Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрюкова Карина Эдуардовна

Место работы, должность: — МБОУ-СОШ № 85, учитель

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

дать представление об устройстве компьютера

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.

Используемое оборудование: —

компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Компьютер и информация»

плакат

иллюстрация

http://festival.1september.ru/articles/505149/

2.

Как устроен компьютер

Мультимедиа-презентация

презентация

http://festival.1september.ru/files/articles/50/5051/505149/pril1.ppt

3.

Тест по теме: "Как устроен компьютер"

Электронный тест

тест

http://festival.1september.ru/articles/505149/

4.

Доска «Подведение итогов урока» (создана автором конспекта)

Сервис

доска стикеров

http://www.stixy.com/guest/157621

5.

«Компьютер на службе у человека»

Мультимедиа-презентация

презентация

http://festival.1september.ru/articles/505149/

6.

Таблица Google «Профессии компьютера» (создана автором конспекта)

Облачный сервис Google

таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ar44Nhjjv_D7dFVialFJWGt0a1h0UDdGUWtMOXlXWHc

Краткое описание: — Урок информатики для 5 класса по теме "Как устроен компьютер?" Структура и ход урока • Организационный момент (2 мин) • Актуализация знаний (3 мин) • Объяснение нового материала (17 мин) • Закрепление пройденного материала (15 мин) • Подведение итогов урока (2 мин) • Постановка домашнего задания (1 мин)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают

2

2.

Актуализация знаний

Плакат «Компьютер и информация» (1)

Визуальная проверка выполнения домашнего задания.

Обратить внимание детей на плакат и задать вопросы:

Что такое информация?

Какие виды информации вам известны?

Что изучает наука Информатика?

учащиеся отвечают на вопросы.

Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию

Ученик: изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.

Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

3

3.

Объяснение нового материала

Как устроен компьютер (2)

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

В чем нам помогает компьютер?

Что же такое компьютер?

Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

Демонстрация темы,

рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.

Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ.

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную

вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

Принтер (для вывода информации на бумагу);

Мышь (для управления компьютером)

Акустические коленки (для вывода звуковой информации);

Джойстик (для управления компьютером во время игры);

Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);

Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);

Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

учащиеся отвечают на вопросы:

Ученик: Сегодня компьютеры — обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

Ученик: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Учащиеся слушают учителя и записывают ключевые моменты в

тетрадь

Знакомство с основными устройствами компьютера из рассказа учителя и сопровождающей презентации (данная презентация обеспечивает наглядность преподносимого материала, тем самым обеспечивая понимание и усвоение)

4.

Закрепление пройденного материала

Как устроен компьютер (2)

Тест по теме «Как устроен компьютер» (3)

Постановка задания — Учитель предлагает учащимся исправить ошибки в записанных словах.

Контроль и проверка выполнения теста – Учащимся предлагается выполнить интернет-тест по изученной теме

Словарная работа — Учащиеся исправляют ошибки (один ученик исправляет на интерактивной доске) и сравнивают свои ответы.

Выполнение теста (тест позволяет осуществить контроль за усвоением пройденного материала и организовать индивидуальную траекторию для учащегося)

5.

Подведение итогов урока

Доска «Подведение итогов урока» (4)

Подведение итогов, выставление отметок

Работа с ЭОР – выражение своих мыслей о прохождении урока с помощью прикрепления ярлычков (данный ЭОР позволяет организовать совместное подведение уроков с выражением мнения каждого учащегося)

6.

Постановка домашнего задания

Презентация «Компьютер на службе у человека» (5)

Таблица Google «Профессии компьютера» (6)

Постановка и объяснение домашнего задания

Проверка таблицы как формы выполнения домашнего задания

Работа с презентацией (обеспечивает наглядность и простоту восприятия, возможность обеспечить самостоятельную работу учащихся дома)

приведение примеров функций для каждой «профессии» компьютера (заполнение таблицы) (данный ресурс — облачный сервис позволяет получить совместный продукт, тем самым обеспечивая учащимся возможность просмотреть мнение остальных в режиме онлайн, а также облегчает учителю проверку домашнего задания у всего класса)

Файлы: урок.zip
Размер файла: 8432044 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология