Автор конспекта:
Автор(ы): — Матусова Марина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — знать понятие абсолютных, относительных ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "Информатика и ИКТ 8 класс" автор Угринович Н.Д.
Используемое оборудование: —
компьютер с программным обеспечением Windows и пакетом Office, медиа-проектор
Краткое описание: — Урок разработан для класса общеобразовательной школы. Предполагаются условия, когда каждый ученик может работать за отдельным компьютером. В случае, когда таких условий нет, то для части учащихся задания могут быть даны в напечатанном виде.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Учитель: Матусова Марина Николаевна, МОУ «СОШ с.Анастасьино»
Предмет: информатика и ИКТ.
Учебный план- 1 час в неделю.
Класс: 8,9
Тема : «Относительные, абсолютные ссылки».
Тип урока: комбинированный.
Общеобразовательный класс.
Цели урока: знать понятие абсолютных, относительных ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач.
Этапы урока и их содержание.
Время (мин)
Деятельность
учителя
учащегося
1. Организационный этап.
1
организационная
Сообщают об отсутствующих.
2. Постановка цели. Сегодня на уроке мы продолжим работу с электронной таблицей и познакомимся со способом записи формул с помощью абсолютной и относительной ссылок, рассмотрим их применение к решению задач.
2
Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.
Записывают число и тему в тетради.
3. Актуализация знаний учащихся. Повторим изученный материал:
· Какие правила нужно соблюдать при работе с таблицами Excel? (работать нужно в английском регистре, запись формул начинается со знака «=», все имена ячеек записываются с большой буквы).
· Как перейти на английский регистр? ( клавиши Shift+Alt или с помощью мышки через окно на нижнем интерфейсе).
· Как набрать заглавные буквы? (удерживаю клавишу Shift или нажав клавишу Caps Lock)
· Выполните задания по карточкам Kexcel1, Kexcel2, Kexcel3, Kexcel4. Приложение 1а.
· Выполните задания с кратким ответом устно. Приложение 1б.
10
Вызывает 4-х учащихся к компьютерам, показывает задания с кратким ответом с помощью медиа-проектора, проводит устный опрос. Проверяет выполнение учащимися заданий по карточкам, выставляет оценки.
4 учащихся работают за компьютерами, остальные принимают активное участие в устном опросе.
4. Новый материал. На прошлом уроке мы вводили формулы через клавиатуру в каждую ячейку затем копировали их и изменяли при необходимости координаты. Сегодня мы научимся использовать ссылки для быстрого ввода формул. Просмотрите презентацию .Приложение 2.
10
Показывает презентацию «Абсолютные и относительные ссылки», обращает внимание учащихся на основные моменты.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, записывают основные моменты в тетрадь.
5. Формирование умений и навыков. Используя заготовки таблиц решите задачи.
· Задача №1. Составьте таблицу умножения чисел на 7. Приложение 3.
· Задача №2. Составьте таблицу расчёта стоимости питания учащихся за месяц. Приложение 4.
10
Следит за верностью ввода формул, проверяет целесообразность использования абсолютной или относительной ссылки, оказывает консультационную помощь.
Составляют таблицы в программе Microsoft Excel, при затруднениях обращаются за помощью к учителю.
6. Подведение итогов урока.
· Как изменяется при копировании в ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая относительные ссылки? Абсолютные ссылки?
5
Проводит опрос, выставляет оценки.
Отвечают на вопросы.
7. Домашнее задание. Подготовиться к выполнению практической работы: прочитать порядок выполнения работы.
2
Поясняет домашнее задание.
Внимательно прослушивают учителя, записывают задания в дневник.
Файлы: абсолютные и относительные ссылки.rar
Размер файла: 156927 байт.