Автор конспекта:
Автор(ы): — Валикова Лариса Валентиновна
Место работы, должность: — МОУ Прогимназия «Сказка» г. Мичуринск, гуру начальных классов
Регион: — Тамбовская нива
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 разряд
Предмет(ы): — Литературное зачитывание
Предмет(ы): — Русский интерлингва
Цель урока: — Научить выделять нота [ц] в словах и классически его произносить (кратко, ровно в одиночку звук, не разделяя на [т] и [с]). Познакомить с буквой «ц», научить читать с ней слоги, слова, предложения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Обучение грамоте по азбуке Н. М. Бетеньковой
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
карта чтобы игры «звуковой тир», джокер чтобы игры «Музыкальнаяраспевка»,плакат «АБВГдейка»,плакат «Куст розы»,набор букв,карты «Страницы изо толкового словаря»,карточки звуковых схем слов, чтобы каждого: карточка с изображением розы длязвуко-буквенного анализа слов, слоговая таблица.
Краткое описание: — Обзор "звуко-буквенного городка". Звуковая разминка, рассмотрение гласных букв, звуков. Согласные непарные звонкие, парные согласные по глухости, звонкости.Нахождение домика с буквой "х". Работа С звуком [ц], буквой ц. Наблюдение после написанием и произношением слов с буквой ц
Ход урока:
1. Вступительное слово:
— Сегодня дань я хочу начать с обзора нашего волшебного городка, где-нибудь живут буквы и звуки, вспомним секреты известных нам жителей, раскроем звуковую тайну новой буквы и узнаемместо ее проживания в нашей АБВГдейке.
2 Обзор гласных букв звуков.
Звуковая разминка:
-Итак, прежде всего заглянем в домик, где-нибудь живут гласные буквы.Давайте назовем их имена.
-Сколько гласных букв? (10).
-А как гласных звуков живет гуртом с ними? (6: однако о ыи э у).
-Я предлагаю вам гуртом с этими звуками провести звуковую разминку в тире.Стрелять будем голосом, столь будто не волнуйтесь, ни одну эпсилон не пострадает.
Я показываю вам цель, т.е. какую-то букву, однако вы звуком ее обозначающим в нее стреляете.
3 Согласные непарные звонкие.
— Теперь проведаем жильцов сего домика, где-нибудь живут буквы Й Р Н М Л.
— Какие звуки они обозначают? (Не имеющие пары по глухости, однако парные по твердости и мягкости, после исключением буквы Й, она завсе обозначается согласным звонким мягким звуком [й]).
Так ровно эти буквы обозначаются исключительно звонкими согласными звуками, их гласные звуки приглашают на распевку.
НЭ НО НУ НЫ НИ НА -читать увеличивая шумность голоса;
МЭ МО МУ МЫ МИ МА -читать приглушая шумность голоса;
ЛЭ ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛА -читать с вопросительной интонацией;
РЭ РО РУ РЫ РИ РА -читать «как дождишко по крыше капает». — 4 Парные согласные по глухости и звонкости.
Ш-Ж П-Б
Ф-В
Т-Д
К-Г
С-З Эти буквы обозначаются парными звуками по звонкости и глухости и по твердости и мягкости За исключением звуков [ш]и[ж] – они завсе твердые
Прослушивание скороговорок С звуками [ж] [ш],которые задавались на домишко наизусть
— — — — Не живут ужи, где-нибудь живут ежи.
Шапки на столе, шишки на сосне.
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Шашкой Саша шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
— Ребята, однако будто нового вы узнали ради сочетания ЖИ-ШИ на прошлом уроке?
(Слоги ЖИ-ШИ с ударным гласным звуком – это «опасное место» возле письме, надлежит нобилитет привычка «ЖИ-ШИ под ударением пиши исключительно с И».
5 Нахождение домика с буквой «Х».
-Наконец, заглянем в заключительный домик, где-нибудь живет эпсилон Х С своими соседями.
-Какими звуками обозначается эпсилон Х? (Согласными глухими непарными, однако парными по твердости и мягкости)
-Очевидно в этом домике живут буквы, обозначающиеся согласными глухими непарными звуками.
-Итак, сейчас мы познакомимся с одной буквой, живущей в этом доме и звуком ее обозначающим.
6 Работа С звуком [ц] и буквой Ц.
Отгадывание загадки.
Явился в желтой шубке:
всего наилучшего две скорлупки. (цыпленок)
Рассматривание рис.на с. 100, гиперсекреция изо звуковых схем слов ЦЫПЛЯТАКУРИЦА звука [ц] (Детям показываются схемы с ошибками,которые они должны найти и исправить)
Ребята характеризуют нота [ц](Согласный завсе безапелляционный глухой)/
7 Физминутка.
8 Показ буквы Ц, провозглашение ее именинницей. Чтение слов с буквой Ц и буквами гласных(а о у и ы е ) по силлабический таблице
ЦА ЦО ЦУ ЦИ ЦЫ ЦЕ
Наблюдение после произнесением звука [ц] во всех слогах.
Дополнение слогов ступень целых слов.
— ЦАрь
яйЦО
ЦУкаты
ЦИфра
огурЦЫ
Цена
— ВЫВОД: Буква Ц обозначает нота завсе безапелляционный глухой. Звук [ц] не имеет мягкой и звонкой пары это, непарный звук.
Обращение к толковому словарю.
Страничка « В ГОСТЯХ У СЛОВА»
ЦУКАТ – обваренный в сахарном сиропе и высушенный цедрат либо участок его (обычно кустарник либо его кожура).
ЦИТРУС – плодовое дерево либо кустарник с крупными сочными плодами, покрытыми толстой кожурой; цедрат такого дерева кустарника (апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин) — 9 Наблюдение после написанием и произнесением слов с буквой Ц. Работа по с. 100
Чтение слов по цепочке. Выяснение, будто эпсилон Ц пред любыми буквами гласных читается твердо.
Постановка ударения и гиперсекреция «опасных мест» в словах ЦЕНА ЦАРАПИНА.
Наблюдение после написанием и произношением в них безударных гласных.
ОБОБЩЕНИЕ: эпизодически эпсилон безударного гласного совпадает с его звучанием, однако эпизодически – нет, вследствие того положение безударного гласного «ОПАСНО» возле письме.
Выполнить звуко-буквенный учитывание слов ЦЕНА, ЦАРАПИНА.
10 Работа с текстом на с. 101.
Чтение и разгадывание загадок (солнце, роза).
Самостоятельное сочинение розы.
Обращение к толковому словарю.
РОЗА – красочно-нарядный кустарник с крупными ароматными цветками, разнообразной окраскии С стеблями, покрытыми шипами; цветки сего растения.
Предварительное зачитывание трудных слов рассказа с доски.
РОЗОВЫЕ ПРЯМЫЕ КОРИЧНЕВЫЙ
РОЗОВЫЙ ДЛИННЫЕПУНЦОВЫЙ
Чтение текста «Царица цветов».
Соотнесение изображения розы на с. 101 с ее словесным описанием.
Чтение вопросов к тексту и ответов
-Где ровно растет роза?
— Какие корни у розового куста?
— Чем покрыты фуст и побеги?
-Какого цвета бывают кусты розы?
— Почему розу называют царицей цветов?
Прочитайте вопрос попозже текста
— Какие цветы вам знакомы? (тюльпан, купальница, ландыш, астра, ромашка, мак)
У каждого на партах лежит лютик розы, приготовленный изо радужный бумаги.
На обратной стороне цветка написано омоним – звание цветка; выполнить звуко-буквенныйанализ сего слова. После этого, всяк учащийся прикрепляет характерный лютик к плакату «Куст розы».
11. Итог урока:
-С какой-либо буквой познакомились на уроке, будто нового узнали о ней? (Познакомились с буквой Ц. Эта эпсилон обозначается согласным твердым непарным, глухим звуком [ц].
—
Файлы: Открытый дань по теме.ppt
Размер файла: 5867520 байт.