Автор конспекта:
Автор(ы): — Матусова Марина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — знать понятие абсолютных, относительных ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Информатика и ИКТ 8 класс" автор Угринович Н.Д.

Используемое оборудование: —

компьютер с программным обеспечением Windows и пакетом Office, медиа-проектор

Краткое описание: — Урок разработан для класса общеобразовательной школы. Предполагаются условия, когда каждый ученик может работать за отдельным компьютером. В случае, когда таких условий нет, то для части учащихся задания могут быть даны в напечатанном виде.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Учитель: Матусова Марина Николаевна, МОУ «СОШ с.Анастасьино»

Предмет: информатика и ИКТ.

Учебный план- 1 час в неделю.

Класс: 8,9

Тема : «Относительные, абсолютные ссылки».

Тип урока: комбинированный.

Общеобразовательный класс.

Цели урока: знать понятие абсолютных, относительных ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач.

Этапы урока и их содержание.

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащегося

1. Организационный этап.

1

организационная

Сообщают об отсутствующих.

2. Постановка цели. Сегодня на уроке мы продолжим работу с электронной таблицей и познакомимся со способом записи формул с помощью абсолютной и относительной ссылок, рассмотрим их применение к решению задач.

2

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Записывают число и тему в тетради.

3. Актуализация знаний учащихся. Повторим изученный материал:

· Какие правила нужно соблюдать при работе с таблицами Excel? (работать нужно в английском регистре, запись формул начинается со знака «=», все имена ячеек записываются с большой буквы).

· Как перейти на английский регистр? ( клавиши Shift+Alt или с помощью мышки через окно на нижнем интерфейсе).

· Как набрать заглавные буквы? (удерживаю клавишу Shift или нажав клавишу Caps Lock)

· Выполните задания по карточкам Kexcel1, Kexcel2, Kexcel3, Kexcel4. Приложение 1а.

· Выполните задания с кратким ответом устно. Приложение 1б.

10

Вызывает 4-х учащихся к компьютерам, показывает задания с кратким ответом с помощью медиа-проектора, проводит устный опрос. Проверяет выполнение учащимися заданий по карточкам, выставляет оценки.

4 учащихся работают за компьютерами, остальные принимают активное участие в устном опросе.

4. Новый материал. На прошлом уроке мы вводили формулы через клавиатуру в каждую ячейку затем копировали их и изменяли при необходимости координаты. Сегодня мы научимся использовать ссылки для быстрого ввода формул. Просмотрите презентацию .Приложение 2.

10

Показывает презентацию «Абсолютные и относительные ссылки», обращает внимание учащихся на основные моменты.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, записывают основные моменты в тетрадь.

5. Формирование умений и навыков. Используя заготовки таблиц решите задачи.

· Задача №1. Составьте таблицу умножения чисел на 7. Приложение 3.

· Задача №2. Составьте таблицу расчёта стоимости питания учащихся за месяц. Приложение 4.

10

Следит за верностью ввода формул, проверяет целесообразность использования абсолютной или относительной ссылки, оказывает консультационную помощь.

Составляют таблицы в программе Microsoft Excel, при затруднениях обращаются за помощью к учителю.

6. Подведение итогов урока.

· Как изменяется при копировании в ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая относительные ссылки? Абсолютные ссылки?

5

Проводит опрос, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание. Подготовиться к выполнению практической работы: прочитать порядок выполнения работы.

2

Поясняет домашнее задание.

Внимательно прослушивают учителя, записывают задания в дневник.

Файлы: абсолютные и относительные ссылки.rar
Размер файла: 156927 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология