Автор конспекта:
Автор(ы): — Скворцова Надежда Викторовна
Место работы, должность: —
Учитель математики,ГБОУ РМЭ "Школа-интернат С(П) ОО с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Задачи урока:
-образовательные:Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
- развивающие:Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями
- воспитательные:Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.
Используемая методическая литература: —
1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.
Используемое оборудование: —
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
http:// ru.wikipedia.org/wiki
http :// images.yandex.ru/
http://www.myshared.ru/slide/80238 /
http://i-vysotsckaja2013.narod.ru/inter-urok.htm
http://skvorec-matem.ucoz.ru/load/
Краткое описание: —
Урок открытие новых знаний. Тема Значения синуса,косинуса и тангенса углов 300,450и 600 рассчитана на 2 часа.Данный урок- это первый урок по этой теме.
Урок с элементами исследования.Учащиеся самостоятельно находят значения синуса ,косинуса и тангенса 300,450и 600при этом используют знания,полученные на предыдущих уроках.
При повторении используются методы опроса:1.Волшебный клубок- О чем речь?
1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.
3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет
4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.
5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2. Найди ошибку
3.Проверь себя!
С помощью задания: на нахождения неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике выясняют,что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.Работая в парах заполняют таблицу значений.Все выполненные задания записываются в Оценочный лист
Итог урока: заполненная таблица значений, учащиеся узнали как легче запомнить найденные значения и научились применять на практике.
—
Урок "открытие новых знаний".На тему:"Значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов " отводится 2 часа.Данный урок — это первый урок по этой теме.
Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Задачи урока:
Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.
Основные этапы урока:
1. Повторение по пройденной теме.При повторении используются методы опроса:
1) "Волшебный клубок": по данным словам определить о чем речь:
1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.
3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет
4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.
5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2)Найди ошибку.
3)Проверь себя!
Повторяются определения синуса,косинуса и тангенса углов в прямоугольном треугольнике.
Используя задание, нахождения значений тригонометрических функций по данным элементам треугольника,используя свойства прямоугольного треугольника, учащиеся приходят к выводу:что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.После чего приступают к заполнению таблицы.
Во время всего урока обучающиеся ведут "лист оценки".
Оценочный лист
Ф.И. …………………………………….
Вид деятельности
Баллы
1.Устные ответы (1 б)
1) О чем речь?
————————————
2)Найди ошибку.
———————————
3)Проверь себя!
———————————
Задание
Найти значения синуса, косинуса, тангенса :
Вычисления:
1 вариант
Sin300=
Cos 300=
tg 300=
2 вариант
sin450= cos 450= tg 45 0=
Заполнить таблицу:
a
300
450
600
sin a
Cos a
tg a
Рефлексия:
Отличное настроение считаю,
что хорошо понял тему
Недостаточно понял тему и поработал на уроке
Еще много надо поработать над темой
Д/з п.67,таблица стр. 152,
№598,601,составить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике , рекламу тригонометрии
Рекомендации: http://www.myshared.ru/slide/80238/
Итог урока:самостоятельное заполнение таблицы значений синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов, применение на практике и как дополнительный материал : видео "Как легко запомнить ?"
Оценка ставиться по "листу оценки".
Файлы: Технологическая карта урока.docx
Размер файла: 382577 байт.