Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурдина Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская средняя школа № 7″
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новой буквой: печатной, строчной, заглавной;
- Научить читать, писать слова с буквой «Х»,
- Развивать умение сосредоточенно слушать и содержательно говорить;
- Развивать фонематический слух, мышление, языковое чутьё, внимание, речь;
- Воспитывать трудолюбие, оптимизм.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 32
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р.Н. Бунеев "Мой букварь", О. Пронина "Мои волшебные пальчики"
Используемое оборудование: —
Индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проекттор, презентация, созданная автором (смотри прикреплённый файл).
Краткое описание: — Урок обучения грамоте с использованием мультимедийных технологий.
- Что мы изучаем на уроках чтения и письма? (Звуки и буквы)
- Закончите предложения:
- «Мы видим и пишем…..» (буквы)
- «Мы слышим и произносим ….» (звуки)
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки, с которыми мы уже познакомились? (а,у,о,и,ы)
- Что отличает гласные звуки от согласных? (Они не встречают преграду при произношении, их можно петь).
- Какие согласные разместились на верхнем этаже? (звонкие)
- Назовите все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
- Какие согласные разместились на нижнем этаже? (глухие)
- Назовите все буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками.
Посмотрите, что мы видим на доске (картина). Сделаем в тетради звуко-буквенный разбор слова картина (один у доски).
На чем рисуют художники картины ? (на бумаге, на холсте)
(В этом слове 5 звуков. Первый звук Х – согласный, глухой, твёрдый. Второй звук О – гласный. И т.д.).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Что написал поэт? СТИХИ
Проведём звуковой анализ слова СТИХИ.
На что похожа буква Х?
Х на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (писать букву Х, читать слова со звуками Х, х.)
Откройте прописи на с. 17.
Найдите схему-человечка, который обозначен буквой Х.
Какие звуки он обозначает? Дайте им характеристику.
Какую шапочку мы ему наденем? Какие башмачки?
Рассмотрите строчную букву Х.
Из каких элементов она состоит?
Показ написания буквы.
Письмо буквы Х.
Ребята, а вы знаете, кто изображён на этой картине? Слайд 1
Давайте посмотрим историю об этих двух человечках и познакомимся с ними. (просмотр фрагмента мультфильма). Слайд 2
Как же зовут наших героев? Ах и Ох.
Что вы о них узнали?
А как звали других героев мультфильма?
Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, а вы когда-нибудь их употребляете в речи? Слайд 3
Эти маленькие слова помогают нам выразить свои чувства. Их называют междометия.
Давайте прочитаем междометия, которые у меня записаны на доске так, как бы их прочитал Ах. Слайд 4
А теперь прочитаем так, как бы их прочитал Ох.
Читая одни и те же слова с разной интонацией, мы выражаем разные чувства.
Ах зовёт всех на зарядку.
Рассчитайтесь по порядку.
Дружно встали все в ряды,
Руки вверх, присели мы.
Встали – руки опустили.
Всё ещё раз повторили.
А теперь наклоны вправо.
Влево тоже гнуться надо.
Раз и два. Раз и два.
Уходи скорей хандра.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
А теперь, ребята, мы будем учиться читать слова с буквой Х.
Ребята, Ах и Ох приготовили для вас задания. Они принесли нам карточки со словами. (У каждого на парте набор карточек)
(Проверка на слайде) Слайд 6
ортспхомяккевррсёцхорварпбт
чвмехитрпьбухаипррпогсхема
ждвхорошийытрсблохатрвбдм
ывфхекьрвдыхромойсоьсмехм
Запах, хорёк, хлеб, ехал, сухой, стихи, хурма, хитрый, хищник.
Группы.
- с мягким согласным [Х] и твёрдым согласным [Х,]. (Проверка)
- по количеству слогов. (Проверка)
- слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. (Проверка)
- Составление предложений.
А теперь Ох вспомнил, что слова эти выпали из предложений, которые написаны на карточках, лежащих на ваших партах. И вам надо вставить эти слова в предложения. Что для этого надо сначала сделать? (прочитать предложения)
Лиса – это очень _____________зверь.
Саша ___________ с горы на санках.
Я люблю читать ______________ русских поэтов.
_______________ — всему голова.
Работают самостоятельно. (Проверка) Слайд 7
Азбука. С. 124. Прочитаем историю о наших героях.
Чтение текста про себя, затем вслух по предложению.
Вопросы по ходу чтения.
К 1-му предложению:
Почему так неопределенно говорится о времени и месте?
Какие тексты зачастую так начинаются? (Сказки.)
Ко 2- 3-му предложению:
Какой характер был у Аха?
К 4-му предложению:
Что узнали об Охе? Как это скулил?
К 5-7-му предложению:
Как вы думаете, чему радуется Ах утром?
К 8-11 -му предложению:
Что не нравится Оху с утра? Какое у него настроение?
Как надо прочитать реплику Оха? (С неудовольствием, капризно.)
К 12-13-му предложению:
Можете ли предположить, кого работа испугает?
К 14-му предложению:
Какую работу выполняет Ах? С каким настроением? Как вы догадались?
К 15-16-му предложению:
Работает ли Ох? Чем он занят? (Ходит-бродит, охает.)
Почему у него ноги зябнут? (Он не работает, ищет причину, оправдание.)
К 17-18-му предложению:
Почему Ах радуется, а Ох стонет? (У них разные характеры.)
Как вы думаете, кому живется легче?
К 19-му предложению:
Ответьте на вопросы текста.
в) Выразительное чтение текста по ролям. Слайд 8
Вопросы ко всему тексту:
Что можно сказать про двух братьев? Какие они?
К какому фрагменту текста относится иллюстрация?
С кем бы из этих братьев ты хотел дружить? Почему?
А хотите узнать, чем закончилась эта история?
Просмотр второй части мультфильма. Слайд 9
Кто доволен тем, как он работал на уроке, прикрепит свой шарик к Аху.
А кто нет – к Оху.
Письмо слогов, слов и предложений с буквой Х.
С чем познакомились сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1023733 байт.