какой-нибудь части слова мы получили родственные слова?
Запишите слова к себя в тетрадь, выделите первопричина и суффикс.
Почему в слове ключик, будем писать суффикс –ик?
Какую важную кинороль играют суффиксы в словах?
d. Постановка темы.
Можно династия с помощью суффиксов получить названия профессий людей? Слайд № 6
Приведите свои примеры.
Чему будем учиться на этом уроке?
III. Открытие нового.
а. Открытие нового. Слайд № 7
Давайте посмотрим, какая профессия у этого человека?
От какого слова образовано сказуемое летчик? Какой суффикс добавили? И т.д.
Какие суффиксы помогли нам получить заголовок профессий людей? Слайд № 8
Выключить проектор
в. Первичное закрепление.
Выполнение упражнения № 1 стр. 119
Вид работы: фронтальный по цепочке.
Каменщик
От какого слова получили заголовок этой профессии? Какой суффикс добавили? И т.д.
Какие суффиксы помогали вам узнавать профессии людей?
IV. Физ.минутка « Буратино» Включить проектор
V. Закрепление. Слайд № 9
Буратино записывал профессии людей, так испачкал их своими кляксами.
Догадайтесь, ровно это за слова.
Составьте предложения с этими словами.
Запись одного предложения на доске.
А. Наблюдение за суффиксами. Слайд № 10
Давайте понаблюдаем вдобавок за словами и за их смыслом.
Сосуд, в котором заваривают чай?
Какой суффикс?
Ребенок, который-нибудь учится в школе?
Какой суффикс?
Одинаково династия звучат суффиксы? (да)
А значение слов одинаково? (нет)
В слове бракодел суффикс имеет значение заголовок предмета, так в слове школьник, заголовок профессии, рода деятельности человека.
Аналогично ведется занятие со словами букварик и вратарь.
Итак, суффиксы звучат и пишутся одинаково, так значение в словах достаточно разное.
Выключить проектор.
В. Закрепление выводов о значении суффиксов.
Устно разбирается упр. № 3 стр. 120.
VI. Итог урока. Включить проектор
Какие вдобавок значения суффиксов вам знаете?
Слайд № 11.
Чему учились на уроке?
Зачем нужны суффиксы в словах? Слайд № 12.
Спасибо всем за урок.
Файлы: суффиксы.pptx
Размер файла: 2802806 байт.