Автор конспекта:
Автор(ы): — Мойсеева Галина Михайловна
Место работы, должность: — МКОУ Михайловская СОШ, учитель
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.
Используемая методическая литература: —
1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
2. Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.
3. География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.
4. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
Используемое оборудование: —
— физическая карта Южной Америки;
— раздаточный материал;
— компьютер;
— интерактивная доска;
— интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;
— презентация MicrosoftPowerPoint.
Краткое описание: — Географический КВН по обобщению материка Южного полушария.
ПЛАН
урока с использованием ИКТ.
Предмет:География
Мойсеева Г.М. – учитель физики и географии.
Класс: 7 класс
Название курса: География материков и океанов
Название темы: Южная Америка
Тема урока:Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
Географический КВН
Тип урока: Урок-игра
Оборудование и ресурсы:
— физическая карта Южной Америки;
— раздаточный материал;
— компьютер;
— интерактивная доска;
— интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;
— презентация MicrosoftPowerPoint.
Цель урока:Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.
Задачи:
• нацелить учащихся на получение дополнительной информации;
• закрепить умение работать с картами;
• воспитывать чувство товарищества и толерантности.
Предварительная подготовка: Класс заранее делится на команды и готовит приветствие. При подготовке к уроку учащиеся используют учебник, дополнительную литературу (энциклопедии, хрестоматии)
Ход урока:
1.Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Мы отправляемся в Южную Америку. Только в водах Амазонки мы можем встретить пиранью и пираруку, только в Южной Америке живет крошка-колибри, только здесь растут шерстяное дерево и цезальпиния, только здесь растет самое легкое дерево, из которого сделан Кон – Тики. И, так, в путь!
Условия игры:Игра состоит из 8 конкурсов. Оценочная таблица на столе жюри. (В случае затруднения можно обратиться за помощью к учителю или к жюри)
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
2.0 Приветствие команд (д/з: оценивается связь приветствия с тематикой урока, активность всех членов команды).
2.1 Конкурс «Разминка» — Что означают эти цифры?
Учащиеся должны отгадать, что означают все цифры в списке:
18 млн. км² - площадь материка; 1492 г. – дата открытия Ю.А. Колумбом;
6980 м – высшая точка Анд (Аконкагуа); 1054 м – высота водопада Анхель
50 кг – масса водосвинки – капибара; 2 гр. – масса колибри;
25 км – расстояние, на котором слышен грохот водопада Игуасу;
80 м – высота дерева Сейбы; 280 млн. – численность населения континента; 7025 — длина реки Амазонки.
2.2 Конкурс «Вопросы ответы»
Учащиеся по-очереди отвечают на вопросы и работают у доски, показывают объекты по карте:
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
2.3 Конкурс «Геологический»
· Вопросы (команды должны ответить на 2 вопроса):
— Какое полезное ископаемое происходит от слова «анта»?(медь).
— Высшая точка гор Анд и всего западного полушария? (Аконкагуа, 6960 м).
· Знание номенклатуры (команды должны на интерактивной доске подписать название форм рельефа; 1 команда — Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности; 2 команда- Бразильское, Гвианское плоскогорья, Анды; при этом использовать маркеры разного цвета).
2.4 Конкурс «Прочти климатограмму»
Команда должны прочитать климатограмму – это значит, они должны определить среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца; определить средне годовое количество осадков; определить климатический пояс):
1 команда 2 команда
tя = +240С tя = +150С
tи = +240С tи = +340С
О = 2860 мм О = 3 мм
Экваториальный КП. Тропический КП.
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
2.5. Конкурс «Кроссворд» — «Физико-географическое положение, рельеф и внутренние воды Южной Америки».
Команды отгадывают кроссворд на интерактивной доске: 1 команда по горизонтали (черным маркером), 2 команда по вертикали (красным маркером).
1И
Г
2Г
а
л
а
3П
а
4Г
о
с
У
Р
А
А
А
5А
н
х
е
л
ь
Р
Л
6А
с
7Ч
Н
8И
л
Ь
я
м
п
у
И
9Т
А
Н
И
А
М
10Т
р
и
н
и
д
а
т
Ь
Н
З
Б
Т
а
Я
А
О
11О
р
и
но
ко
И
с
с
Н
Р
12А
к
о
н
к
а
г
у
а
13К
о
т
о
п
а
х
и
-
А
а
С
К
о
а
—
2.6. Конкурс «Органический»
· Отгадать природную зону по описанию:
1. «В этой зоне растут деревья, достигающие 80 м в высоту, дынное дерево, какао, гевея, обвитые лианами, много цветущих орхидей» (Экваториальный лес).
2. «Деревья растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо» (полупустыни — Патагония).
3. «Много злаков, колючие вечно зеленые кустарники образуют здесь плотные заросли» (саванна).
4. «Основная растительность травы, среди которых преобладает ковыль и дикое просо» (степи — пампа).
· «Ромашка» (команды дать определения терминам):
«сельва», «пампа», «льянос», «кампос», «Патагония»;
ü Почему копытное животное лам, обитающее в районе экватора имеет густую длинную шерсть?;
ü Вспомните, что называют высотной поясностью?;
ü В каких природных зонах вы встретите муравьеда, броненосца, ленивца, анаконду?;
ü Какие природные компоненты природы наиболее заметно изменяются при подъеме в горы?;
ü Как в Южной Америке проявляется закон широтной зональности?
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
2.7 Конкурс капитанов «Животный мир Южной Америки»
Задание капитанам: изобразить пантомимой, стихами или другими средствами двух животных Южной Америки:
· Пума;
· Колибри;
· Броненосец;
· Тукан.
2.8 Конкурс «Прозорливый художник»
Задание: каждая команда выделяет по одному игроку, которые с завязанными глазами должны нарисовать контур материка и самые крупные реки на нем.
(Жюри подводят итоги игры)
3. Итог игры.
4. Домашнее задание. Повторить изученный материал.
Используемая литература:
1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
2. Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.
3. География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.
4. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.
5. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.