Автор конспекта:
Автор(ы): — Мойсеева Галина Михайловна

Место работы, должность: — МКОУ Михайловская СОШ, учитель

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.

Используемая методическая литература: —

1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

2. Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.

3. География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.

4. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

Используемое оборудование: —

— физическая карта Южной Америки;

— раздаточный материал;

— компьютер;

— интерактивная доска;

— интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;

— презентация MicrosoftPowerPoint.

Краткое описание: — Географический КВН по обобщению материка Южного полушария.

ПЛАН

урока с использованием ИКТ.

Предмет:География

Мойсеева Г.М. – учитель физики и географии.

Класс: 7 класс

Название курса: География материков и океанов

Название темы: Южная Америка

Тема урока:Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Географический КВН

Тип урока: Урок-игра

Оборудование и ресурсы:

— физическая карта Южной Америки;

— раздаточный материал;

— компьютер;

— интерактивная доска;

— интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;

— презентация MicrosoftPowerPoint.

Цель урока:Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.

Задачи:

• нацелить учащихся на получение дополнительной информации;

• закрепить умение работать с картами;

• воспитывать чувство товарищества и толерантности.

Предварительная подготовка: Класс заранее делится на команды и готовит приветствие. При подготовке к уроку учащиеся используют учебник, дополнительную литературу (энциклопедии, хрестоматии)

Ход урока:

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Мы отправляемся в Южную Америку. Только в водах Амазонки мы можем встретить пиранью и пираруку, только в Южной Америке живет крошка-колибри, только здесь растут шерстяное дерево и цезальпиния, только здесь растет самое легкое дерево, из которого сделан Кон – Тики. И, так, в путь!

Условия игры:Игра состоит из 8 конкурсов. Оценочная таблица на столе жюри. (В случае затруднения можно обратиться за помощью к учителю или к жюри)

2. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

2.0 Приветствие команд (д/з: оценивается связь приветствия с тематикой урока, активность всех членов команды).

2.1 Конкурс «Разминка» — Что означают эти цифры?

Учащиеся должны отгадать, что означают все цифры в списке:

18 млн. км² - площадь материка; 1492 г. – дата открытия Ю.А. Колумбом;

6980 м – высшая точка Анд (Аконкагуа); 1054 м – высота водопада Анхель

50 кг – масса водосвинки – капибара; 2 гр. – масса колибри;

25 км – расстояние, на котором слышен грохот водопада Игуасу;

80 м – высота дерева Сейбы; 280 млн. – численность населения континента; 7025 — длина реки Амазонки.

2.2 Конкурс «Вопросы ответы»

Учащиеся по-очереди отвечают на вопросы и работают у доски, показывают объекты по карте:

  • Назвать и показать на карте самую большую низменность Земли (Амазонская низменность).
  • Назвать самое высокогорное крупное озеро Земли (оз. Титикака).
  • Самая крупная змея водится в Южной Америке. Назовите её (Анаконда).
  • Назвать и показать высочайшую вершину Анд (г. Аконкагуа).
  • В Южной Америке протекает самая полноводная река мира. Назвать и показать ее на карте (Амазонка).
  • Притоком какой реки является Укаяли? (Амазонка).
  • Какой пролив самый широкий? (пролив Дрейка).
  • Как называется саванны в Южной Америке? (кампос и льянос).
  • Самый высокий водопад на Земле, находящийся в Южной Америке? (Анхель).
  • Самые длинные горы по протяженности ? (Анды).
  • (Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

    2.3 Конкурс «Геологический»

    · Вопросы (команды должны ответить на 2 вопроса):

    — Какое полезное ископаемое происходит от слова «анта»?(медь).

    — Высшая точка гор Анд и всего западного полушария? (Аконкагуа, 6960 м).

    · Знание номенклатуры (команды должны на интерактивной доске подписать название форм рельефа; 1 команда — Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности; 2 команда- Бразильское, Гвианское плоскогорья, Анды; при этом использовать маркеры разного цвета).

    2.4 Конкурс «Прочти климатограмму»

    Команда должны прочитать климатограмму – это значит, они должны определить среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца; определить средне годовое количество осадков; определить климатический пояс):

    1 команда 2 команда

    tя = +240С tя = +150С

    tи = +240С tи = +340С

    О = 2860 мм О = 3 мм

    Экваториальный КП. Тропический КП.

    (Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

    2.5. Конкурс «Кроссворд» — «Физико-географическое положение, рельеф и внутренние воды Южной Америки».

    Команды отгадывают кроссворд на интерактивной доске: 1 команда по горизонтали (черным маркером), 2 команда по вертикали (красным маркером).

    Г

    а

    л

    а

    а

    о

    с

    У

    Р

    А

    А

    А

    н

    х

    е

    л

    ь

    Р

    Л

    с

    Н

    л

    Ь

    я

    м

    п

    у

    И

    А

    Н

    И

    А

    М

    10Т

    р

    и

    н

    и

    д

    а

    т

    Ь

    Н

    З

    Б

    Т

    а

    Я

    А

    О

    11О

    р

    и

    но

    ко

    И

    с

    с

    Н

    Р

    12А

    к

    о

    н

    к

    а

    г

    у

    а

    13К

    о

    т

    о

    п

    а

    х

    и

    -

    А

    а

    С

    К

    о

    а

    2.6. Конкурс «Органический»

    · Отгадать природную зону по описанию:

    1. «В этой зоне растут деревья, достигающие 80 м в высоту, дынное дерево, какао, гевея, обвитые лианами, много цветущих орхидей» (Экваториальный лес).

    2. «Деревья растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо» (полупустыни — Патагония).

    3. «Много злаков, колючие вечно зеленые кустарники образуют здесь плотные заросли» (саванна).

    4. «Основная растительность травы, среди которых преобладает ковыль и дикое просо» (степи — пампа).

    · «Ромашка» (команды дать определения терминам):

    «сельва», «пампа», «льянос», «кампос», «Патагония»;

    ü Почему копытное животное лам, обитающее в районе экватора имеет густую длинную шерсть?;

    ü Вспомните, что называют высотной поясностью?;

    ü В каких природных зонах вы встретите муравьеда, броненосца, ленивца, анаконду?;

    ü Какие природные компоненты природы наиболее заметно изменяются при подъеме в горы?;

    ü Как в Южной Америке проявляется закон широтной зональности?

    (Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

    2.7 Конкурс капитанов «Животный мир Южной Америки»

    Задание капитанам: изобразить пантомимой, стихами или другими средствами двух животных Южной Америки:

    · Пума;

    · Колибри;

    · Броненосец;

    · Тукан.

    2.8 Конкурс «Прозорливый художник»

    Задание: каждая команда выделяет по одному игроку, которые с завязанными глазами должны нарисовать контур материка и самые крупные реки на нем.

    (Жюри подводят итоги игры)

    3. Итог игры.

    4. Домашнее задание. Повторить изученный материал.

    Используемая литература:

    1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

    2. Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.

    3. География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.

    4. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.

    5. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология